Запчасти на Wildberries. Что скажут белорусские автодилеры?

Запчасти на Wildberries. Что скажут белорусские автодилеры?

Недавно стало известно, что в России теперь доступны для покупки запчасти, ввезённые по параллельному импорту. Принцип его действия таков: покупатель продукции приобретает её за рубежом, где товар был введён в гражданский оборот с согласия правообладателя (фактически производителя), а затем обеспечивает ввоз в РФ.

Продажу запустил крупный онлайн-ретейлер Wildberries. Как отмечалось ранее, заказать детали здесь можно и клиентам из Беларуси.


В связи с этим мы попросили дилеров некоторых автобрендов прокомментировать новое положение вещей. Как относятся официальные импортёры к тому, что белорусы теперь могут купить «оригиналы» без согласия правообладателя, что могут предложить в противовес данной схеме и станут ли заниматься ремонтом автомобилей с запчастями, приобретёнными не у «официалов»? Ответы приводим ниже.

Volkswagen: «Качество запчастей оценивается специалистом на месте»

— Действительно, дилер несёт обязательства по качеству услуги, которую оказывает, даже если принимает запчасти от клиента, — рассказал нам представитель Volkswagen. — Качество таких запчастей оценивается специалистом на месте, в том числе и на основании предоставляемых документов — в данном случае о покупке в официальной сети.

Сервис Volkswagen продолжает на высоком уровне обслуживать своих клиентов. Сейчас проводятся как плановые ТО, так и ремонтные работы по гарантийным обязательствам.


А что насчёт наличия необходимых компонентов?

— Трудности с логистикой есть, но мы делаем всё возможное и зависящее от нас, чтобы наши клиенты в меньшей степени чувствовали это на себе. В мае уже были две крупные поставки из Европы оригинальных запчастей и масел. Следующие ожидаются в ближайшее время, — обнадёжили нас.

«Kia Атлант-М»: запчасти, приобретённые на стороне, могут стать причиной серьёзной поломки

Официальный дистрибьютор Kia в Беларуси «Автопалас-М» ответил так: автомобили принимаются на обслуживание и ремонт с деталями, приобретёнными у дилеров «Киа» в РБ. Это отдельно прописано в сервисной книге. Применение запчастей, купленных не в официальных дилерских центрах, недопустимо.

— Поясним: происхождение детали должно быть максимально прозрачно для нас как дистрибьютора марки, поскольку часть ассортимента может воздействовать на безопасность и здоровье автомобилистов прямо или косвенно. Например, тормозные системы, комплектующие ходовой влияют на безопасность в пути. Некачественные фильтры и пластик косвенно оказывают действие на здоровье. Отказ от запчастей клиента гарантирует, что автомобиль будет обслужен проверенными и качественными комплектующими, которые подтверждены сертификатами, — отметили в компании. — А запасные части, приобретённые на стороне, могут стать причиной поломки сопутствующих узлов: например, некачественный топливный/масляный фильтр становится фактором выхода из строя двигателя, что в итоге может повлечь за собой более дорогостоящий и длительный ремонт.

С собственными деталями у марки всё в порядке: как нам сообщили, склад сформирован на полгода вперёд.

«Автопромсервис»: цена в два раза ниже якобы на «оригинал»? Это контрофакт!

В компании — представителе Renault, Lada, Nissan и Mitsubishi нас предупредили о рисках, связанных с параллельным импортом.

— Опасность кроется в качестве товара. Сейчас можно встретить высокоточные китайские подделки, которые могут выдавать за оригинальные запчасти. Точность копии порой настолько высока, что визуально отличить такую деталь от оригинальной крайне сложно, особенно непрофессионалу. На вид запчасть может быть точь-в-точь такой же, но, например, выполнена из другого металла, который не выдерживает необходимых нагрузок. И не только не выхаживает и половины положенного срока, но и напрямую влияет на безопасность автомобиля.

Что касается денежного вопроса, то нас заверили: сейчас самые низкие цены на оригинальные компоненты — только у официального дилера. Выгоднее, чем он, закупать детали у завода-изготовителя на сегодня не может никто.

— Речь идёт о прямых поставках по крупнооптовым ценам и других эксклюзивных условиях, которые попросту недоступны другим компаниям — даже крупным маркетплейсам. Поэтому, если где-то цена на ту или иную якобы оригинальную запчасть ниже, чем аналогичная у официального дилера, с почти стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что это неоригинал и зачастую контрафакт.

— Мы провели небольшой анализ и вот что увидели, — продолжает представитель брендов. — На одном из сайтов фильтр для Renault 165469466R предлагается за 71 рубль, в то время как в дилерской сети он стоит 35 рублей, что в целых два раза ниже!

В качестве подтверждения выгодности закупок у официальных продавцов нам даже предоставили данные сравнительного анализа стоимости запчастей, ввезённых по параллельному импорту, и деталей, доступных в наших автоцентрах:

Таблица подготовлена официальным дилером Renault, Lada, Nissan и Mitsubishi в Беларуси

Насчёт наличия деталей у указанных брендов тоже можно не волноваться: запасов хватит на много месяцев вперёд.

— Мы заранее сформировали наши склады, что позволяет покрыть 100-процентную потребность владельцев автомобилей бренда, даже если спрос резко вырастет в разы, как было, например, в марте. При этом цены сохраняются на прежнем уровне, — подчеркнули в компании.

Кроме того, в качестве дополнительного инструмента для владельцев постгарантийных авто (с момента выпуска которых прошло более трёх лет) предлагается дополнительная скидка до 50% на обслуживание. Это позволяет клиентам ещё больше сэкономить, оставаясь уверенными в качестве услуг и запчастей.

**

Как видно из полученных ответов, скорее всего, компоненты, пусть и оригинальные, но раздобытые не у дилера, для ремонта у «официалов» не сгодятся. Так что, если вы хотите обслуживаться на сервисе бренда, лучше не рисковать, устраивая охоту за оригинальными запчастями в интернете. К тому же надпись «100% original» на странице товара сама по себе, конечно, не даёт никаких гарантий — а другие доказательства в интернете, как правило, не представлены.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram