Дорогу молодым. Прокатились на топовом Volkswagen Taos

Весь прошлый год многие автомобильные бренды ставили появление хедлайнеров на паузу: обновления выходили на рынок, но без ярких презентаций и премьер. В 2021-м новинки так и посыпались! С началом лета на белорусский рынок элегантно впорхнули Kia Seltos и Hyundai Creta, а уже в августе эстафету подхватил компактный Volkswagen Taos. Мы познакомились поближе со свежей моделью, а теперь готовы поделиться своими впечатлениями.

Старый знакомый или новый друг?

Перед очной встречей с Volkswagen Taos голову не покидала навязчивая мысль: насколько он будет напоминать своего старшего брата — Tiguan? Первый взгляд на новинку отмёл все сомнения. Брат, но уж точно не близнец.

Габариты «Таоса» составляют 4 417, 1 841 и 1 602 мм, то есть «Тигуану» он уступает в длине и высоте, тогда как показатели ширины обоих кроссоверов практически идентичны. И разница всего 2 мм в пользу новинки! По цифрам младший кросс проигрывает, однако благодаря грамотной работе дизайнеров визуальные отличия в размерах удалось скрыть.

Хром на решётке радиатора находит своё продолжение в фарах, за счёт чего передняя часть становится более объёмной и «мускулистой». В остальном угадывается старый знакомый «Фольксваген».

Справедливости ради стоит отметить, что VW Taos не новая модель: фактически это Skoda Karoq, который приодели в более трендовый костюмчик. При этом у «Фольксвагена» оригинальные панели капота, передних крыльев, дверцы багажника, обоих бамперов, а также вся оптика.

По части силовых агрегатов без потрясений. Volkswagen Taos собирают с двумя бензиновыми двигателями на выбор: атмосферным MPI и турбированным TSI. 110-сильный мотор объёмом 1,6 литра предлагают в паре с 5-ступенчатой МКПП или 6-диапазонным «автоматом».

Знакомый турбобензиновый TSI (1,4 литра) развивает мощность в 150 л. с. и разгоняет VW Taos до 100 км/ч за 8,9 секунды

Более прыткий 1,4-литровый TSI на 150 сил оборудуют автоматическими трансмиссиями в зависимости от типа привода. Переднему положена восьмиступенчатая АКПП, а полному — «семиступка» DSG.

Такое разнообразие коробок радует, ведь в условиях острой конкуренции стоимость Taos остаётся достаточно гибкой. Правда, ценник всё равно кусается: доступные сейчас версии стартуют с 59 050 рублей (или почти 23 480 долларов), тогда как за самые оснащённые экземпляры придётся выложить до 79 050 BYN ($31 450)!

Новый кроссовер продаётся в трёх комплектациях: Respect, Status и Exclusive. На тест-драйв нам достался Volkswagen Taos в среднем оснащении с системой полного привода 4Motion и DSG-7.

Малыш, который едет!

В салоне VW Taos всё знакомо и привычно, хотя есть элементы, которые сразу приковывают внимание. К примеру, не заметить большой 10-дюймовый мультимедийный экран практически невозможно. Их с цифровой «приборкой» совместный ансамбль превращает кроссовер в делового городского пижона.

При этом панель управления климатом имеет физические переключатели — лично для меня большой плюс, добавляющий практичности и удобства.

Селектор КПП выполнен в виде джойстика, так что переводить его в нужное положение можно даже двумя пальцами. Однако есть нюанс: ход рычага настолько лёгкий, что первое время можно не замечать, в каком положении коробка находится («реверс» или «нейтраль»), — надо вглядываться в приборную панель или на индикацию на самом селекторе. Вот только белый свет не всегда хорошо заметен днём. Решением поудобнее было бы использовать куда более яркие огоньки.

Рядом с селектором КПП расположилась шайба переключения режимов движения. Для любителей бездорожья отдельно предусмотрены даже индивидуальные настройки.

Справа — включение и выключение парктроников, а также активация системы автоматической парковки. Честно говоря, опробовать её не решился: пока нет доверия к подобным режимам. Правда, ранее мы на практике изучили парковочного помощника в разных моделях, и у коллег к работе ассистента VW Tiguan вопросов не возникло. По умолчанию эта функция способствует процессу парковки справа, в соответствии с принятым у нас способом движения (с помощью поворотника можно указать и на сканирование левой стороны. — Прим. ред.). Достаточно активировать клавишу на центральной консоли — и автопилот проанализирует свободное пространство и определит необходимую позицию, выбирая вариант либо параллельной, либо перпендикулярной парковки.

Сиденья с текстильной обивкой в нашем Volkswagen Taos вполне себе удобные и приятные телу. Когда за окном дует холодный осенний ветер, пассажир и водитель будто устроились в любимом домашнем кресле (и даже бабушкин плед не нужен, когда есть обогрев).

Не может не порадовать наличие «тёплых» опций вроде подогрева задних сидений и руля. Правда, последний требует много времени для «пробуждения» и действует на внутренней стороне рулевого колеса, хотя логичнее бы на внешней.

Говоря о шайбе режимов движения, нельзя обойти стороной настройки езды. К ним претензий не возникает, а вот интерфейс показался не самым удобным.

Имея под капотом нашего тестового VW Taos 1,4-литровый TSI, ощущения от вождения получили более живые и яркие, чем, к примеру, в Kia Seltos, у которого на нашем рынке предлагается только безальтернативный «атмосферник» объёмом 1,6 литра.

В спортрежиме руль становится чуть более острым, а мотор резвее откликается, когда касаешься педали акселератора. Правда, очень быстро он начинает подвывать, и после первой резво набранной «сотни» табун из 150 «лошадей» быстро сникает.

Кроме того, не все режимы вынесены на шайбу — остальные переключаются через мультимедийный экран. Субъективно это не совсем удобно: приходится отвлекаться от контроля за дорогой и вглядываться в дисплей.

В городском цикле бортовой компьютер показал средний расход 9,4 литра

Грусти добавляет скупая визуализация на приборной панели: раз она электронная, почему бы не добавить хорошей графики и ярких режимов? Но их нет.

Перед лёгкой беспутицей Taos явно не спасует 

Режим бездорожья сразу трогать не хотелось — уж слишком урбанистическим казался «Таос» (клиренс на 20 мм меньше, чем у «Тигуана»). Тем не менее компактный кроссовер на полном приводе упорно пробирался в горку по скользкой пожухлой траве, пускай и периодически пробуксовывая.

Клиренс VW Taos не впечатляет — всего 175 мм. Новая «Крета» и «Дастер» запросто обойдут эту модель на бездорожье

Подвеска у компактного кроссовера независимая: спереди стойка типа МакФерсон, а сзади — «многорычажка». Кстати, если в Kia Seltos, который мы изучали в августе, не было ни намёка на пробой, то у VW Taos ходы подвесок значительно меньше, поэтому машина более отзывчива на ухабы и ямы.

А вот в числе безоговорочных преимуществ — отличная сбалансированность ездовых характеристик. Не живчик, но и не тихоня! В городском потоке 60 км/ч турбовый TSI разменивает быстро. Габариты чувствуются с первых километров, не вызывая дискомфорта за рулём. Возможно, передние стойки хотелось бы видеть чуть потоньше: они широченные, поэтому на перекрёстках и перед пешеходными переходами приходится активно вытягивать шею, поглядывая по сторонам.

Сперва это раздражает, а после движение становится инстинктивным — его замечают даже пассажиры. Вся соль в том, что, поскольку сама стойка массивная, она отражается в ветровом стекле, делая слепую зону ещё шире.

В багажнике — докатка. Ниша имеет нерегулируемую полку, поэтому пространство увеличить за счёт неё не удастся

Объём багажника Taos — от 418 до 500 литров в зависимости от типа привода

Несмотря на мелкие недочёты, новый Volkswagen Taos понравился выверенной немецкой эргономикой в салоне и вполне себе резвым 1.4 TSI на 150 сил. Автомобиль не воспринимается обезличенной и уменьшенной копией «Тигуана». Вполне себе самодостаточный кросс, на который, уверен, найдётся свой прогрессивный потребитель. Были бы только у этого молодого и прогрессивного деньги: хорошо «упакованный» экземпляр влетит в копеечку! 

Светодиодные фары отлично справляются со своей задачей

Ведь у нас на обзоре побывал VW Taos в версии Status дополненной многими опциональными пакетами. Стоит такая машина 31 тысячу долларов с хвостиком!


**

В целом автомобиль оставил приятные впечатления. Хочется пожелать ему удачи! Ведь в сегменте компактных кроссоверов намечается серьёзная схватка за покупателя. 

Новые Hyundai Creta и Kia Seltos на старте дешевле (от 44 900 и от 55 900 рублей соответственно), старые знакомые Nissan Qashqai (от 51 800 BYN) и Renault Kaptur (от 41 100 рублей) стабильно удерживают потребительский интерес (а тут ещё версия N-Design прикатила). Ну и Geely Coolray цепляет не только ценой (от 50 800 BYN), но также опциональным наполнением и беспрецедентно низкой кредитной ставкой (от 5,5%).

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:  

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.