• Транспорт
    • Автомобили с пробегом
    • Новые автомобили
    • Электромобили
    • Грузовой транспорт
    • Мототехника
    • Сельхозтехника
    • Спецтехника
    • Прицепы и полуприцепы
    • Автобусы
    • Водный транспорт
    • Каталог компаний
    • Оценка стоимости автомобиля
    • Каталог модификаций
  • Запчасти и шины
    • Шины и диски
    • Б/у запчасти для авто
    • Весь авто на запчасти
    • Автотовары и расходники
  • Журнал
  • Знания
    • Продажа автомобиля
    • Покупка автомобиля
    • Сделка купли-продажи
    • Налоги и сборы
    • Техосмотр
  • Финансы
  • Проверка VIN
  • Войти

Разделы

  • Авто с пробегом
  • Новые авто
  • Электромобили
  • Мототехника
  • Грузовики
  • Автобусы
  • Сельхозтехника
  • Спецтехника
  • Прицепы
  • Водный транспорт
  • Запчасти и автотовары
  • Шины и диски

Сервисы

  • Оценка стоимости
  • Финансы
  • Рассрочка
  • Знания
  • Каталог компаний
  • Каталог модификаций
  • Проверка VIN
  • Автожурнал
  • О проекте
  • Реклама на av.by
  • Pro-аккаунты
  • Спецпроекты
  • Медийная реклама

Служба поддержки

  • Задать вопрос
  • Правила подачи

Социальные сети

  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • TikTok
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники

Мобильные приложения

  • Приложение дляAndroid
  • Приложение дляiPhone
  • Приложение дляHuawei
Наш рейтинг: 4.39 из 5(21779 голосов)

© 2001, ООО «Автоклассифайд», УНП 192787977, Минск, ул. Кутузова, 15

  • Пользовательское соглашение
  • Правила обработки персональных данных
  • Политика использования cookie-файлов
  • Автожурнал
  • Авторынок
15 сентября 2021 36 744

«Достался по наследству от деда». Какой автомобиль для курьера купить в Беларуси?

Фотография автора статьи: Валерий КузьмицкийВалерий Кузьмицкий

Идеальный автомобиль для курьера — какой он? Прежде всего, экономичный, простой и дешёвый в обслуживании! Найти подходящий вариант вроде бы не составляет труда, но вот чтобы ещё и вместительность радовала — это нужно постараться.

 От Peugeot 308 до Passat B8. Ищем на «вторичке» достойный универсал до $15 000 

Сами понимаете, курьеры на фрилансе развозят не только мобильные телефоны и пиццу по вечерам, но также частенько мелкую и крупную бытовую технику. Представим, что сегодня вы доставили жёсткий диск и пару новеньких «Айфонов», а завтра нужно транспортировать стиральную машину или духовой шкаф. Ну куда их в тот же Fiat Panda или Тoyota Yaris запихнёшь? В общем, будем подбирать вариант для крепкого и опытного курьера. Среди основных требований: цена не выше $10 000, машина с минимальным пробегом и годом посвежее. Чтобы, значит, работала, а не постоянно «сыпалась». 

Citroen Berlingo II «от деда»

Открывает список достаточно популярный вариант для коммерческого использования — Citroen Berlingo II. Предпочтение хотелось бы отдать дизельным версиям, коих нашлось с два десятка. Увы, все они откровенно старые. Наша задача — зарабатывать, а не тратить время на ремонт. Добавляем в поиск автомобиль с бензиновым ДВС — и выбор увеличивается в два раза! Среди полсотни предложений шанс найти что-то подходящее возрастает в разы. Полмиллиона километров на одометре сразу отталкивают, но при выборе подобных экземпляров нужно быть морально готовым к цифрам за сто тысяч. Нам приглянулся образец 2014 года с заявленным пробегом в 128 000 км и бензиновым мотором объёмом 1,6 л.

— Машина эксплуатировалась только летом, — рассказывает продавец. — Досталась по наследству от деда. Тот последние пять лет занимался пчеловодством и пользовался авто только в период с апреля по октябрь. Заменены передние амортизаторы, стоит новый аккумулятор. Про расход сказать ничего не могу — дедуля ездил! Но мотор на 110 «лошадей», вполне экономичный и достаточно приёмистый. С переоформлением вопросов не будет. Кузов в отличном состоянии, на колёсах летние шины. Новому владельцу ничего делать не придётся. Сел и поехал!

Стартовая цена автомобиля — $8 300.

Renault Kangoo II 

Ситуация с этим «французом» также весьма проста. Рынок предлагает всего два варианта: с бензиновым 1,6-литровым агрегатом или полуторалитровым дизелем. Сразу смотрим в сторону последнего, зная о его экономичности и легендарной надёжности. Рестайлинговые модели (начиная с 2013 года) оторвались в цене на $2 000 от своих собратьев без фейслифтинга. Для курьера неоправданно дорого переплачивать такие деньги за новые фары. Тем не менее интересный вариант с пробегом в 252 000 км был найден в Орше. Дизель, на «механике», 2012 год выпуска. Согласно описанию в Беларуси значится один хозяин. Скорее всего, машина не шла по коммерческой стезе, а значит, претендует на сохранность потенциала, заложенного производителем.

— Автомобиль в семье три года, — говорит продавец. — Пригоняли сами, за время, что он у нас, проведено пять ТО. То есть наездили всего 50 000 км. Кроме регламентной замены расходников, ничего делать не приходилось. Поразительно экономичный в сравнении с большими минивэнами! Расход в городе — до 7 л, на трассе — 5,5 л на 100 км. По кузову нюансов нет, видны следы эксплуатации, но это можно исправить хорошей полировкой. Для своего года выпуска экземпляр в прекрасном состоянии.

Также владелец рассказал, что отдаёт машину на летних шинах и после покупки делать ничего не придётся, поскольку последнее ТО проводилось 2 000 км назад.

За авто хотят $7 400, и при этом торг уместен. 

Peugeot Partner II только с трассовым пробегом

Внешне тот же Berlingo, но дороже. Технически модели максимально похожи, однако стоимость разнится. Дизельные «Партнёры» нам не товарищи по одной простой причине: за указанную цену все они очень старые! Потому изучаем бензиновый вариант с максимально откровенным описанием и пробегом в 179 000 км.

— Машиной доволен, но меняются жизненные обстоятельства, — рассказывает владелец. — Всё, что вы видите в описании, чистая правда. В апреле проведено ТО, а в конце июня заменил цепь ГРМ. Предыдущая не звенела и проблем не доставляла, просто я не могу заботиться о машине спустя рукава. Мне нужно было ездить, а не тратить время на ремонты. Большие расстояния не прощают халатности. В доказательство слов есть документы о плановом сервисе. Технически и по «косметике» вопросов нет и не будет. Машина полностью обслужена, всё менялось по мере необходимости, и головной боли за время эксплуатации я не испытывал. Поскольку бо́льшая часть пробега накатана по трассе, автомобиль сохранил свой европейский облик. В плане расхода иномарка схожа с одноклассниками: смешанный — 7 л на 100 км. Преодолённое расстояние подтверждено документально.

С машиной отдают комплект зимней резины на железных дисках, продавец — собственник. 

Цена на автомобиль — $9 500. Небольшой торг возможен на месте.

Skoda Roomster и два «жука»

Самый новый Skoda Roomster в нашем каталоге — 2012 года выпуска. Правда, продаёт автосалон, а мы изучаем только частные объявления. Поэтому заострим внимание на варианте 2009 года с 1,4-литровым мотором и пробегом в 192 000 км. Описание без лишней лирики, всё по делу! Да и фотографии товара выполнены с разных ракурсов, что создаёт первое позитивное впечатление.

— Машиной владею три года, — начинает рассказывать хозяин, — покупал её со смотанным пробегом, поэтому в течение первого года мотор накрылся медным тазом. А проехал я всего 30 000 км! К счастью, быстро нашёл совершенно новый двигатель — помогли знакомые. На нём я и проехал все эти 192 тысячи. Обслуживалось авто у одного человека. По совету мастера удалили катализатор. По кузову была вмятина на пороге, но её убрали без покраски. Ещё заметны два «жука» — на крыле и капоте. В остальном вопросов нет. В начале лета проведено большое ТО: заменён стояночный тормоз, все тормозные диски в круг и до кучи подогрев зеркал. Будущему владельцу нужно разобраться с кондиционером — вопрос, скорее всего, в компрессоре.

Со слов владельца, расход в городе — до 7,5 л, а на трассе можно уложиться и в 5 л бензина, если не гнать выше 140 км/ч. С автомобилем отдают зимний комплект резины.

Цена машины — $5 200. При этом возможен торг на недочёты.

VW Caddy в родной краске

Volkswagen мы посвящали много статей. Не поленитесь взглянуть — там много интересного! Впрочем, хватит петь дифирамбы «немцам» в условиях ограниченного бюджета и при примерке нелёгкой курьерской доли. Мы искали «дизель» — и мы его нашли. Дорогой, старый, но хочется верить, что ещё побегает. Узнаём подробности.

— Абсолютно «живой» вариант! — с ходу окрыляет владелец. — Машину пригнал из Европы пять лет назад. За всё это время только проводил ТО и менял расходники. Проблем автомобиль не доставляет. Вот совсем недавно были заменены тормозные колодки. Пробег солидный, зато честный для образца 2011 года. По кузову имеются следы эксплуатации, но откровенной ржавчины в проблемных местах нет. Крышка багажника, двери, их ручки — в полном порядке. Подкрашивался только один порог, а в остальном весь автомобиль в родном покрытии. Расход меньше, чем у аналогичного 2.0 TDI. На трассе можно уложиться в число до 5 л на «сотню», а в городе он ест на литр-полтора больше. Всё зависит от стиля езды.

Со слов хозяина, будущему владельцу нужно будет разобраться с ручником — поменять тросы (им не пользовались всю зиму). Возможно, проблему устранит сам продавец в ближайшее время. Машина на летней резине. 

Стоимость дизельного «Кэдди» — $9 700. Реальному покупателю возможен торг.

Lada Largus от организации

Вот те на! Двухлетний «Ларгус» на гарантии дешевле десятилетнего VW Caddy, да ещё и вместительнее. Выбранный нами экземпляр — в максимальной комплектации, проехал 66 000 км. Чем не идеальный курьерский вариант?

— Машина ещё на гарантии, — отмечает владелец. — Приобреталась новой. Числится на организации, обслуживалась строго по регламенту, имеются все отметки о прохождении ТО. Гарантийных случаев за период владения не возникало — каждый день на ходу! В данный момент на летней резине. Со снятием с учёта и переоформлением вопросов не возникнет, автомобиль без ограничений.

Продавец также отметил, что Lada не блещет экономичностью в сравнении с конкурентами. Расход бензина в городе может подбираться к отметке в 10 л на 100 км, так что многое зависит от условий эксплуатации. Ну а на трассе — около 7 л. 

Машину оценили в $8 939. О возможности торга владелец скромно умолчал.

**

И снова нелёгкий выбор, и снова рынок неумолимо диктует свои правила игры! В отсутствие адекватных предложений, разумеется. Но и сегодня вполне реально отыскать «живой» вариант (обязательно обратите внимание на Citroen от дедушки), как, впрочем, и заполучить не только старый, но и дорогой в обслуживании образец. И уж на нём денег точно не заработаешь.

В сегменте лёгкого коммерческого транспорта важно детально изучить автомобиль, не упуская возможности провести проверку на подъёмнике. В целом такие машины подтверждают звание экономичных, неприхотливых и вместительных. Уже не универсал, но ещё не минивен. Как говорится, на любой вкус, цвет и кошелёк — только покупай и работай.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

  • От Peugeot 308 до Passat B8. Ищем на «вторичке» достойный универсал до $15 000
  • Белорус о Renault Talisman: «Даже EGR не удалял и не чистил!»
  • Владелец студии по детейлингу: «В Минске много богатых, готовых платить $3—5 тысяч за внешний вид своей машины»
  • Честный пробег. Проверили у «официалов» VW Passat B8 из Германии
  • Geely Atlas и Emgrand X7 спустя три года. Какие потери в цене и есть ли смысл покупать?
  • «158 тысяч км проехала по немецким автобанам». Отзыв владельца Audi A6 2.0 TDI
  • Хиты 140-го указа. Проверяем реальный пробег у Skoda Superb из Германии 
Напишите нам на news@av.by, если у вас есть интересная тема для статьи на тему: покупка, продажа и выбор автомобиля.

Темы Skoda Roomster, Volkswagen Caddy, Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Авторынок Беларуси, авто с пробегом

Поделиться
в Telegram

Ещё на эту тему

В Минске показали китайский минивэн Voyah Dream за 350 000 руб. Вот как он выглядит

В Минске показали китайский минивэн Voyah Dream за 350 000 руб. Вот как он выглядит

Авторынок6 часов назад 5 267
Белые и чёрные машины слишком скучные. Показаны автомобильные цвета, которые скоро станут трендовыми

Белые и чёрные машины слишком скучные. Показаны автомобильные цвета, которые скоро станут трендовыми

Авторынок7 часов назад 2 065
Обновлённый Geely Coolray добрался до РФ. Вот чем он отличается и сколько стоит

Обновлённый Geely Coolray добрался до РФ. Вот чем он отличается и сколько стоит

Авторынок9 часов назад 5 162
В Барановичах появился первый в Беларуси полностью импортозамещённый автобус. Какова цена?

В Барановичах появился первый в Беларуси полностью импортозамещённый автобус. Какова цена?

Авторынок10 часов назад 5 248
Все материалы на эту тему

Популярное за месяц

В Беларуси наличие техосмотра теперь проверяют все камеры

В Беларуси наличие техосмотра теперь проверяют все камеры

Безопасность4 сентября 202 544
Первый белорус воспользовался услугой «Белтехосмотра», которая стоит 195 рублей

Первый белорус воспользовался услугой «Белтехосмотра», которая стоит 195 рублей

Обслуживание5 сентября 176 863
Транспортный налог — 2023: когда последний день уплаты?

Транспортный налог — 2023: когда последний день уплаты?

Авторынок7 дней назад 166 143
Белорус привозил машины из Европы с помощью льготников. Вот чем это обернулось

Белорус привозил машины из Европы с помощью льготников. Вот чем это обернулось

Авторынок4 сентября 89 244