Дорогие тачки в Новогрудке: «Меняй маслице на семи тысячах и ни о чём не переживай»

На вторичном рынке в регионах страны продаётся немало машин. И выглядят они на фото солидно, и владелец обещает торг у капота. У белорусов возникает резонный вопрос: а почему бы не съездить да не посмотреть? И ведь едут! Не только за дешёвыми экземплярами, но и за теми, что стоят 10, 15 и 20 тысяч долларов. Обрадует ли подобное путешествие — это уже другой вопрос. Иногда есть риск столкнуться с откровенным обманом, а порой попадаются действительно ухоженные авто.

В прошлый раз мы посетили Несвиж, а сегодня наш маршрут лежал чуть дальше — в Новогрудок. Место с богатой историей и руинами древнего замка. Какие дорогие машины и в каком состоянии там продают — это мы проверили вместе с автоподборщиками из Selectcar.

Ну и что, что из России? Так ещё и лучше!

Начнём с самого дорогого автомобиля из выставленных на продажу в Новогрудке на момент нашей поездки. Тут всё как самый взыскательный белорус пожелал — Audi A6 C7 Allroad с трёхлитровым дизелем! Машина выпущена в 2012 году, пробег — 228 тысяч км. За универсал просят $21 500.

В объявлении всё расписано максимально красиво. И про обслуживание, и про гаражное хранение, и про родное ЛКП кузова, за исключением правого заднего крыла, имеющего косметический окрас (!). Однако во время осмотра и разговора с владельцем нестыковки возникали неоднократно и порой даже вводили в ступор…

— «Экология» вся на месте, двигатель не чиповался, заменены цепи. Если читали про этот мотор, то знаете, что он очень надёжен, — с ходу вводит в курс дела продавец. — Коробка работает без нареканий, поменяны масло и фильтр, тормозная система обслужена. Машина досмотрена, денег на неё не жалел — ставил только оригинал или дорогие аналоги. Всё делал по регламенту. После того как мою авто, всегда его полирую. То есть покупаю полироли и сам тряпочкой натираю.

— В наличии только один комплект летних колёс: зимой Audi не эксплуатировалась. Жалко было! А ещё она вся обработана антикором. Насчёт расхода могу сказать так: по горкам в Новогрудке она «ест» 12—13 литров, а вот на трассе я укладывался даже в 6!

Первое, что смутило, — продавец не раз повторил: он первый в РБ владелец автомобиля, который был ввезён из Европы. Правда, сервисных документов и брифа в наличии не оказалось, а по VIN определить дату растаможки не удалось. Относительно того, откуда всё-таки приехала машина, между владельцем и подборщиком развернулся странный диалог.

— Может, пробить авто по России?

— Так вы же говорили, что оно было пригнано из Германии…

— Ну из Европы гнали через РФ. Где ж я такую растаможку на трёхлитровый дизель в Беларуси нашёл бы…

— А какая там особая растаможка? Машина в России с 2012 года (первая регистрация — ноябрь 2012-го), там же эксплуатировалась по 2020-й. Ни в какой Европе она не продавалась.

— Так это ещё и лучше! Сборка-то у неё всё равно европейская, — не моргнув глазом выкрутился продавец. 

Вторая нестыковка — то самое правое заднее крыло якобы с окрасом. На самом деле нет. Автоподборщик пробил его толщиномером, и прибор показал 1 400 мкм. Это явный признак шпатлёвки.

В-третьих, в объявлении указано, что возможен обмен на Q7 4M, а хозяин озвучил такую версию, как семейные обстоятельства и продажа авто из-за денег. К состоянию товара этот факт отношения не имеет, но создаётся общее впечатление, что собеседник что-то недоговаривает…

— По факту всё не так однозначно, как писал владелец, — считает специалист. — Машина прибыла из России, где у неё было пять собственников. Последний пробег зафиксирован на 190 тысячах в апреле 2019 года. Вдобавок к этому правое заднее крыло ремонтировалось со шпатлёвкой, двери красились, а переднее крыло менялось. Достаточно много сколов на кузове, особенно на переднем левом крыле. Снизу, на защите мотора, видно масло, но это нужно более детально проверять на СТО. Торг — $1 500. Увы, не всё в объявлении оказалось правдой.

Растаможивал авто по полной — торг небольшой

Как насчёт того, чтобы посмотреть экземпляр, который наверняка приехал из Европы? Знакомьтесь, Renault Espace: 2015 год выпуска, 216 тысяч пробега, 1,6-литровый дизельный мотор, механическая коробка, $18 тысяч. Минивэн был ввезён из Франции в феврале 2020-го. В объявлении написано, что он в хорошем состоянии, вложений не требуется. Так ли это на самом деле?

— Тормозные колодки уже куплены и лежат в багажнике — останется их только заменить, — рассказывает продавец. — Замену масла можно сделать через две тысячи пробега. Стандартное ТО стоит недорого, в районе 160 рублей. Цепь ГРМ предусмотрена на весь срок службы. Если нет посторонних шумов, то и переживать по этому поводу не стоит. Движок хорошо изучен и проблем не имеет. Машина реально комфортная, едет плавно. В основном у меня смешанный режим и средний расход получается в районе 8 литров. Из нюансов — не работает бардачок в салоне. Зимние колёса есть, но их отдам только за деньги. Продаю авто, потому что хочу пересесть на Koleos.

— Какой будет торг?

— Обоснуйте его чем-то, и тогда можно разговаривать. Я человек нежадный. Знаю, сколько потратил на машину и в каком она состоянии. Да и я в своё время растаможивал её по полной — так получилось.

— Может быть $16 тысяч?

— Вы что, с ума сошли! Долларов 300 уступлю — не больше. Если хотите на ней заработать — это не ко мне.

— Обе двери и заднее крыло по правой стороне имеют окрас, по низу передней правой двери есть немного шпатлёвки. Краска на двери местами начала слазить, образовались сколы, — делает выводы автоподборщик. — Капот и крылья обильно усыпаны сколами. Треснул патрубок на турбину, поэтому владелец перемотал его изолентой и закрепил стяжками. С его слов, оттуда сочилось масло и он нашёл временное решение. Я бы ещё отметил, что у этого «француза» простая комплектация. А вот цена с учётом всех факторов явно не самая дешёвая.

Ford из США. Полный total?

Третья машина приехала пару лет назад из Штатов. Ford Escape 2016 года, оснащённый 1,5-литровым бензиновым агрегатом и АКПП, может похвастать небольшим пробегом — на одометре значится всего 67 тысяч км. Цена — $17 200.

Естественно, автомобиль ввезли в Беларусь с повреждениями. При проверке по VIN можно увидеть, что основной удар пришёлся на переднюю часть. Во время кузовного ремонта в РБ заменили капот, передний бампер и левое крыло.

— В остальном никаких вопросов к машине нет, — добавляет продавец. — Она обслужена: менялись масло и фильтры. В защитную плёнку затянуты капот, крылья, фары, ручки дверей и колёсные арки. Расход топлива в Новогрудке явно больше, чем в Минске: если кататься по гористой местности, как у нас, то выходит 10—12 литров. Когда ездил в столицу, БК показывал 6,5—7. В наличии один комплект резины, а по цене могу уступить лишь 200 долларов.

— И на фото, и при реальном осмотре авто видно, что крылья откручивались и передняя часть разбиралась. Левое крыло заменили на тайваньское. Видимо, во время ДТП зацепили также правое переднее крыло и левую переднюю дверь, поскольку они окрашены вторым слоем. Имеется вмятина на крыше. Надо отметить: несмотря на то, что Ford был куплен битым на американском аукционе, его повреждения не фатальны. Самое главное — силовые элементы кузова целые и не «стреляли» подушки безопасности. Радует, что машина из Штатов, но не total, вылепленный из шпатлёвки.

«Меняй маслице на семи тысячах и ни о чём не переживай»

А теперь посмотрим Kia Sportage с историей покупки и обслуживания в Беларуси. Да, с двухлитровым бензиновым мотором G4KD (аналог Mitsubishi 4B11), известным задирами в цилиндрах, АКПП и пробегом 146 тысяч. Хотя хозяин пишет, что авто 2011 года и вложений не требует. Цена — $11 тысяч.

Во время встречи продавец подтверждает: недавно заменил масло, фильтры, да и за два года владения каких-то глобальных ремонтов у него не было.

— Про задиры знаем, слышали. Но всё зависит от обслуживания. Меняй маслице на семи тысячах и ни о чём не переживай. Вдобавок здесь хитрая раздатка, которую надо обновлять каждые 40 тысяч. Не делаете этого — будет хана! — советует мужчина. — Если вы смотрели другие «Спортейджи», то решайте сами.

— Люди приезжают, но не забирают авто. Конечно, сброшу пару штук — машина сразу уйдёт! Но буду ли я торговаться? Разве только на 300 долларов. $10 700 — это реальная цена. Сейчас на колёса «обуты» зимние покрышки, потому что две летние уже плохие — выкинул их. Если хотите, две другие могу отдать без проблем.

— По кузову есть нюансы: «жучки» на внутренней части дверей, над лобовым стеклом. На удивление крашен только один элемент — крышка багажника. С другой стороны, на капоте, крыльях имеются сколы, плюс пошла поверхностная коррозия на правом лонжероне. Так что внимание кузов всё же потребует. Как нюанс я отметил бы ещё значительный износ руля.  

Цена высокая, но и состояние — идеал!

Как ни странно, действительно хорошая машина всё-таки нашлась. И это Renault Grand Scenic, который пригнали из Франции и растаможили в конце августа текущего года. Само собой, для перепродажи. 2018 год выпуска, полуторалитровый дизель, МКПП и 121 тысяча пробега. Правда, и цена за семиместный минивэн аж $17 800.

Во время осмотра придраться было особо не к чему. Кузов в заводском ЛКП, родные стёкла, имеются сервисные документы, бриф, пробег подтверждён на аукционе.

— У меня в Европе есть свой человек, поэтому я знал, что беру. Она точно целая! Здесь, в Беларуси, заменил только масло и фильтр. Проверяйте, «читайте» ошибки, господа. Мне скрывать и бояться нечего! Хотелось бы, чтобы люди благодарили меня, когда покупают машину.

— В интернете стоимость таких «Сцеников» стартует от $15 тысяч. А вы указали самую высокую на рынке Беларуси.

— Так и состояние — идеал! Плюс новая резина Michelin, чистый 2018 год выпуска. Цену можно подрегулировать. Предлагайте, а я буду думать. Если хотите, то купи́те машину, что за $16,5 тысячи, а я посмотрю, сколько вы ещё в неё вложите. Если она бита или пробег большой — сразу выгода уменьшится. У меня, допустим, край — $17 500.

— К авто вопросов нет. Оно действительно отличное, — кратко резюмирует подборщик. — Цена минивэна высокая с учётом года выпуска, пробега и состояния — это правда.

**

— Аналогично другим городам, где мы смотрели машины по верхнему ценовому сегменту, в Новогрудке попались варианты и с нюансами, скрываемыми владельцами, и в реально хорошем состоянии. Пожалуй, последний Scenic можно смело рекомендовать к покупке. В который раз повторю: в регионах, точно так же как и в столице, надо всё тщательно проверять. Причём не только кузов, мотор и коробку, но и электрические блоки, ходовую часть. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя от приобретения проблемного экземпляра и дорогостоящих вложений в ремонт.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.