Средний заработок водителя — 2 111 рублей. Почему в «Такси 135» такие тарифы и жалобы клиентов — это хорошо

Средний заработок водителя — 2 111 рублей. Почему в «Такси 135» такие тарифы и жалобы клиентов — это хорошо

История про такси найдётся почти у каждого, кто им пользовался. Одному водитель нахамил, другому всю поездку пришлось слушать шансон, а случалось, что до вас в машине будто перевозили пыльные ковры или мешки с песком… А может быть, вы водитель, который сталкивался с истеричным пассажиром? av.by узнал у своих подписчиков в соцсетях, с чем и кем им приходилось сталкиваться в такси. И попросил прокомментировать ситуации директора столичного сервиса «Такси 135» Олега Радкевича. Почему возникают конфликты, как в них разбираться? Кто ответственен за качество услуги, за что отвечает водитель и диспетчер? Узнали ответы на эти вопросы, а также о том, что происходит на рынке услуг такси и сколько сейчас можно заработать в данной сфере.

«За 20 лет было два случая, когда люди из-за нас опоздали на самолёт. Мы вернули им деньги за авиабилеты»

— Олег, наши читатели выявили «закон подлости». Когда спешишь, такси ждёшь долго, когда не спешишь — приезжает за минуту. Почему так происходит?

— «Закон подлости» работает обычно в час пик: спрос большой, количество свободных машин ограничено. Поэтому клиент иногда ждёт долго. Наша программа всегда передаёт заказ машине, которая находится ближе всех к потребителю. Иногда время ожидания увеличивается из-за цепочки: водитель сначала закончит поездку с другим клиентом в вашем районе и только затем направится к вам.

— А если клиент заказывает поездку на определённое время заранее?

— Предварительный заказ в 135 можно сделать только через оператора, то есть по телефону. И это касается лишь поездки в аэропорт или из него. В остальных случаях мы можем принять заказ за 15 минут до необходимого времени и сразу начать поиск свободной машины. В час пик такое авто найти тяжелее. Но мы всегда стараемся закрыть предварительные заказы.

Кстати, за 20 лет работы «Такси 135» было только два случая, когда люди из-за нас опоздали на самолёт. И мы вернули им деньги за авиабилеты.

— Некоторые наши читатели, живущие в пригороде Минска, обратили внимание на такие сложности, как отказ водителя приехать в населённый пункт или завезти туда. Как ваша компания регулирует поездки водителей за город?

— У нас есть понятие обязательного заказа — когда водитель находится в пределах до трёх километров и приедет к клиенту за восемь минут. Здесь стоит пояснить, как работает программа.

Если водитель проигнорирует обязательный заказ, для него это маленькое ЧП. Когда их набирается достаточное количество, например пять-десять за неделю, мы возьмём его работу под контроль и задумаемся о продолжении сотрудничества. 

Есть и необязательные заказы. Водитель вправе не соглашаться на поездку, если клиент более чем в пяти-шести километрах от него.

Что касается пригорода, то издержки отправлений туда предусмотрены отдельным тарифом «Загород» — он выше, чем в Минске.

«Сегодня поездка на такси должна быть дороже»

— Расскажите: как сегодня в «Такси 135» происходит ценообразование и по каким принципам формируются тарифы на поездки?

— Формирование тарифов — это вообще отдельная история. Каждый водитель хочет ездить дороже, а клиент — дешевле. Мы постоянно анализируем рынок, чтобы не выпадать с некоего тренда ценообразования и заявлять такой тариф, который будет выгоден и водителю, и пассажиру. Сейчас разбежка по тарифу — от 30 до 90 копеек за километр. Информационная система формирует стоимость поездки по множеству факторов: количеству машин, числу вызовов в моменте в определённом радиусе, загруженности дорог и так далее.

При этом сегодня на рынке поездка должна быть дороже. Ситуация ухудшается: затраты на обслуживание транспорта растут, запчастей иногда не достать, введено новое налогообложение. Но тарифы в силу конкуренции у всех служб и агрегаторов остаются на прежнем уровне. Такая экономия на обслуживании машин приведёт к быстрому их износу.

— В вашей службе сотрудники работают на собственных авто. Какие требования предъявляются к личному ТС водителя такси? На каких условиях он работает?

— Мы сотрудничаем с теми, у кого машины не старше десяти лет. Что касается обслуживания, ремонта автомобиля и поддержания чистоты, то это компетенция шофёра.

К слову, если бы у нас был таксопарк с наёмными водителями, то при полном соблюдении законодательства и нынешних тарифах он просто не выжил бы. На сайте jobs.135.by есть калькулятор расчёта дохода — сколько водитель может заработать за дни и часы. Допустим, работая пять дней в неделю по восемь часов, за месяц человек получит доход 2 111 BYN. Значение рассчитывается по средним показателям за вычетом 20% комиссии «Такси 135». Кстати, если стоимость поездки до 4 рублей, тогда комиссию не берём.

— «Такси 135» предлагает сегодня онлайн-оформление новых водителей. Сколько по времени оно занимает? Как это происходит?

— Начать сотрудничать с «Такси 135» можно даже в день оформления, если водитель и его авто подходят для такси. Когда устраивается индивидуальный предприниматель, мы заключаем с ним договор напрямую. Нужно предоставить в электронном виде фото документов: водительское удостоверение, техпаспорт, свидетельство о регистрации и др. Затем кандидат должен приехать к нам в офис, и мы подпишем договор.

Если же к нам на обслуживание хочет стать физическое лицо, то сделать это нужно через одного из наших партнёров-перевозчиков. Водителю мы предоставляем список, он может выбрать для себя наиболее подходящего. Перевозчик рассматривает его документы и оформляет онлайн. Приезжать к нам в офис не нужно. Когда таксист успешно проходит этот этап, мы предоставляем ему доступ в аккаунт и ссылку на обучающее видео.

«Обратная связь как от клиентов, так и от водителей помогает сделать сервис лучше»

— Вы на рынке ровно 20 лет: 2 сентября 2002 года первое авто «Такси 135» (ранее — 001) поехало на заказ. За это время рынок претерпел множество изменений. Какие принципы работы стали для вас основополагающими?

— Основной принцип для нас сегодня — это иметь своё лицо, бренд, оставаться лояльными к клиенту-пассажиру и клиенту-водителю.

Да, мы предоставляем услугу. Чтобы сделать её одинаково качественной для всех клиентов, нужно постоянно работать над этим. Как бы хорошо я ни вёл бизнес, осуществляет услугу водитель — самостоятельное лицо, которое не всегда в душе может поддерживать позицию сервиса или агрегатора.

В такой работе большую роль играет человеческий фактор, мы это понимаем. Карамельки в салоне такси — здорово. Ещё лучше, если водитель доброжелательный и осознаёт, что качество оказанной услуги гарантирует следующий его вызов, заработок, чаевые. К сожалению, люди чаще запоминают не хороших сотрудников, а тех, кто бурчит.

— Как следует из опроса наших читателей, оценивает поездку пассажир по множеству факторов: уровню комфорта в такси, чистоте, музыке, внешнему виду водителя, вежливому обслуживанию и др. Какие правила в вашей компании помогают сделать поездку приятной как для пассажира, так и для человека за рулём?

— Требования к водителям такси прописаны в правилах пассажирских перевозок. При заключении договора водитель обязан ознакомиться с внутренними правилами, но мы также всегда напоминаем, как вести себя с клиентом, что необходимо уточнить, а что нельзя спрашивать.

Но, заказывая такси, мы, потребители, всё равно встречаем хамов, лихачей, грязный салон и другое. Почему так происходит? По идее, если человек хочет работать в такси, он должен заявить об этом в какой-то инспекции и доказать, что он и его авто отвечают необходимым требованиям, встать на учёт как водитель такси. По нынешнему законодательству ему некуда идти, такого ведомства нет. Транспортная инспекция может составить протокол, но не может запретить таксисту работать, даже если он нарушает правила пассажирских перевозок. Мы же имеем право отстранить его от работы в нашем сервисе, но он спокойно перейдёт к агрегатору и продолжит нарушать.

— Если возникает конфликтная ситуация или спорный момент с пассажиром, какие механизмы в вашей компании их решают?

— Мы не крупный агрегатор, между нами и клиентом не стоит высокий забор. Все жалобы и конфликтные ситуации рассматриваем лично. Мы не рады, если сотрудник нарушает правила, но рады, если об этом узнаём. Обратная связь как от клиентов, так и от водителей помогает сделать сервис лучше. Если заказчик столкнулся с неприятным инцидентом, он может позвонить по номеру 135, оставить отзыв в приложении после поездки, написать на нашу почту и так далее.

Конфликты не появляются просто так. Сложность в том, что всегда есть два человека, нет свидетелей или регистратора. Клиент может пожаловаться на то, что водитель не дал ему покурить в машине. Тогда вежливо объясняем, что делать этого (по крайней мере, в наших такси) нельзя.

Всегда выслушиваем обе стороны. Если клиент оставил какую-либо претензию, мы связываемся с водителем, выясняем у него, что произошло. Руководствуемся правилами пассажирских перевозок. Приносим извинения, когда заказчик прав.

— Олег, учитывая всё вышесказанное и опыт в сфере, каким, на ваш взгляд, рынок будет в ближайшие годы? Какой вы видите свою компанию в будущем?

— Я могу сказать только, кем бы мы хотели быть в дальнейшем: компанией, которая имеет особенную ценность для клиента и для водителя, со своим узнаваемым уровнем качества.

Исходя из нынешней реальности, отмечу: качество машин, возможно, будет ухудшаться. Вероятно, и качество сервиса. Деятельность водителя такси перестаёт быть основной, всё больше превращается в подработку. А чтобы оказывать услуги как следует, человек должен понимать, что он сотрудничает с компанией и принимает её культуру.

Для водителя будем создавать все возможные условия, чтобы он смог хорошо зарабатывать, но не проводя при этом по 16 часов за рулём. Чтобы он был доволен своей работой, к нему относились доброжелательно в сервисе такси, в диспетчерской и он приносил деньги в семью, за которые жена его не пилит.

Раньше мы все сражались на рынке за качество. Сейчас — ещё и за внимание клиентов. Новое пришло, мы его не отменим. Сервисы такси и агрегаторы работают по разным правилам. Но мы делаем свою работу хорошо.

Партнёрский материал

«Такси 135» уже 20 лет оказывает услуги в сфере пассажирских перевозок и сотрудничает более чем с 1 000 водителей. Вызов авто доступен на территории Минска и Минского района. Сервис приглашает к сотрудничеству водителей с 2-летним и более стажем вождения и с личным авто. Новичкам расскажут о профессии, их сопроводят в период адаптации. Для опытных водителей, которые сотрудничают с другими агрегаторами, также есть отличное предложение. Возможна полная занятость или подработка. Подробности на сайте jobs.135.by или по номеру +375 (29) 333-31-35 (пн. — пт., 9:00—17:00).

Фото: партнёра, Алиса Зацаринная