Представлен электрокросс Drako Dragon. Его называют самым мощным SUV в мире

Электромобильный стартап из Калифорнии Drako Motors показал новый продукт — кроссовер Dragon. Машина дебютировала в статусе самого мощного и самого быстрого SUV в мире.

Габаритная длина новинки — 5 055 мм, ширина — 2 057 мм, высота — 1 600 мм в стандартном положении подвески. Подробностей о платформе нет. На картинках видно только, что батарея расположена в полу кузова, а в качестве упругих элементов подвески используются пневмостойки, пишут Kolesa.ru. Дорожный просвет в стандартном, универсальном режиме Cruise составляет 213 мм, в треково-асфальтовом режиме Tarmac — 163 мм, в офроудном режиме Overland — 315 мм.

Кузов «Дракона» полностью выполнен из углепластика, благодаря чему изготовители смогли обойтись без центральных стоек и снабдить кроссовер эффектными и широкими дверями типа крыло чайки, которые ведут в просторный пятиместный салон. Кроме того, Dragon оснастили «парящими» задними стойками и интегрированным в верхнюю часть передка спойлером. Заявленная снаряжённая масса кроссовера — 2 254 кг, допустимая масса буксируемого прицепа — 1 588 кг.

В салоне передняя панель сконфигурирована под установку боковых экранов, заменяющих наружные зеркала, но компания готова всё же предложить и обычные зеркала (что будет в таком случае на месте боковых дисплеев, непонятно). Центр передней панели, не имеющей физических кнопок, занимает 17,1-дюймовый мультимедийный тачскрин с операционной системой Drako DriveOS, куда «зашиты» все ключевые настройки автомобиля. Рамка экрана мультимедиа толстая и глянцевая, словно у недорогого компьютерного монитора, а вот многофункциональный руль очень изящный, отмечают журналисты.

Силовая установка Drako Dragon состоит из четырёх электромоторов (по одному на каждое колесо) совокупной мощностью 2 028 л. с., разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 1,9 сек., четверть мили кроссовер сможет проехать за 9 сек., максимальная скорость — свыше 322 км/ч. Столь мощных серийных кроссоверов на рынке пока нет: Tesla Model X Plaid может предложить «всего» 1 020 л.с., Lotus Eletre R — 918 л. с., Aehra SUV — около 800 л. с.

Ёмкость батареи не названа, указан лишь целевой запас хода на одной зарядке — 420 миль (676 км) по циклу EPA. Максимальная мощность зарядки — 500 кВт, она позволит пополнить энергию батареи на 80% всего за 10 минут. Штатная размерность шин — 285/30 R23 спереди и 325/30 R23 сзади. Тормоза — карбон-керамические: диаметр передних дисков — 420 мм (10-поршневые суппорты), задних — 410 мм (6-поршневые суппорты).

Новинку авторы проекта позиционируют как продукт класса гиперлакшери, оценена она в сумму от 290 000 долларов. Производство Drako Dragon начнётся в 2026-м, но заказы уже принимаются. Компания хочет создавать по 5 000 электрокроссов год, однако дебютная партия First Edition составит всего 99 экземпляров, причём для оформления заявки нужно перечислить фирме депозит в размере 5 000 долларов, а затем ждать приглашения для окончательного оформления сделки.

Фото: Drako Motors

Подписывайтесь на наши новости в Telegram