Европа откажется от традиционных двигателей к 2035 году. Совет ЕС одобрил

Совет Европейского союза одобрил предложение о полном переходе автомобильного транспорта на силовые агрегаты, которые не выделяют СО2. Речь идёт об электромобилях и машинах с водородными двигателями (теоретически в эту же группу попадают и авто на солнечных батареях).

— Совет также согласился ввести к 2035 году цель по сокращению выбросов СО2 на 100% для новых автомобилей и фургонов, — цитирует «Автоньюс» сообщение органа.

При этом в планах сделать так, чтобы абсолютно весь транспорт в Европе к 2050 году был «углеродно нейтральным».

— В 2026 году Комиссия оценит прогресс, полученный в достижении целей по сокращению выбросов на 100%, и необходимость пересмотра этих целей с учётом технологических разработок, в том числе в отношении подключаемых гибридных технологий, — отметили в Совете ЕС.

Таким образом, Европа ускоренными темпами идёт к полному отказу от двигателей внутреннего сгорания. Причём крупнейшие автопроизводители одобряют это стремление чиновников. Представители Ford и Volvo публично поддержали данное решение, а, например, в Volkswagen AG не раз заявляли о своём желании полностью прекратить выпуск автомобилей с традиционными ДВС к 2030—2035 годам. Согласны с позицией Совета ЕС и японские автоизготовители: Nissan ранее заявлял об остановке работ по созданию новых двигателей внутреннего сгорания во всём мире, за исключением США.

Уже сейчас, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, электромобили и гибридные авто с подзарядкой от сети составляют 18% новых легковых машин, проданных в ЕС в прошлом году.

При этом Польша, Болгария, Италия, Португалия, Румыния и Словакия требуют пересмотреть сроки и полностью отказаться от топлива и двигателей внутреннего сгорания попозже — к 2040 году.

— Мы сегодня к этому не готовы — никто не готов. Рынок не готов принять 2035 год как дату запрета продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Мы против этого предложения. В настоящее время невозможно говорить о конкретных датах. Пока у нас на рынке не появятся автомобили, которые могут проехать, например, 1 000 км, не останавливаясь на два часа в пути для подзарядки аккумуляторов, общество не примет такие идеи, — заявила Анна Москва, министр климата и окружающей среды РП.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram