Такие машины в Беларусь ещё не привозили. Встречайте: главная электрическая новинка концерна Audi — RS e-tron GT. Четырёхдверное купе сочетает в себе эмоциональный дизайн с мощным приводом, динамичной управляемостью и большим запасом хода. По понятным причинам прокатиться на уникальной «купешке» нам не позволили: машинка-то редкая, да и пока в единственном экземпляре.
Зато менеджеры автоцентра активно делились данными о технических характеристиках, количестве и стоимости «допов». На секундочку: только сам пакет дополнительного оборудования именно в этом экземпляре потянул на 41 799 евро!
Итак, перед нами «заряженная» версия RS e-tron GT — первый электрический автомобиль серии RS в истории Audi. Спереди у него расположен стандартный для e-tron GT электромотор на 435 л. с. Задний выдаёт уже 456 сил при совокупной отдаче 598 л. с. и 830 Нм!
Батарея ёмкостью 86 кВт⋅ч (общая — 93 кВт⋅ч) состоит из 396 ячеек аккумуляторных блоков и работает с напряжением в 800 В, поддерживает зарядку мощностью до 270 кВт и обеспечивает дальность пробега свыше 488 км по циклу WLTP. Также доступна быстрая зарядка, позволяющая восполнить запас хода на 100 км за 5 минут и полностью подпитать аккумулятор за 25 минут.
Четырёхдверное купе имеет длину 4,99 метра, ширину 1,96 метра и высоту всего 1,41 метра. Это стало возможным благодаря углублениям в высоковольтной батарее: передние пассажиры могут поместить в них ноги, что позволяет сидеть низко, но в удобном положении. Объём багажного отделения сзади — 405 литров, модель RS со стандартной аудиосистемой Bang & Olufsen Premium Sound предлагает 350 литров пространства. Вещевой отсек под капотом обеспечивает ещё 81 литр.
Большая часть кузова изготовлена из сверхпрочной стали и алюминия, а крыша — из стекла (в стандартной комплектации) и из лёгкого полимера, армированного углеродным волокном, в качестве опции.
Примечательно, что в эпоху доминирования сенсоров и экранов в салоне e-tron GT заметно больше физических кнопок. Да, по-прежнему перед глазами цифровая «приборка» диагональю 12,3 дюйма, а центральное место на панели занимает дисплей мультимедиа на 10,1 дюйма. Но вот управление климат-контролем осуществляется уже нажатием на физические кнопки. Реверанс в сторону ретроградов? Того и гляди версию R8 с классической «механикой» в строй вернут.
Управляемая трёхкамерная адаптивная пневматическая подвеска cо встроенной (в версии RS) в дифференциал многодисковой муфтой и системой Audi drive select обеспечивают превосходный комфорт при езде и широкий диапазон управляемости. Тормозные диски покрыты карбидом вольфрама, что ещё больше улучшает их и без того хорошие характеристики. Все три функции доступны в качестве опции для e-tron GT quattro.
Среди других особенностей новинки — активные аэродинамические элементы, позволяющие достичь коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 0,24.
И обычную, и RS-версию можно дооснастить опциональными углерод-керамическими тормозами диаметром 21 дюйм и полноуправляемым шасси, за счёт которого задние колёса способны поворачиваться независимо от передних, улучшая манёвренность и стабильность автомобиля.
В качестве опции доступны адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки с дистанционным управлением, матричная светодиодная оптика, лазерно-люминофорный дальний свет (включается на скорости более 70 км/ч), Bang & Olufsen 3D Premium Sound System и система озвучки, наделяющая автомобиль синтезированным спортивным выхлопом, похожим на выхлоп автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Правда, работает последняя опция только в движении. То есть, к примеру, припугнуть басовитым рыком парней на дерзкой «бэшечке» на перекрёстке вряд ли получится. А вот вынудить глотать пыль — вполне! С активированным launch control мощность «эрэски» кратковременно (на 2,5 секунды) увеличивается до 646 л. с. И до 100 км/ч вы улетаете за 3,3 секунды, при этом максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч.
Важно отметить, что e-tron GT стал первым электрокаром Audi немецкого производства: его выпускают на заводе Böllinger Höfe в Неккарзульме вместе со спорткарами R8 (с тем самым монструозным V10). Цена машины в базовой комплектации составляет 137 900 евро.
Стоимость же выставленного в салоне дилера экземпляра — 161 820 евро. Эх, только и остаётся, что работать и тихо мечтать: возможно, весной журналистам позволят выгулять RS-версию и насладиться чистой мощью и энергией.