«Толщиномером мерить не нужно!» Белорусский дрифтер о Nissan 200SX

«Толщиномером мерить не нужно!» Белорусский дрифтер о Nissan 200SX

В дрифте 30% успеха зависит от технической подготовки, а 70 — от самого пилота. По крайней мере, так утверждает наш герой Виталий, преданный поклонник автоспорта и хозяин жёлтого Nissan 200SX.

К тренировкам и упорному труду гонщиков мы ещё вернемся, а сегодня поговорим о машине. Сколько человек в Беларуси готовы отдать $30 000 за авто, которое дальше трека не выезжает, и что в Nissan 200SX осталось от 33-летнего гражданского «Ниссана» — в нашем материале.

«Построить такой же „корч“ обойдётся в $50 000»

Этот Nissan 200SX минчане смогли наблюдать в городе лишь во второй раз: обычно Виталий даже на соревнования доставляет машину на лафете, следуя за ней за рулём своей гражданской BMW. Но для нас парень сделал исключение и вывез жёлтый «Ниссан» погреться на весеннем солнце.

Рёв мотора (LS3 500HP на 6,2 литра, к слову) и резкие рывки с места на перекрёстках (спасибо керамическому сцеплению Sachs) сразу привлекают внимание прохожих, которые то и дело оборачиваются. Как признался Виталий, инспекторы ГАИ тоже были крайне удивлены ярко-жёлтому Nissan 200SX на городской магистрали — и штраф за тонировку не заставил себя ждать. 

Немного истории. Пятое поколение Nissan Silvia (он же 200SX для европейского рынка) выпускалось с 1988 по 1999 год. В купе — до 1994-го. Виталий имеет дело с авто 1989 года. О родной «начинке» говорить смысла нет: в Nissan 200SX от гражданского «Ниссана» остался разве что внешний вид кузова.

— Эту машину толщиномером мерить не нужно: она вся из пластика. Сейчас весна — она красивая, а в августе живого места на авто не будет. Это «дрифт-корч», предназначенный в том числе для парных заездов. 

— Блок управления — Vems, коробка — BMW 5 Gear, приборная панель — Dash, подвеска — Wisefab gen2, стойки американские, а тормоза от Nissan Skyline... — перечисляет доработки Виталий. — Установлены система пожаротушения, специальный масляный аккумулятор, топливный спортбак.

— Собирал её не я, а человек, который владел машиной до предыдущего хозяина — ещё в 2015 году. Вложено в неё было примерно $70 000. Сейчас создать такую же обойдётся в $50 000. Что я добавил бы? Сделал бы что-то более модное по трансмиссии, поставил бы коробку от Nissan Silvia S14...

— Приобрёл авто в прошлом году у белорусского коллеги по треку. Но интересовала не модель, а её технические характеристики для дрифта. Цену не скажу — это тайна! 

«Любой каприз за ваши деньги»

Зимой авто дальше крытой парковки и гаража мастера не выбирается, но сейчас машина полностью обслужена и готова к первым заездам. В этом году для подготовки к сезону Виталий отдал около $1 500, из них $700 — на покраску, а остальная сумма ушла на замену всех технических жидкостей, проверку тормозов. Отдельная статья расходов — резина. Шины в этом виде спорта — расходник, на который денег не жалеют.

— Обслуживаю только у знакомых. Заезжаешь на обычную СТО — там больше вопросов к тебе, чем ответов. С доставкой комплектующих проблем нет. Есть официальные представители разных брендов запчастей — как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Дрифтовый автомобиль, конечно, по комфорту несравним с машиной для ежедневных путешествий на работу и обратно. Но он и не для езды из точки А в точку Б предназначен. Поэтому из салона достали всё, что могло хоть как-то утяжелять машину. В общем, пассажиру приходится крепко держаться за металлический каркас безопасности, а водителю — снимать руль при каждой вылазке из авто. Но это для дрифтового пилота мелочи. Главное — эффектно войти в поворот. 

— Что касается уровня подготовки спортсменов в Беларуси по сравнению с соседними странами — Украиной, Россией, то он у нас не ниже. В РБ количество гонщиков и глубина индустрии меньше, но нет огромной разницы: здесь не всё зависит от денег. К нам дрифт пришёл в 2009 году, в Россию — в 2006-м. К слову, я был одним из первых зрителей у нас. Один раз увидел выступления вживую и понял: это то, чем я буду заниматься. Вот только зарабатывать в такой сфере даже в России очень сложно.

— Для меня это хобби, в которое можно интегрировать свой бизнес в плане рекламы. Дрифт очень хорошо у нас освещается — другие автогонки и рядом не стоят. Что ещё мне даёт этот спорт? Да всё! И адреналин, и нужные знакомства. 

— Если говорить об идеальной машине для дрифта — то это Chevrolet Corvette. Вот там стиль! 180SX, 200SX — их в спорте хватает, а Corvette — эксклюзив. К слову, BMW в данных состязаниях не люблю: «баварец» здесь как гадкий утёнок. 

«Купил Nissan 200SX за $5 000 без мотора»

Сколько подобных машин в Беларуси? «Штук 30, если по огородам пособирать», — утверждает Виталий. Чтобы лицезреть ещё одного представителя Nissan 200SX, нам топтать чей-то урожай не пришлось. На встречу на такой же модели «Ниссана» приехал Владимир, напарник Виталия. В прошлогоднем чемпионате РБ они в командном зачёте заняли четвёртое место. Уточним: на других авто.

 
Сперва кажется, что эта машина лучше адаптирована к городу и перевозкам пассажиров. Но нет! Она тоже исключительно дрифтовая и выбирается порезвиться только на трек.

— Купил «Ниссан» в 2019 году без мотора за $5 000, — делится Владимир. — У меня на тот момент имелась готовая «тройка». Nissan 200SX был драговый (даже занимал призовые места), поэтому он полностью разбирался. Менялась подвеска, мотор поставил от Toyota Supra, коробку — от BMW. А вот салон оставили родной. В первом же сезоне в Пинске разбил машину: вырвало переднее колесо и радиатор пробило. Пришлось восстанавливать, переваривать и красить кузов. Вложено в неё с момента покупки где-то $20 000. 

— В этом году за подготовку к сезону (замену всех жидкостей и проверку тормозной системы) отдал около $1 000. Если сравнивать с прошлым годом, получается, что стоимость расходников увеличилась в два раза. 

$30 000 за «корч» для дрифта. Много покупателей нашлось?

Сейчас авто Виталия — жёлтый Nissan 200SX — выставлено на продажу. Владелец оценил его в $30 000, но готов к разумному торгу. Правда, расставаться «за копейки» с машиной не спешит: всё-таки лот специфический, поэтому потенциальных покупателей в Беларуси немного, звонков по объявлению — тоже. 

— Не наигрался! Но от автомобиля не избавляюсь. Просто хочу деньги достать, чтобы потом опять вложить. К тому же есть вторая машина — Nissan Silvia S14. Она соответствует любым международным регламентам соревнований.

— Но там цена от $60 000 начинается, поэтому и шансов найти покупателя в Беларуси ещё меньше. Второй автомобиль приобрёл в 2018-м и строил полтора года. Двигатель от Toyota Supra, подвеска, коробка, сцепление, кардан — всё тюнинг. Там тоже ничего родного, но ведь для дрифтовой тачки не в этом суть...

А пока «корч-болид» красуется в каталоге av.by, Виталий с напарником готовятся к грядущим гонкам. 

— В прошлом году в Слуцке в классе Pro2 я занял первое место. Надеюсь повторить успех в этом сезоне, кубок #SLUTSKDRIFT2022 стартует 15 мая. Участвуем на республиканском этапе в «Стайках» 4—5 июня — будем воевать за победу. 

Фото: av.by, личный архив героя

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram