Двигатель в багажнике. Ищем на «Автомалиновке» машины с заднемоторной компоновкой


Подавляющее большинство автомобилей имеют стандартную компоновку: двигатель спереди, «жилой отсек» посередине, багажник сзади. В ряде случаев эффективнее и уместнее оказывается использовать другие схемы. Заднемоторные автомобили — редкость, но для определенных целей именно такая структура обеспечивает наилучший результат. Мы отправились изучать каталог «Автомалиновки» в поисках легковых машин с моторным отсеком в задней части автомобили. Также было решено включить сюда автомобили со среднемоторной компоновкой.

Renault Twingo

Мотор сзади — это не только абсолютно другая развесовка и, как следствие, поведение машины на дороге, но также менее затратное производство и больший объем салона при прочих равных. Поэтому двигатель сзади размещается не только во всяких Lamborghini, но еще и в компактных недорогих автомобилях. Таких, как Renault Twingo.

Первые два поколения Twingo были с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса. Зато третья генерация, которая выпускается с 2014 года, получила кардинальные изменения. Мотор сзади, привод RWD, да еще и лишние двери появились — машина стала пятидверной.

Под полом багажника можно найти один из двух бензиновых двигателей на три цилиндра. Предлагается либо 0,9-литровый агрегат (90 л.с.) с турбиной, либо 1-литровый атмосферник на 71 л.с.

К сожалению, третьего поколения микролитражки Renault на вторичном рынке не нашлось. Зато есть экземпляры первой и второй генерации. Стоят они от 1200 до 10 400 рублей ($600-5300).

Porsche 911

Машина меняется от поколения к поколению, но в сущности остается прежней. Спорткар с шестицилиндровым оппозитным двигателем и заднемоторной компоновкой не сходит с плакатов в мальчишеских комнатах уже больше пятидесяти лет.

Автомобиль вышел в 1963 году, и уцелевшие экземпляры проще увидеть в частных коллекциях, чем на дорогах. Porsche постепенно доводила купе до совершенства, но на серьезные изменения решилась только в 1998 году. На поколении с индексом 996 дебютировало водяное охлаждение мотора – до этого все версии 911 охлаждались только воздухом.

Кузов 996

Для машин с задним расположением двигателя вопрос охлаждения стоит довольно остро: нужно либо выносить радиатор вперед, уменьшая и без того малый багажник, либо ставить мощные вентиляторы и тщательно продумывать расстановку воздуховодов.

Поколение 996 выпускалось до 2004 года, затем вышло новое (997), с более привычным дизайном. Теперешняя версия Porsche 911 производится с 2012 года. В продаже на «Автомалиновке» нашлось несколько экземпляров прошлых генераций.

Кабриолет Carrera S в кузове 996 двухтысячного года выпуска оценен в 33,4 тысячи рублей ($17 000).Автомобиль оснащен 3,6-литровым двигателем мощностью 320 л.с., разгон до 100 км/ч занимает пять секунд.Экземпляры следующего поколения заметно дороже: минимум 84,3 тысячи рублей ($42 900) за полноприводную версию 4S с 3,8-литровым мотором на 360 л.с. Модификации Turbo с объемом мотора 3,6 литра (480-500 л.с.) еще дороже: 115-157 тысяч рублей ($60 – 78,5 тысяч).

Заметно дешевле будут среднемоторные Boxster и Cayman: от 15 ($7800) до 42 ($22 000) тысяч рублей.

Toyota MR-2

Маленькая среднемоторная Toyota выпускалась с 1984 до 2007 года, вышло три поколения модели. На первой генерации это было купе, на второй в качестве альтернативы жесткой крыше добавился съемный верх, а третья стала исключительно родстером.

В каталоге удалось найти один экземпляр MR-2 третьего поколения. Машина крайне редкая в Беларуси из-за своей специфики: два места, съемный верх, крошечный багажник — все против отечественного потребителя.

На машину ставился только один двигатель — четырехцилиндровая «четверка» объемом 1,8 литра. Мощности в 138 л.с. хватало для автомобиля весом чуть меньше тонны (996 кг). Необычный родстер двухтысячного года выпуска продается за 11,5 тысяч рублей ($6000).

ЗАЗ-965/968

В компанию к мощным спорткарам и стильным городским авто затесалась легенда советского автопрома и герой множества анекдотов. Поскольку в Советском Союзе напрочь отсутствовала конкуренция между производителями и все делалось по указке сверху, то жителям СССР пришлось весьма долго ждать доступного автомобиля. А затем приходилось ездить на нем, даже если не нравился, потому что выбирать было не из чего.

Москвич-402 оказался дорогим, «Победа» уже устарела, а до появления ВАЗ-2101 оставалось около десяти лет. Передвигавшиеся на люксовых «Чайках» партийные деятели решили, что простому люду нужна такая же простая машина. И ей стал «горбатый» ЗАЗ-965.

ЗАЗ-968

Весил «Запорожец» меньше семисот килограмм, в движение его приводил мотор объемом 0,7 литра мощностью 23 л.с. Чуть позже вышла «заряженная» версия на 27 лошадиных сил, объем двигателя вырос до 0,9 литров. Двигатель, несмотря на простоту конструкции, оказался самым проблемным местом ЗАЗ-965. Он часто перегревался и сильно шумел.

Машина, к слову, имеет полное право зваться купе, а не хэтчбеком — у нее трехобъемный кузов. Затем появился ЗАЗ-966, который уже стал больше похож на купе. Машина выпускалась с 1967 до 1972 года. К старому двигателю добавился новый, объемом 1,2 литра. Его мощность составляла примерно 40 л.с. ЗАЗ-968 от модели 966 сразу отличит только искушенный человек: кажется, что это рестайлинг с немного другой решеткой, а не следующее поколение. Однако модель преподносилась именно как новая генерация, и постепенно ее вид сильно изменился. Топовым был двигатель на 50 лошадиных сил.

Цены на ЗАЗ сильно отличаются: смотря в каком состоянии машина. «Горбатого» можно купить уже за 767 рублей ($400), а полностью восстановленные версии стоят 14-19 тысяч (7,5-10 тысяч долларов).Самый дорогой ЗАЗ-968 обойдется в 4200 рублей ($2200).

Volkswagen Kafer

Автомобиль появился в 1938 году, но производство толком не началось из-за начавшейся Второй мировой – военная техника была гораздо нужнее, чем компактные легковушки. К проекту вернулись после возвращения к мирной жизни. Kafer известен как самый массовый автомобиль в истории — он разошелся тиражом в 21,5 миллионов экземпляров.

Изначально на машину ставился литровый двигатель мощностью 25 л.с. Затем появился 1,2-литровый агрегат на 30 л.с., позднее стал доступен дизель на 1,3 литра (40, 50 л.с.). Более современные версии Kafer оснащались 1,6-литровым двигателем с 60 л.с.

Когда модель устарела и перестала интересовать покупателей, Volkswagen выпуталась из положения, представив модели Golf и Polo — куда более современные автомобили с привычной переднемоторной компоновкой.

В продаже нашелся Kafer 1980 года выпуска. Заявленная цена — 15,3 тысячи рублей ($8000).

Smart ForTwo/Roadster

Модель Smart ForTwo дебютировала в 1998 году. Двигатель расположен под полом багажника. В первое время устанавливался трехцилиндровый агрегат объемом 0,6 литра (45-71 л.с.), затем компанию ему составил 0,8-литровый дизель (41 л.с.).

Вторая генерация Smart ForTwo

Следующее поколение получило более мощные двигатели: литровый бензиновый мотор выдает 70 или 83 л.с., а все тот же дизель раскочегарили до 53 л.с. Производилась электрическая модификация – найти ее тяжело, но в европейских странах встречается.

Текущая версия ситикара Smart производится всего пару лет. Моторы стали еще сильнее: турбированный объемом 0,9 литра выдает 89 л.с., а литровый атмосферник — 71 л.с.

ForTwo стоят 4,3 – 14,2 тысячи рублей ($2,2 – 7,4 тысячи) в зависимости от поколения, года выпуска и состояния.

Другой заднемоторный Smart — модель Roadster. Ее двигатель объемом 0,7 литра развивал 61-82 л.с. Один такой экземпляр продается за 14 тысяч рублей ($7300).

**

Задне- и среднемоторные компоновки не ушли в прошлое, а все еще применяются в определенных нишах. Причем категории абсолютно разные: от микролитражек до спорткаров с 500+ лошадиными силами. Кроме авто из нашего списка выпускались заднемоторные Skoda, малоизвестный Tucker, Mazda Carol 600 и еще много других моделей.