Белорусский дилер предрёк закат эпохи пригонов и перекупов

Вторичный рынок ожидает закат эпохи пригонов и перекупов. Такой прогноз сделали в крупном столичном автоцентре.

Россияне уже в Малиновке? Съездили на авторынок и изучили цены на свежую «бэушку» из ЕС

Когда новые поставки прекратились, дилеры принялись развивать направление автомобилей с пробегом. Автоцентры быстро стали одними из главных игроков на «вторичке». Они предлагают машины разных марок: Volkswagen, Nissan, Hyundai, Suzuki, Skoda, Lada, Geely, Kia и прочих.

Перегонщик авто из Европы: «Белорусский покупатель дотошный и скупой, а у россиян банально больше денег»

Фактором возросшей роли автоцентров стали приемлемые условия лизинга и льготные кредиты на авто с пробегом, считают в компании. Их выдают на срок до 10 лет при минимальном авансе в 10%. На примере «ДрайвМоторс»: кредит предоставляют под ставку 4,4% годовых первые полгода, после — 15,41%. Ежемесячный платёж на такой автомобиль в ценовом диапазоне 35—40 тыс. рублей составляет от 210 рублей при внесении половины суммы и от 350 — при оплате 10%. Многих покупателей на «вторичке» сейчас как раз и привлекают кредиты.

Автокредиты в Беларуси: какие условия предлагают в июне?

На их фоне мелкие предприниматели — перекупы и перегоны — теряют популярность. Добротный вариант по низкой цене найти на западных рынках стало сложнее, а финальная стоимость может быть выше той, что предлагает автоцентр. Кроме того, некоторые европейские площадки стали закрыты для белорусов, а работа через посредника может сделать покупку весьма невыгодной, подчёркивают в автосалоне.

«В поисках „вешалок“ ездят по деревням и колхозам». Перегонщик рассказал, как ищут льготников для растаможки авто

Сейчас в Беларусь обычно пригоняют автомобили в возрасте трёх-пяти лет, так как на них действуют оптимальные таможенные ставки. Бывает, что ввозят иномарки и постарше, несмотря на повышенную пошлину. Сэкономить в таком случае можно на небольшом объёме двигателя или при льготной растаможке по 140-му указу. В сегменте авто до трёх лет ввозят что-то редко — в основном премиальные машины не старше года. Выгодным остаётся импорт электромобилей — благодаря нулевой пошлине для физлиц и отсутствию НДС для юрлиц.


«Покупал авто как льготник, а остался должен государству». Ошибка, которая стоила белорусу почти $1 000

При этом автоцентр признаёт, что и сам закупает товар у представителей из-за рубежа.

— Действительно, часть автомобилей с пробегом к нам попадает из других стран. И это нормально: всегда нужно развивать альтернативные способы закупки. Но мы знаем, что покупаем: битые и утопленные иномарки точно к нам не попадут, как бы кто-либо ни старался скрыть их историю. Если человек имеет такой же опыт, то сможет найти, привезти и сэкономить, но для обычного автомобилиста это риски, — предупреждают в автоцентре.

«Привезти машину из Китая в два раза дешевле, чем купить у дилеров». Компания по доставке рассказала, что происходит с сегментом авто под заказ

Более всего небезопасно, как отмечают специалисты, везти авто из США. В 90% случаев это автомобили после ДТП. А вот иномарки из Евросоюза, напротив, обычно в хорошем состоянии. Большинство из них расходятся на лизинговых аукционах, где экземпляры тщательно проверяют. Кроме того, стали чаще доставлять из Китая (прежде всего электрокары и гибриды), а рынок Южной Кореи облюбовали российские покупатели.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram