Дорожный сбор — все? Власти хотят, чтобы «техосмотр был сам по себе»

Распоряжение о совершенствовании порядка взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению техосмотра было дано правительству еще в июле текущего года. Как отметил министр финансов, проект изменений уже готов и рассматривается «на достаточно высоком уровне».

— По госпошлине у нас предложения есть, они внесены, рассматриваются, — рассказал Дмитрий Кийко. — Предложен вариант приостановить действие государственной пошлины и разработать какой-то новый механизм взамен. Пока новый механизм не будет разработан, взимание государственной пошлины будет приостановлено. Мне трудно сказать, будет ли он принят. Возможно, и нет, но такой вариант есть.

— Техосмотр будет сам по себе, он остается в рамках безопасности дорожного движения. Не надо будет при прохождении техосмотра представлять документы, подтверждающие уплату государственной пошлины. И в последующем при новом порядке, мы думаем, налоговый сбор не будет привязан к техосмотру.

По словам замминистра, власти рассматривают возможный переход на ежемесячную уплату дорожного налога с некоторым снижением ставок. «Это не будет уже госпошлиной называться, а платой за пользование дорожной инфраструктурой». Ее необходимо будет вносить только за период участия в дорожном движении, а контролировать оплату будут с использованием механизмов фото- и видеофиксации, а также других механизмов.

— Например, у нас есть возможность привлечения физических лиц к административной ответственности, в том числе за нарушение правил дорожного движения. Если вынесено решение о нарушении ПДД, то это подтверждает участие в дорожном движении. На основе этой информации также можно анализировать, предлагать за этот период, когда это произошло, заплатить этот платеж. На этом и построена система. Фотофиксация — это как один из элементов, — уточнил Дмитрий Кийко.

Включение дорожного налога в стоимость топлива по-прежнему не рассматривается.

— Это не очень удобный вариант, потому что у нас есть определенное движение по стоимости нефти. Тут два фактора влияют. Это мировые колебания, стоимость нефти то падает, то растет, соответственно, это отражается на нас, на стоимости переработки, на стоимости сырья, на конечной стоимости топлива.

Второй фактор — поэтапный налоговый маневр со стороны России, по которому ежегодно независимо от мировой стоимости нефти для нас происходит повышение цены на нефть.

— Поэтому если в этих условиях мы введем в стоимость топлива какую-то дополнительную составляющую с учетом процессов по стоимости нефти, мы можем столкнуться с ситуацией, когда мы вынуждены будем осуществлять опережающее повышение цен на топливо на внутреннем рынке, для того чтобы рентабельность сохранять на приемлемом уровне. А здесь мы ограничены и своим внутренним потребительским спросом, потому что это влияет и на экономику, и на инфляцию, и соседним российским рынком, где нефть остается относительно дешевой, потому что у них действует обратный акциз.

Дмитрий Кийко уточняет, что Беларусь «не может допустить такую ситуацию, когда стоимость топлива на нашем рынке на 10−15% будет выше, чем в Российской Федерации».

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: