«Дорогой топливный фильтр, а стоимость фреона — космос». Чем белоруса удивил Renault Kadjar, пригнанный из Франции

Яркий и стильный Renault Kadjar всё ещё остаётся редким гостем на наших дорогах. Однако пока одни белорусы приобретают для семьи дизельные минивэны или универсалы, другие взвешивают свои возможности и хотелки, выбирая компактный кросс из Европы. Сегодняшний герой ссылается на то, что свежий «европеец» привлёк его внимание приятной внешностью, экономичным мотором и солидным уровнем оснащения. А ещё мужчина рассказал, каким «Каджар», пригнанный из Франции, оказался в реальности и сколько пришлось вложить в его обслуживание.

Ездил 14 лет на минивэнах, а потом пересел на французский кросс

Владимир знает о практичности минивэнов не понаслышке: больше десяти лет передвигался на Ford Galaxy. Однако в какой-то момент задумался о том, чтобы пересесть на автомобиль более свежего года выпуска.

— Поскольку минивэны не попадали в мой бюджет (до $15 тысяч), я стал рассматривать варианты на рынке кроссоверов. Изначально хотелось, чтобы в машине были дизельный мотор, «автомат» и максимально возможная комплектация. Renault Kadjar понравился мне своим внешним видом, экономичным расходом и надёжностью — отзывы с таким описанием попадались в интернете. «Каджары» встречались и на нашем рынке, но я не особо доверял их пробегам. В итоге обратился к минской фирме-посреднику, которая на протяжении двух месяцев подыскивала подходящий мне вариант на европейских лизинговых аукционах.

Полностью желания и возможности Владимира так и не совпали: он хотел и оснащение побогаче, и пробег поменьше — около 100 тысяч. Однако в процессе выбора пришлось пожертвовать как раз последним. Из Франции в Беларусь приехала дизельная версия 2017 г. в. с мотором 1.5 dCi (110 л. с.), роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией EDC с двойным сцеплением; комплектация — предтоповая Intense; привод передний. Пробег — 178 тысяч км. Что касается кузова, то имелся окрас задней правой двери из-за царапины, а также сколы на капоте.

Почти топ, но есть нюансы

В Renault Kadjar уже включены многие полезные опции, которые когда-то были доступны только в бизнес-классе. Это системы слежения за мёртвыми зонами, считыватель дорожных знаков, комплекс слежения за полосой, система контроля давления в шинах, парктроники с камерой заднего вида и системой помощи при парковке, навигационная система и умная мультимедийная система R-Link, карта-ключ с функцией «свободные руки» и прочее.

— Здесь реально есть очень многое, в том числе панорамная крыша, 19-дюймовые легкосплавные диски, система Start-Stop, электропривод зеркал, «круиз», климат-контроль, заводская тонировка задней полусферы, полностью светодиодная оптика. Фары умеют самостоятельно переключаться с ближнего света на дальний и наоборот. Единственное, во всех комплектациях стоят галогеновые противотуманки. Отсутствует также премиальная музыка, а ещё нет подогрева лобового стекла и сидений.

— R-Link с семидюймовым сенсорным экраном включает функции голосового управления, интеграции с телефоном, навигации, камеру заднего вида. Правда, сейчас она временно неактивна. Дело в том, что машины из Европы к нам приезжают со старым ПО — карты и навигация толком не работают. Я пытался сам его обновить, скачав из интернета прошивку, но в результате мультимедийка вышла из строя. Я уже обращался к специалисту, и он приговорил к замене магнитолу (цена вопроса — $150).

На цифровой приборной панели настраивается подсветка, а также вид и конфигурация циферблатов устройств (отображение тахометра, спидометра и т. д.) в зависимости от предпочтений водителя.

Одна из французских особенностей — кнопка активации круиз-контроля находится здесь не на руле или под ним, а на центральном тоннеле — между водителем и пассажиром. Фирменный реношный джойстик управления «музыкой» — под рулём. Электронным ручником уже никого не удивишь, но в Kadjar он тоже «умный»: всё работает полностью автоматически. При установке рычага переключения КПП в режим P (паркинг) и снятии ноги со средней педали включается стояночный тормоз.

— Здесь удобные передние сиденья с развитой боковой поддержкой и комбинированной обивкой. Единственное нарекание — кожзам на водительском кресле протирается уже на таких пробегах. Пока не решил, что с этим делать: либо буду ставить новое сиденье с подогревом, либо перешью протёртые участки.

— Сзади удобно по меркам данного класса, к тому же имеются подлокотник, карманы, подстаканники. Вроде бы места там хватит для троих, но комфортно будет всё же двоим. Первое время мне не хватало пространства в салоне, поэтому я открывал панорамную крышу. Плюс недостаточно ниш и бардачков для мелочовки. Даже в дверях бутылка не поместится.

Нет электропривода багажника — это минус

В разговоре Владимир упоминает, что рассматривал поначалу и Nissan Qashqai, однако Kadjar оказался немного крупнее своего соплатформенника: кузов имеет 4 450 мм в длину, а его ширина и высота равны 1 840 и 1 600 мм соответственно.

Багажник вмещает 472 л. Если уложить задний ряд, то отсек увеличится до 1 478 л. К слову, имеется рычажок для быстрого складывания сидений — это удобно. А ещё приятно, что сам багажник двухэтажный и может быть разделён на секции. По заводу в этой версии предусмотрена докатка. Однако есть нюанс: даже в топовой комплектации невозможно заказать электропривод пятой двери.

— Конечно, по сравнению с прошлым минивэном багажник маловат. Есть у меня старенький прицеп, который иногда необходим для мелких хозяйственных перевозок. Так что я приобрёл фаркоп за 150 руб., сам установил его и уже неоднократно ездил так на дачу. На форумах пишут, мол, возить прицеп на «роботе» не лучшее решение, но у меня иногда случаются поездки на небольшие расстояния. Не думаю, что стоит из-за этого сильно переживать. Чего мне не хватает ещё? Автоматического доводчика всех стёкол. В наше время блок управления и детали продаются в Китае — было бы стремление их купить и доустановить.

При желании можно уложиться чуть больше чем в четыре литра

— По динамике разгона 110-сильного турбодизеля в целом хватает, хотя он явно не предназначен для светофорных гонок. Автомобиль не воспринимается вялым, чем обязан высокому крутящему моменту (260 Нм) и хорошей тяге в широком диапазоне оборотов. Возможно, из-за резины или колейности наших дорог на трассе приходится подруливать. Автомобиль слегка кренится в поворотах, а вот подвеска у «Каджара», на мой взгляд, не валкая — достаточно мягкая и комфортная.

— Систему Start-Stop я отключаю постоянно, так как в пробках она неудобна. Если задаться целью экономить топливо, на трассе при скорости 90 км/ч можно уложиться чуть больше чем в 4 л. Если ехать быстрее 100 км/ч — будет 5,5; ещё стремительнее — 6,5 л. В городских поездках машина расходует меньше 6 л. Это зависит от стиля езды.

Кроссовер построен на модульной платформе CMF, также использованной при создании Nissan Qashqai и X-Trail. Kadjar получил переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсона и заднюю полузависимую (торсионная балка).

— Даже на колёсах с красивыми 19-дюймовыми дисками он едет тихо и комфортно, глотает мелкие изъяны асфальта, а вот при путешествии по региональным дорогам все выбоины хорошо ощущаются. Однако на лето решил оставить эти диски, поскольку внешний вид всё же решает. Дорожный просвет — 190 мм, его вполне достаточно, чтобы и парковаться в городе, и кататься на дачу по просёлочным дорогам. Правда, одна из предстоящих моих доработок — это установка шайбы для выбора внедорожных режимов езды («Песок», «Грязь», «Снег»), потому что проводка в этих целях здесь предусмотрена.

«Хотелось верить, что в Европе поменяли ГРМ»

С пробегом ситуация следующая. Когда стало понятно, что при своём бюджете Владимир не сможет купить машину под 100 тысяч км, он принялся рассматривать варианты с километражем после 150 тысяч, рассчитывая, что там, в Европе, пройдено большое ТО.

— До последнего надеялся, что в «Каджаре» заменили комплект ГРМ. Однако выписки из истории обслуживания уже в Беларуси подтвердили мои худшие опасения. Проверка по VIN показала только текущие замены масла, колодок, тормозной жидкости. Получается, на 150 тысячах там ничего не поменяли, просто отъездили ещё 28 тысяч км и за 2 тысячи до визита на сервис выставили авто на аукцион. Конечно, пробег немного смущал, но, с другой стороны, кроссовер имел свежий год выпуска. Я надеялся, что он эксплуатировался в основном на трассах — это имеет значение.

По словам владельца, сразу после покупки он ездил в дилерский центр, где ему порекомендовали всё-таки заменить комплект ГРМ, а также со временем — тормозные колодки (износ передних — 55—60%, задних — 30%). Однако одним из первых вложений стала покупка летних шин: машина приехала практически на «лысой» резине, а после подкачки одного из колёс обнаружилась «булка». Так что откладывать «переобувку» уже явно не стоило.

— Так я приобрёл комплект бюджетных шин Tigar в типоразмере 225/45 R19, который обошёлся мне в 808 руб. На зиму взял набор стальных дисков диаметром 16″ (ТЗСК Nissan Qashqai 4 шт. — 176 руб.) и к ним комплект зимней резины Viatti (495 руб.), а также датчиков давления в шинах ($22). На стороннем сервисе заменил ремень ГРМ Dayco с роликом SNR, помпой Airtex и антифризом, что вместе со скидкой обошлось мне в районе 460 руб.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

— А вот замену масла Castrol и масляного фильтра по акции проводил у «официалов», заплатив около 150 руб. Расходники вроде фильтров стоят приемлемых денег: салонный Mann — 15,8 руб., воздушный Filtron — 22,6 руб. Чего не скажешь про топливный: его стоимость — выше среднего. Я нашёл фильтр с маркировкой UFI, который ставят по заводу, за 68,5 руб. А вот стоимость фреона — это космос. Хладагент R-1234yf редко встречается на АЗС, оттого и стоит $2,5 за 10 грамм. Полная заправка системы кондиционирования обойдется от 300 рублей. Так что многие владельцы используют обычный R134a, который оценивается в пять—шесть раз дешевле. Цены на запчасти и сервис сопоставимы с теми, что установлены на бюджетные модели Renault, а если ещё и обслуживать на рядовой СТО, то точно не разоришься.

— Про «робот» пишут, что предел его ресурса на 250 тысячах. Думаю, при нормальной эксплуатации он прослужит дольше. За время владения столкнулся с нюансом по электроскладываемым зеркалам. Это «болезнь» таких моделей. Уже летом механизм пару раз заедал, так что на зиму планирую его вообще отключить.

Что известно про дизель K9K

Под фирменным обозначением 1.5 dCi скрывается двигатель К9К, разработанный альянсом Renault-Nissan и производимый им с 2001 года. Агрегат по умолчанию оснащается топливной системой Common Rail и широко распространён на «вторичке» на разных моделях Renault, Nissan, Mercedes и др. По мнению специалистов, данный дизельный мотор вполне удастся отнести к довольно надёжным, долгоживущим и практичным в ремонте/обслуживании.

Его более ранние модификации запомнились рядом проблем, среди которых чаще всего упоминают систему Common Rail Delphi, чутко реагировавшую на качество топлива и регламент замены фильтра выходом из строя форсунок. Начиная с 2005-го на мощные версии K9K (от 95 л. с. и выше) ставили топливную аппаратуру Siemens (впоследствии Continental). Считается, что с ней сложностей действительно меньше, чем с Delphi, однако нужно быть готовым к тому, что подкачивающий насос низкого давления в ТНВД живёт относительно недолго, а дорогие пьезофорсунки чувствительны к качеству топлива.

На форумах же пишут о невысоком сроке службы шатунных вкладышей. Это характерно для более ранних версий К9К и европейских машин с внушительными пробегами. Там фиксировались провороты вкладышей. Чтобы избежать такой проблемы, некоторые владельцы меняли их превентивно. Ещё один нюанс: поскольку двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, после 100—120 тысяч км может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов. Само собой, упоминают и об особенностях, свойственных большинству современных дизелей. Они касаются системы EGR и сажевого фильтра. На их работоспособность влияют известные факторы вроде коротких перемещений по городу и езды в натяг без больших оборотов, что не позволяет мотору «продышаться» и произвести прожиг фильтра в автоматическом режиме.

Долговечность турбины зависит от качества масла, его спецификации, а также условий эксплуатации. При хорошем раскладе она имеет ресурс не менее 200 тысяч км. Иногда нуждается в обновлении датчик давления наддува. Важно отметить, что львиная доля претензий всё же распространяется на двигатели самых первых лет выпуска, однако и более поздние модификации весьма привередливы к качеству заливаемой солярки и частоте замены моторного масла (наряду с основными расходниками).

**

— По сравнению с предыдущим минивэном и пространства в салоне, и объёма багажника недостаёт (это минусы, свойственные классу автомобиля). Первое время привыкал к работе «робота» и динамике. Однако это была взвешенная покупка, — итожит Владимир. — В целом Renault Kadjar — один из наиболее продвинутых технически кроссоверов своего ценового сегмента. Умеренный в габаритах, но яркий и удобный, а вдобавок привлекает своей простотой, комфортом и надёжностью.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.