В наличии ли запчасти и как долго длится ремонт? Расспросили «официалов» о ситуации на сервисе

В наличии ли запчасти и как долго длится ремонт? Расспросили «официалов» о ситуации на сервисе

Не секрет, что белорусский рынок свежих авто сейчас не может похвастаться большим числом покупателей. Продажи машин сильно упали, новые экземпляры поступают далеко не во все центры. А тут ещё и стала доступна покупка запчастей в интернете по российской схеме параллельного импорта (которую планируют узаконить и у нас).

Запчасти на Wildberries. Что скажут белорусские автодилеры?

Тем не менее автовладельцы к дилерам всё же заглядывают — как минимум на обслуживание и гарантийный ремонт. Мы поинтересовались у представителей некоторых автобрендов, кипит ли сейчас работа на официальных сервисах и как решаются проблемы с клиентами, недовольными задержкой необходимых для устранения неполадок компонентов.

— Проблем с доставкой запчастей у нас нет, — заверили на «БелДжи». — Детали поставляют на завод еженедельно. Ремонты производят в штатном режиме, без задержек.

Вопросы мы направили и компании, отвечающей за ввоз в страну RenaultLadaNissan и Mitsubishi.

— Пока проблем с наличием запчастей у официальных дилеров нет. И лишь в единичных случаях могут иметь место обращения, которые требуют дозаказа необходимых запчастей, но это случается редко и в отношении не самых востребованных деталей, — отметила представитель брендов. — Но важно понимать, что в сложившейся ситуации наблюдается ажиотаж клиентов на сервис, который сокращает наполняемость склада. Поэтому если владелец автомобиля планировал обслуживание или ремонт своего автомобиля, то затягивать не стоит.

Также мы обратились за комментарием в сегмент повыше. В «Ауди» с нами отказались обсуждать данную тему. А вот представители Toyota открыто описали текущее положение дел.

— К сожалению, случаи нарушения сроков поставки запчастей имеют место, мы решаем их в индивидуальном порядке, — сообщили нам. — Мир изменился, и большинство автовладельцев относятся к этому с пониманием. Для нас всегда на первом месте сохранение лояльности клиентов и их комфорта, безопасности, поэтому мы идём даже на решение гарантийных случаев за свой счёт. Для наших клиентов мы обеспечиваем выполнение всех обязательств в рамках гарантии.

**

Напомним, в РФ ассоциация «Российские автомобильные дилеры» обратилась к властям с просьбой продлить сроки гарантийного ремонта. Сейчас автоцентры могут проводить его максимум 45 дней, а это значение просят увеличить до 90 дней. Однако Роспотребнадзор решил оставить всё без изменений. Тем не менее российские СМИ отмечают, что планы растянуть срок гарантийного ремонта всё ещё существуют — это подтвердили в Минэкономразвития. Разработан проект нового документа, сейчас он проходит согласование с другими органами власти.

В Беларуси же о таких намерениях пока ничего не слышно. У нас, исходя из Закона «О защите прав потребителей», гарантийный ремонт должен быть произведён в течение 14 дней. Его продление допустимо при договорённости сторон. В случае нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков, предусмотренных ч. 1 п. 1 ст. 22 упомянутого закона, потребитель может потребовать замены технически сложного товара.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram