Долгожданная премьера. В Беларуси уже можно увидеть новый Renault Duster

В начале марта в Минск прибыл первый экземпляр Renault Duster второй генерации. Сегодня дилер провел долгожданную премьеру модели и раскрыл все подробности о новинке.

«Второй» Duster пришел на рынок ТС с задержкой: в Румынии такой кроссовер под маркой Dacia производят с 2017 года, а в Бразилии — с начала 2020-го. После смены поколений кроссовер увеличился в размерах. Теперь его длина составляет 4 341 мм (на 26 мм больше предшественника), при этом ширина и высота остались прежними (1 804 мм и 1 682 мм соответственно). Размер колесной базы отныне равен 2 676 мм.

Локеры из гладкого пластика, а не ворсового материала. Говорят, это для того, чтобы грязь не налипала

Упомянутый автомобиль построен на модернизированной версии платформы B0, но кузов у него полностью новый и оцинкованный, а в угоду объему салона передняя стойка относительно модели первой генерации отнесена на 100 мм вперед. По данным автопроизводителя, по геометрической проходимости «Дастер» остается лидером в классе: дорожный просвет машины достигает 210 мм, а углы въезда и съезда — 31 и 33 градусов.

К слову, наружные ручки хлипковатые и имеют непривычно длинный ход

Из новшеств можно отметить доработанный усилитель рулевого управления. Как отмечают в Renault, маневрирование при парковке требует на 35% меньше усилий по сравнению с предыдущим Duster; количество поворотов рулевого колеса от упора до упора изменилось с 1,62 до 1,55; рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету; значительно улучшена устойчивость на дороге; применяется изоляция рулевого колеса от ударов и вибраций на неровностях; автоматически изменяется степень усиления в зависимости от скорости автомобиля.

Важно подчеркнуть, что на полноприводных «Дастерах» стоит электромагнитная муфта от Nissan Murano, которая способна «переварить» до 350 Нм крутящего момента.

Передняя оптика исключительно с галогенками и LED-полоской ДХО. Светодиодными являются задние фонари 

Что касается дизайна, то он не сильно отличается от европейского аналога от Dacia. Автомобиль получил новые бамперы с серебристыми накладками, крылья, головные фары (их не стали делать Full LED, поскольку на бездорожье есть шанс их повредить, а стоят они в 1,6 раза дороже галогеновых), светодиодные фонари, рейлинги на крыше с надписью Duster и массивные колесные арки.

Ниша для ключей или смартфона на передней панели — фишка нового Duster 

Лобовое стекло и двери, судя по всему, позаимствованы у младшей модели концерна (Renault Logan). Появились оранжевый и серо-коричневый цвета кузова, а светодиодные габаритные огни (лишь в топовых комплектациях) могут похвастать иной формой и наполнением.

В салоне машины отчетливо угадываются черты кросс-купе Arkana: достаточно взглянуть на рулевое колесо (с функцией обогрева по всей площади, а не только в зоне обхвата рук), форму воздуховодов вентиляции, блок управления климатической установкой, селектор трансмиссии, а еще на 8-дюймовый прямоугольный сенсорный дисплей мультимедиа, переехавший на этаж выше.

Клавиши подогрева сидений переехали на более привычное место 

При этом у «Дастера» оригинальные дверные карты, а также отсутствует декоративная накладка на передней панели. Значительно улучшились материалы отделки. Кресла — точно такие же, как у «Арканы» (разве что нет подлокотника на заднем диване).

Renault Duster нового поколения предложат с четырьмя моторами на выбор. Базовым станет 1,6-литровый бензиновый двигатель Н4М, который теперь доступен в двух вариантах форсировки (114 и 117 л. с.). Наименее мощная версия сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом, а 117-сильная работает с 6-диапазонной «механикой» и полным приводом.

Двухлитровый «движок» производительностью 143 силы агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. Как и прежде, кроссовер возможен с 1,5-литровым наддувным «дизелем», который выдает 109 л. с. и функционирует в тандеме с 6-ступенчатой «механикой». Привод лишь полный. Отличить дизельную модификацию от бензиновой больше нельзя: обозначение dCi на машинах уже не используется. Топовым будет 1,33-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, который идет в связке как с «механикой» с шестью ступенями, так и с вариатором X-Tronic. Такой Duster только полноприводный.

В мире уже продано более 800 тысяч машин с 1,3-литровым двигателем ТСЕ

В салонах данные автомобили появятся в течение 10 дней. Кроссовер начнут реализовывать в четырех комплектациях (существенно отличающихся от российских). Первым к нам прибыл автомобиль в версии Style. Для нее характерны задние подкрылки, жабо, пластиковая накладка на пороге проема багажника, 17-дюймовые колесные диски, зеркала с электроприводом и подогревом.

Также на машине веерные форсунки омывателя скрыты под капотом, а объем бачка уменьшился с 5 до 4,5 литра. В этом исполнении у «Дастера» нет круиз-контроля, но предусмотрены система помощи спуска с горы и камера заднего вида с динамической разметкой. Используется тканевая обивка салона, есть полка над бардачком, подстаканник и подлокотник (раньше они были доступны лишь за доплату).

Уже в «базе» предусмотрены 2 «подушки», система ESP, система спуска с горы. В списке опций добавилась система кругового обзора

Что касается белорусского прайса, то актуального ценника на данный момент нет (его обещают огласить ближе к концу марта). Предварительно нам озвучили «плюс-минус 2-3%» при соотнесении с российским прайсом.

«Дизель» так просто уже не вычислишь! Характерное обозначение дизельной версии на крышке багажника больше не встречается

Больше вопросов вызывают комплектации и опциональное наполнение. Например, удивляет отсутствие круиз-контроля на дизельной версии. Причем дооснащение данной опцией машины с 1,5 dCi не предусмотрено в принципе! Над этим в белорусском представительстве Renault пообещали поработать, чтобы предложить нашим клиентам более сбалансированные версии в плане цены и необходимого оснащения.

Фото: Дмитрий Макаревич

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: