«Citroen, ты ли это?» Белорус пригнал DS7 Crossback из Франции и рассказал о машине

«Citroen, ты ли это?» Белорус пригнал DS7 Crossback из Франции и рассказал о машине

Французский автопром всегда славился необычными, удивительными, а порой и странными машинами. Если в середине нулевых белорусы предпочитали ему немецкий, то последние пару лет вновь вернулись к массовому пригону Citroen, Peugeot и Renault. Сегодня мы расскажем о кроссовере, который привлекает внимание своим дизайном, а также расспросим владельца о плюсах и минусах модели.

«Знакомые спрашивали, зачем я купил „китайца“»

Прошло несколько месяцев с момента, как минчанин Дмитрий пригнал из Франции премиальный кроссовер DS7 Crossback. Подбором, покупкой и доставкой мужчина занимался самостоятельно.

— До «Ситроена» я перепробовал много автомобилей других классов — в основном старый премиум. Были BMW X5, Range Rover Sport и Mercedes-Benz M-Class. Наверное, кто-то скажет, мол, старею, но из экономических соображений решил взять более надёжную машину, которая не тянет деньги из семейного бюджета. «Понты» отошли на второй план, стремление доказывать кому-то не пойми что осталось в прошлом.

Так стал рассматривать машины, не вызывающие общественного резонанса или эстетического удовольствия своим внешним видом, — иронизирует белорус. — Изучал только те модели, которые в своём сегменте считаются премиальными.

— В семье уже был один автомобиль, так что ко второму высоких требований (вроде большой вместительности или запредельного запаса пространства) не возникало. У меня трое детей — есть возможность использовать льготу, посему приступил к изучению «проходных» моделей. Внешним видом меня привлёк именно «Ситроен DS7», хотя многие знакомые спрашивали, зачем я купил «китайца».

— У меня был обязательный критерий: машина должна приехать с лизингового аукциона. Самому играть на такой площадке возможностей мало, но есть достаточно много посредников — немцев и поляков, которые живут этим бизнесом. Лизинг требует от прошлых владельцев обслуживаться в соответствии с регламентным интервалом. Следовательно, автомобиль более предсказуемый по состоянию.

— Поискал недельку, попереписывался с местными ребятами. Особенно меня интересовал вопрос возврата НДС. Большая часть компаний просит депозит: мол, оставляйте залоговую сумму, а после мы её перечислим на карту, когда машина окажется за пределами Евросоюза. Или приезжайте через какое-то время лично. Иногда налог не удаётся вернуть — это правда.

Я придерживался принципиальной позиции: нужно договориться с продавцом, чтобы он сразу вычел НДС из стоимости. Честно скажу, мало кто решается пойти на это. К примеру, я не одну неделю вёл переписку, добился желаемого, а по приезде на площадку меня ждал сюрприз — нельзя! Пришлось снова уговаривать — к счастью, удалось. Уже на границе я отснял все декларации, а продавцы вернули себе средства.

В итоге Дмитрий пригнал в Беларусь DS7 выпуска 2019 года с пробегом 150 тысяч километров. Двигатель — двухлитровый дизель (HDI), «коробка» — восьмиступенчатый автомат Aisin.

«Смешанный расход держится на уровне около 7 литров»

Справедливости ради: DS7 — не совсем «Ситроен». Подразделение DS Automobiles является премиальным брендом концерна PSA Peugeot Citroen, обособлено от других марок и имеет собственный логотип. В этом французский производитель ориентируется на положительный опыт конкурентов: Honda (Acura), Toyota Motors Corporation (Lexus), Ford (Lincoln) и других.

Однако в наименовании прошлых моделей DS всё-таки записывали «Ситроен» — не то по привычке, не то из-за боязни отпускать молодую марку в открытое плавание. Тем не менее в 2017 году приставка Citroen пропала из названий линейки, ознаменовав эпоху самостоятельности.

Кроссовер построен на платформе EMP2, достаточно популярной среди моделей концерна PSA. Правда, дабы DS7 Crossback соответствовал премиальному статусу, шасси модифицировали: вместо полузависимой балки применили независимую «многорычажку». Опционально автомобиль оснащается также адаптивным шасси с электронно-управляемыми амортизаторами.

Моторная гамма DS7 для европейского рынка включает пять версий: три бензиновые и две дизельные. В конце 2018-го бренд представил комплектацию e-tense, состоящую из двигателя 1.6 THP (бензин) и двух электромоторов суммарной мощностью 107 сил. Другого полного привода автомобиль не получил.

Разгон до 100 км/ч переднеприводный кроссовер совершает за 9,4 секунды

У нашего героя модификация с двухлитровым дизелем HDI на 177 л. с. (400 Нм). Данная силовая установка агрегатирована восьмиступенчатой АКПП.

— Я читал, что установленный здесь двухлитровый мотор достаточно надёжный. Машине с ним хватает динамики, плюс очень экономичная «коробка» — восьмиступенчатый Aisin. В смешанном цикле средний расход у меня держится в районе 7 литров дизтоплива. Ну как тут не радоваться!

По словам Дмитрия, подвеску в DS7 он не может назвать однозначно мягкой. Владелец убеждён, что ходовая комфортно отрабатывает ухабы и неровности, однако до уровня немецкой «тройки» не дотягивает.

Клиренс кроссовера DS7 — 190 мм, длина колёсной базы — 2 738 мм

— В любом случае жёсткость стоек амортизатора регулируется программой, так что при желании можно подстроить их под себя. Для городских условий подвеска достаточно приятная.

«На фото выглядел сутенёрской машиной. Вживую иначе»

Главным украшением интерьера кроссовера служат механические часы Breguet над передней панелью. Помимо статусных атрибутов, автомобиль укомплектован большим количеством прикладных опций: 12-дюймовым дисплеем мультимедиа, электронной «приборкой», мультирулём со скошенным книзу ободом, аудиосистемой Focal с 14 динамиками.

В число базового оснащения также входят двухзонный климат-контроль, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений с функцией массажа. Для пассажиров сзади — только обогрев и вентиляция.

— Авто меня полностью устраивает внутри и снаружи. Сейчас, когда я на нём проехал более 10 тысяч километров, задаюсь вопросом: а может ли быть лучше? На стадии выбора мне не очень нравилась модель, ибо она казалась пластиковой. Уже чуть позже, познакомившись с топовыми комплектациями, изменил своё отношение. Приворожила она меня!

А ведь изначально машина выглядела излишне пёстрой и даже вульгарной. Будто сутенёрский автомобиль. В реальности она оказалась более сдержанной и изысканной.

— Кто-то в интернете пошутил, мол, DS7 проектировали и оснащали в тот момент, когда бухгалтер ушёл на больничный, а инженеры отрывались на все деньги. Если учесть, какое здесь наполнение, сложно не поверить в этот анекдот. Датчик состояния водителя, который анализирует внимательность ездока. Чтение дорожных знаков, контроль полосы движения, датчики слепых зон, камеры на 360 градусов.

— Меня очень радуют режимы настройки мультимедийной системы, которые касаются музыки. Круто, что в бардачках сразу есть беспроводная зарядка для смартфона. Сильнее всего меня удивил обогрев лобового стекла: он сбоку, рядом со стойкой. Нагревательные элементы (струны) расположены вертикально. Получается, что места, куда «дворники» сбрасывают снег, оттаивают и всегда остаются чистыми.

— Особый кайф и восхищение в DS вызывает LED-оптика. Внутри самой фары есть «кристаллы», которые вращаются и освещают широким углом поворот. В топовой комплектации предусмотрена ещё камера ночного видения, подсвечивающая живые объекты.

— Во Франции прямо перед выставлением на аукцион, на 140 тысячах километров, была произведена замена ремкомплекта ГРМ с помпой. По сути, самое «больное» по деньгам ТО провели прошлые владельцы. После приезда в Беларусь я отправился на проверку к «официалам» — подтвердить электронную сервисную, а также убедиться в состоянии авто. Действительно, с машиной всё было в полном порядке, штатное обслуживание проводилось в срок.

— Предположу, что для многих белорусских СТО кроссовер DS7 — тоже диковинка, тяжело придётся с сервисом. Звонишь — говорят привозить. А при личной встрече в глазах мастера читается: «О, прикол! Давай посмотрим, что за зверь». Мне ведь совсем не хочется, чтобы они учились и набивали шишки на моём авто. Поэтому для серьёзного обслуживания буду ездить к варшавскому дилеру, а менее важное оставлю местным спецам.

— Сейчас я выставил машину на продажу шутки ради по оверпрайсу — всё-таки самостоятельно занимался покупкой DS7 и просто так не пойду на это во второй раз, — улыбается Дмитрий. — Самое интересное, что даже при сильно завышенной цене люди звонят и интересуются. Не исключаю, что её кто-нибудь из россиян и купит! Размениваться своим DS7 просто ради рубля не хочу: слишком меня устраивает этот кроссовер.

Выслушав историю владельца, мы отправляемся на независимый сервис для диагностики автомобиля. Сегодня проверку ходовой части, двигателя и ЭБУ выполнят мастера СТО Tony Motors. Узнаем, есть ли недочёты у премиального кроссовера, а также поговорим о «болячках», если таковые имеются.

На подъёмнике

К специалистам автосервиса DS7 заезжает с пробегом 160 тысяч километров. Для трёхлетнего автомобиля из Европы это небольшие показатели, однако слабая известность модели вызывает неподдельный интерес. А вдруг французы «накосячили»?

Первый взгляд вместе со специалистами бросаем, конечно же, на днище. Незнакомый с нашим климатом автомобиль пока что не имеет очагов коррозии. Вероятно, две-три зимы сильно изменят его вид с изнаночной стороны. Или нет. В любом случае пока о ржавчине здесь говорить не приходится.

— Двухлитровый дизельный мотор линейки HDI в целом достаточно надёжный. Его модификации устанавливают на различные модели Peugeot, Citroen, Opel, DS и даже Toyota, — отмечает мастер. — ДВС, имеющий данную серию (DW10FCTED4), производят с 2014 года. Специфических «болячек» он пока не заработал, даже избавился от слабых мест предшественника, которого некогда PSA разрабатывали совместно с Ford.

— Заявленный производителем ресурс двигателя — 300 тысяч километров. Возможно, в ближайшие годы мы узнаем больше о проблемах агрегата, когда пробеги на многих экземплярах преодолеют эту отметку, — продолжает специалист. — Как и во многих современных дизелях, пьезофорсунки Common Rail Delphi не переносят топливо сомнительного качества.

По словам работников СТО, на «коробке» и моторе не обнаружено признаков нарушения герметичности.

Осмотр ходовой части автомобиля также прошёл благополучно, замечаний от специалистов не последовало. Придраться не к чему.

Несмотря на безукоризненное состояние кроссовера, мастера всё же разбавили ложкой дёгтя приторную картинку: хромированный элемент внутри задних фонарей начинает облезать. Пока это влияет лишь на эстетику авто. Главное, чтобы дефект не нарушал работоспособность фары и пропускаемость света.

Диагностика электронных блоков управления подтвердила отсутствие активных ошибок в системах автомобиля.

av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram