С момента принятия указа № 140 прошло практически полтора года, а рынок «вторички» до сих пор пополняется машинами, выпущенными 3-5 лет назад и имеющими объем двигателя от 1,5 литра и выше. Белорусов привлекают лучшие комплектации, качество сборки и высокий уровень безопасности. Если говорить о французской марке Renault, которая пользуется спросом у нас, то из ЕС активно везут такие модели, как Espace, Megane, Kadjar. Про дизельный Talisman, который еще не успел примелькаться на наших дорогах, мы недавно рассказывали. А сегодня уже владелец Renault Grand Scenic IV поделится впечатлениями от семиместного компактвэна из Европы.
Ездил на Opel Zafira — захотелось машину посвежее
Борисовчанин Дмитрий передвигался на старенькой Opel Zafira на протяжении последних 10 лет, а недавно захотел сменить свой подержанный компактвэн на другой, только свежего года выпуска.
— Та машина меня во многом устраивала: простенькая внутри, с карманами для всяких мелочей и хорошей регулировкой передних сидений. Салон в «Опеле» прекрасно трансформировался: третий ряд сидений складывался в ровный пол, образуя много свободного места в багажнике. Да и на ремонты Zafira особо денег не вытягивала, хотя была 2001 года выпуска. Но однажды понял: 19-летняя машина безнадежно устарела, а значит настало время обновить семейный транспорт.
Белорус не планировал менять класс автомобиля, поэтому искал на замену тоже компактный минивэн, но с учетом реалий рынка — уже свежепригнанный из Европы. По словам мужчины, он целенаправленно рассматривал только Renault Scenic, объясняя свой выбор тем, что родители ездят на такой же машине 2-го поколения и она радует их беспроблемной эксплуатацией.
— Сначала взглянули на «Сценик» в короткой версии, но не сговорились с продавцом по цене. Потом увидели в интернете модификацию Grand Scenic (она на 240 мм больше своего собрата и представлена тоже в 2016 году. — Прим. ред.), которая продавалась в Минске.
Четвертая генерация Scenic продемонстрирована в марте 2016-го, чуть позже появилась удлиненная вариация Grand
Меня привлекло то, что там была «механика», а не «робот». Хотя и говорят, что он надежный и не ломается, однако я узнавал: сама коробка стоит 100 долларов, а механизм переключения — $1 000, так что никто ремонтировать ее не будет. Под капотом — 1,5-литровый «дизель» с отдачей 110 л. с.
Дмитрий выбрал версию 2016 г. в. с 1,5 dCi и 6-МКПП
По заверениям героя, машину из Франции в Беларусь доставил перегонщик, который растаможил ее по 140-му указу. По брифу значился 2017 год, а по техпаспорту — 2016-й. У компактвэна «средняя» комплектация. Конечно, в продаже имелись и более богатые версии (например, в «топе»: с панорамной крышей, кожей, массажем сидений и камерами), но и просили за них под $20 тысяч. Данный Renault Grand Scenic (6-МКПП и dCi объемом 1,5 литра) с пробегом 171 тыс. км мужчина приобрел в начале августа примерно за $15 000. А это существенная разница.
Изначально автомобиль был ввезен из Франции со 171 тыс. км на одометре
— Перед покупкой заезжали к дилеру на диагностику — кузов оказался целый, без крашеных элементов. За замену масла с фильтром у них я заплатил 125 рублей. А вот пробег не проверяли, но думаю, что для четырехлетнего дизельного компактвэна он более-менее реальный. На рынке у аналогичных экземпляров километраж варьируется от 130 тысяч км и выше, что не внушает доверия.
Нет кожи и панорамной крыши, но это не самое главное
Дмитрий уверен: с родительским «Сцеником» 2-й генерации даже нечего сравнивать. Этот новый автомобиль имеет стильный и эффектный дизайн экстерьера, существенно переработанный интерьер, а также массу современных электронных помощников. Уже в базовом оснащении представлен щедрый набор систем активной безопасности. Например, система автоматического экстренного торможения и обнаружения пешеходов.
— В целом машина симпатичная. Разве что, на мой взгляд, задние фонари расположены по-другому, нежели в «Сценике» в короткой версии, и там они выглядят красивее. Дело в том, что модель унифицирована с Renault Espace, поэтому и оформление такое схожее.
Комплектация здесь достойная: все стекла и зеркала с электроприводом, литые диски R20 с датчиками давления в шинах, датчики дождя, света, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, лимит скорости, АБС, входы AUX, USB, магнитола, которая показывает видео с флешки (в том числе в движении), сенсорный экран, Bluetooth, громкая связь, передние и задние парктроники, система автоматического включения/выключения дальнего света.
Владельцу недостает только камеры заднего вида, а еще хочется поменять экран мультимедиа с большей диагональю
Каких-либо нареканий к качеству сборки, материалов отделки салона и эргономике у борисовчанина нет от слова «совсем».
— Для удобства водителя имеется подлокотник с регулировкой положения. Кресло шикарное, с выгнутой спинкой — сидится в нем очень комфортно. Кнопки управления функциями машины и «мультимедийкой» размещаются на руле, джойстиком — за ним. Панель приборов — матричная, с гибкой настройкой.
Grand Scenic укомплектован широким спектром ассистентов безопасности, таких как система слежения за дорожной разметкой, удержания автомобиля в пределах полосы (работает на скорости от 70 до 160 км/ч), слежения за состоянием водителя, функция автоматической остановки при обнаружении опасности столкновения, а также система мониторинга «слепых» зон.
20-дюймовые колеса — эффектно, но дорого
По мнению Дмитрия, по опциям ему почти всего хватает, но кое-какие улучшения все же планируются. К примеру, он собирается дооснастить авто камерой заднего вида (вместе с установкой «под ключ» это обойдется в 70 долларов). В перспективе владелец заменит экран «мультимедийки» на более широкий (цена вопроса — $100) и поставит LED-фары вместо галогеновых (оригинал из Польши — $300).
В будущем хозяин Scenic планирует заменить передние галогеновые фары на LED
Одна из особенностей — 20-дюймовые колеса (195/55 R20), идущие в «базе» для всех версий. Выглядят они эффектно, да покрышки стоят дорого! По словам обладателя «Сценика», одна только шина обойдется на нашем рынке в 500-600 рублей, поэтому на зиму он решил купить комплект меньшей размерности (R18).
Особенность модели 4-го поколения — 20-дюймовые диски, которые предусмотрены уже в «базе»
Задний ряд нельзя достать из салона
Среди главных «козырей» Grand Scenic — просторный и удобный салон, представленный в семиместном исполнении.
— Не сказать, чтобы мы нуждались в настолько большой машине: зачастую приходится возить воздух. В продаже числятся и пятиместные экземпляры, но просто нам подвернулся такой вариант. Да и есть брат со своей семьей: если надо будет поехать вместе, то больше людей поместится. Плюс ко всему прошлая Zafira тоже имела 7 мест: кажется, столько и не нужно, но раз в году нет-нет да и пригодится.
Дмитрий демонстрирует, как может трансформироваться салон. Кому-то в машине необходим вместительный багажник, а кому-то не помешают лишние «стульчики». Его объем при 5-местном размещении — 718 литров (496 — у короткой версии). В дополнение к основному грузовому отсеку в общей сложности есть 63 литра для хранения мелочей во всевозможных ящичках, нишах и кармашках, разбросанных по всему салону. Задние кресла реально подвинуть до упора впереди и увеличить таким образом полезный объем аж до 922 литров.
Семиместный салон трансформируется по-разному: одному нужен большой багажник, а другому — еще два сиденья
Сиденья второго и третьего рядов складываются в одно касание, образуя ровную погрузочную площадку, — скомпоновать внутреннее пространство автомобиля в соответствии с текущими потребностями получится буквально за считаные минуты. В распоряжении пассажиров второго ряда находятся два откидных столика и шторки, для третьего ряда сидений предусмотрены подстаканники. Владелец отмечает лишь один минус: второй диван нельзя достать из салона (в отличие от Scenic 2-го и 3-го поколений).
Второй ряд сидений нельзя достать из салона — это минус
«В городе расходует в среднем 4,7 литра»
Компактвэн оснащен независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой скручивающейся балкой сзади.
— Он удобный и мягкий в эксплуатации. Хотя здесь и стоят 20-е колеса, но машина не такая жесткая, как казалось изначально. Вероятно, «Сценик» со 110-сильным dCi не может похвастать ураганной динамикой, но у меня спокойный стиль езды — мощности мне хватает. В линейке также значится и битурбодизель объемом 1,6 литра на 160 сил — судя по отзывам, он ускоряется совсем как самолет!
Самый главный плюс — это все же расход топлива. В городе машина потребляет в среднем 4,7 литра солярки, на трассе при скорости 100-110 км/ч БК показывает 4,2. Честно говоря, сам в шоке. В предыдущей «Зафире» с двухлитровым «дизелем» цифры были совершенно другие — 6,5-7 литров.
Дизельный компактвэн расходует меньше 5 литров в городе
За два месяца борисовчанин проехал около 7 тысяч км и пока не столкнулся с ремонтами. Тем не менее на будущее он уже интересовался ценами на запчасти в интернете.
— К примеру, воздушный фильтр вытянет из кошелька 20 рублей, салонный — 30, топливный — 60, стойки стабилизатора — 200 руб. за штуку. Это стоимость новых аналогов. Мы посчитали, что стандартное ТО (замена масла и всех фильтров) у дилера обойдется в 300 руб.
Замена масла и фильтра у дилера вылилась в 125 руб. По мнению владельца, это недорого
Думаю, по стоимости обслуживание окажется не дороже третьего «Сценика». Еще во Франции у него были поменяны диски, колодки, ГРМ на пробеге 156 тыс. км — как подтверждение тому есть сервисные европейские документы. Установлено лобовое стекло 2020 года: его заменили там же по причине скола. Кроме обычного ТО я еще ничего не делал, только поставил более короткую антенну да купил чехол для ключа. В общем, одни мелочи.
**
— На новые «бюджетники» особо не заглядывались, — поясняет свой выбор европейской «бэушки» Дмитрий. — Неизвестно, что с ними станет через 5-7 лет, какая останется ликвидность на рынке. Очень хорошо, что с действием льготной растаможки открылась возможность привозить интересные модели из Европы, а у людей появился выбор.
Признаюсь, на Lada Vesta поначалу я все же поглядывал. Будь у нее дизельный мотор — наверняка взял бы! Но о покупке Renault Grand Scenic точно не пожалел: мы около месяца смотрели разные варианты, поэтому выбрали эту машину осознанно. В первую очередь я получил функциональный и просторный салон, а потом уже комфорт и экономичный двигатель. Пока глобальных вложений автомобиль не требует, так что планирую поездить на нем как минимум 5 лет.