Renault Arkana пока продается лишь в Беларуси и России. Нашим соотечественникам, в отличие от прочих европейских стран, посчастливилось увидеть и опробовать модель в числе первых. Однако далеко не все владельцы стильного кросс-купе оказались довольны машиной: спустя год некоторые из них решили расстаться с авто. Мы поинтересовались, по какой причине это происходит. И вот что узнали...
Первая Arkana, которая нас заинтересовала, имеет пробег всего-то 260 километров и продается за $16 850. Эта версия кросс-купе оснащена топовым 1,3-литровым турбобензиновым двигателем, а также автоматической КПП. В описании обладатель машины упоминает об уплаченном дорожном сборе, небольшом перечне «допов» и антикоррозийной обработке.
— Просто хочу сейчас другой автомобиль взять, получше. Здесь стоит нормальный турбированный мотор, которого не следует опасаться. Он резво работает, если сопоставлять с 1,6-литровым! С тем агрегатом машина вообще не едет, — уверяет по телефону минчанин Юрий.
Продавец сообщает, что расход Renault Arkana держится в пределах 9-10 литров бензина (в смешанном цикле).
— Когда машина была куплена, уплатил все сборы. Честно скажу, что после Нового года приобретал сразу несколько экземпляров с хорошими скидками, а эту даже поставил на учет. На ней вообще никто не передвигался, потому что брал я ее специально на перепродажу, — признается владелец. — Ну а новый хозяин пусть и ставит ее на гарантию.
Маловата будет!
Следующим в поле зрения попадает черный Renault Arkana из Бреста. Из текста объявления проясняется, что кросс-купе от «Рено» покупали в местном салоне, а теперь при пробеге 23 тысячи км ищут автомобилю нового владельца.
Как и прошлая машина, данный экземпляр — с турбированным бензиновым двигателем и вариатором. По заверениям продавца, в машине много «допов» и богатая комплектация. Почему же реализуют?
— Автомобиль маловат для меня и моих потребностей, — не скрывает его обладатель. — Не влазит все то, что мне нужно перевозить в машине. В остальном «Аркана» — неплохой вариант, ездить можно.
— О надежности двигателя ничего сказать не могу, потому что авто новое и на данный момент с ним все в порядке, — говорит мужчина. — При пробеге почти 24 тысячи км неисправностей нет. Расход — 8 литров по городу при включенном кондиционере, то есть без лишней экономии. Без него получалось 7-7,5 л.
Брестчанин признается, что меняет масло и фильтры каждые 7 тысяч км, а других плановых замен и ТО кросс-купе видеть не доводилось. Торг владелец не рассматривает, подчеркивая, что «объявку дал ради прикола». Ну а вдруг купят!
— Сегодня-завтра продал бы автомобиль за 18 тысяч долларов. В объявлении, наверное, цена указана еще по старому курсу — $21 500. Машину мы выставляли на реализацию три месяца назад. Сразу звонки были, сейчас раздаются реже. Уже и не следим за курсом, — отмечает напоследок мужчина.
«Вариатор иногда тупит»
А вот обладательница следующей Renault Arkana сразу заявляет, что для нее купеобразный кроссовер слишком просторный!
— На машине ездит преимущественно моя мама, а мы с ней невысокого роста, поэтому для нас там места с избытком. Неудобно даже! — смеется девушка. — Мама хотела Kia Rio X-Line. У него и клиренс побольше, и проходимость на загородных дорогах лучше.
Из объявления становится понятно, что данный экземпляр имеет атмосферный 1,6-литровый двигатель, который функционирует в паре с автоматической трансмиссией. По заверениям владелицы, у переднеприводного кроссовера пробег достигает около 8 000 км. За годовалую «Аркану» просят $17 000 по курсу.
— Машина даже не проходила ни одного ТО. Могу сказать, что моей маме мощности мотора хватает, а вот мне — нет, — признается девушка. — Конечно, турбированный двигатель быстрее ускоряет автомобиль. Вариатор иногда тупит на светофорах, к тому же 1,6-литровый мотор сам по себе вялый при разгонах. Расход по городу у нас не бывает меньше 10 литров.
Прощаясь, собеседница высказывает сомнение относительно торга при продаже. Все из-за колебания курса доллара. С учетом нынешней цены потеря в белорусских рублях оказалась ощутимой, поэтому девушка и вовсе задумывается, продавать ли эту машину или, может, оставить ее себе.
Arkana не в залоге
Очередная турбированная «Аркана» реализуется в Минске. Километраж у нее немного недотягивает до круглого значения, однако уже не нулевой — 6 900 км. Белый кроссовер в максимальной комплектации Edition One отдается за 44 500 белорусских рублей. При этом владелец упоминает о выгоде при совершении подобной покупки. Мол, за такой же кроссовер у дилера придется заплатить минимум 49 000 рублей.
— Машина не в залоге, а отдаю в связи с приобретением недвижимости, — не скрывает хозяин авто.
В кросс-купе мужчины дополнительно установлены в качестве защиты сетка в передний бампер, пленка на канты дверей, переднюю оптику, передние стойки, крышу, капот и под ручки дверей, а также антенна «акулий плавник».
**
Отыскать на «вторичке» объявления о продаже Renault Arkana оказалось не так просто: в надежде пополнить материал пятым экземпляром, мы безрезультатно названивали обладателю черного купеобразного кроссовера. «Аркана» с турбодвигателем и пробегом 15 тысяч км была выставлена чуть дороже 18 000 долларов. В описании хозяин настаивает на официальном обслуживании и беспроблемности автомобиля.
— Хотел реализовать его по случаю покупки дома, — пишет мужчина в мессенджере. — Поэтому получается, что объявление больше не является актуальным.
После общения с владельцами становится ясно, что далеко не все автомобилисты решили распрощаться с «Арканой» из-за финансовой необходимости: кто-то надеется на этом подзаработать, а кого-то не устраивают габариты транспортного средства. Но в целом на стильную новинку от Renault никто из продавцов не жаловался. Впрочем, и данному факту есть объяснение: многие не проехали и 20 тыс. км, а потому не успели заявить о себе и хоть какие-то специфические «болячки» Arkana.