В 2019 году в Беларуси
Снимок носит иллюстративный характер |
А потому сперва выделили пять наиболее ходовых на белорусском рынке моделей: VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Accent и Renault Duster. Затем, открыв нашу базу объявлений, мы приступили к поиску машин не старше 2018 года и без видимых повреждений (о большем по фото судить сложно).
Прежде всего рассмотрим настоящий хит автолюбителей — Volkswagen Polo Sedan. Напомним, модель целых 5 лет лидировала по продажам в РБ, пока в прошлом году не уступила место на пьедестале Lada Vesta. Уже летом 2020-го дилеры
Например, за Polo Sedan с 30 тысячами км пробега владелец просит $10 400.
— Покупал автомобиль два года назад для своей фирмы, чтобы бухгалтер ездила, — рассказывает по телефону продавец. — Оформлял на юридическое лицо, а сейчас в машине нет необходимости. Сто процентов даю, что она исправна, без повреждений и прочих недостатков. Можете на любой СТО ее приборами проверять — я в транспортном средстве уверен.
— В объявлении указано, что предполагается торг.
— Лучше предметно разговаривать, когда что-то предложите.
— Ок. А готовы округлить до «десятки»?
— Нет, мне озвучивали чуть больше. Десять тысяч для меня — вариант неприемлемый.
А вот обладатель ярко-красного VW Polo Sedan GT с турбированной версией 1,4-литрового мотора оказался более сговорчивым. В объявлении за машину 2018 года выпуска с пробегом почти 43 тысячи км желают получить 13 985 долларов. Но в ходе беседы выясняется, что торг уместен...
— Если это будут адекватные подвижки в цене, то я готов обсудить. Потому что перекупщики сразу сбрасывают тысячами: уже давали и 12 500, и 13 000. Конечно, мне это не интересно! Машина в полном порядке, с чего бы столько уступать? — задается вопросом мужчина.
Однако если «потолок» цены для покупателя — $13 500, то продавец согласен остановиться на этой сумме.
— За $13 600 отдам хоть сегодня. Еще сотню можно скинуть, если мы договоримся, что ближайшее ТО остается за вами. Оно обойдется где-то в 250 рублей, — объясняет Сергей из Минска. — На самом деле я все понимаю: автомобиль все-таки не новый, поэтому торг хотя бы детям на конфеты точно должен быть.
Пробег еще одного «поло-седана» в нашей подборке слегка не дотягивает до 13 тысяч километров. По заверениям владельца, машина пребывает в идеальном состоянии, но на скидку рассчитывать можно. Чуть-чуть. В телефонной беседе обнаруживается, что от начальной стоимости в $10 790 мужчина готов уступить скромные 190 долларов, при этом автомобиль находится в 200 км от столицы.
— А если придется ехать за ним из Минска в Микашевичи? Это все же дорога...
— Ладно, 10 550! Но это моя последняя цена, — смеясь, заканчивает торги продавец.
Далее в нашей подборке появляется белая Skoda Rapid 2018 года. Автомобиль оборудован бензиновым 1,6-литровым двигателем и проехал по белорусским дорогам 34 тысячи км. Тем не менее владелец утверждает, что транспортное средство не отличить от нового и уступать он в общем-то не намерен.
От стартовой суммы в $14 200 он готов опуститься до четырнадцати тысяч долларов. И ни цента меньше!
Интересно, что еще три обладателя 2-летних «Рапидов», будто сговорившись между собой, называли схожую стоимость! А торг не превышал двух сотен вечнозеленых президентов. Однако «Шкоды» в цене!
Хотя народные Geely Atlas и Emgrand X7 с льготными условиями кредитования заметно потеснили на рынке ранее популярные Renault Duster, эта модель внедорожника по-прежнему остается в числе лидеров продаж. Особенно дизельная версия.
Например, за приглянувшийся нам 2-летний экземпляр владелец просит 15 270 долларов. Стоимость немного выше аналогичных предложений, но из описания становится понятно о дополнительных тратах хозяина:
— В машину сразу после покупки вложил около 3 000 рублей, отсюда и цена, — сообщает мужчина. — Продавать не хочется, но планирую дочери квартиру приобрести, поэтому приходится с чем-то расставаться. Сколько готов сбросить от указанной суммы, я не отвечу. Лучше лично обсудим при встрече, а то по телефону такие разговоры ни к чему не приводят.
Первым наше внимание привлек 2-летний Kia Rio с пробегом 45 тысяч км. Исходя из описания, автомобиль находится в идеальном состоянии и не имеет скрытых дефектов, но цена — ниже средней по рынку! Владелец рассчитывает выручить за свежий экземпляр $9 700, тогда как аналогичные предложения дороже на две, а то и на три тысячи долларов.
— По машине нет никаких вопросов, просто деньги очень нужны. Надо быстро попрощаться с транспортом, поэтому и указал такую низкую стоимость, — объясняет собеседник. — Автохаусы уже рекомендовали поставить на площадку за большую цену. Но есть один нюанс: сумму после продажи я получу не сразу.
Сам владелец находится в г. Чаусы (Могилевская область) и на дорогу покупателю готов уступить только 50 долларов. Мол, «торг здесь больше не уместен».
Похожий автомобиль продает Михаил из Бреста. На одометре пробег куда меньше — всего 30 тысяч км, цена — 27 500 рублей ($12 862). Мужчина приобретал Kia Rio для супруги. Однако камнем преткновения стала механическая трансмиссия — женщина отказалась ездить на ручке, поэтому машину выставили на реализацию.
— Она на гарантии, да и на официальном сервисе вам подтвердят, что с моей Kia Rio все в порядке, — говорит собеседник. — Рассматриваю торг в пределах разумного, но за «двенадцать» не отдам! Я, конечно, человек с чувством юмора, но не до такой же степени. Приезжайте, лично все обсудим у капота.
Hyundai Accent
Хозяин Hyundai Accent продает свое транспортное средство почти новым: на одометре значатся скромные 13 тысяч километров. Корейский седан оборудован 1,4-литровым мотором в связке с 6-МКПП. Просят за машину $11 200.
В объявлении владелец делает акцент на выгоде приобретения его автомобиля вместо нового из салона. Возникает логичный вопрос: если этот Hyundai настолько хорош, то зачем его отдавать?
— Нужно решить квартирный вопрос, поэтому и продаю машину, — отвечает по телефону мужчина. — Сильно торговаться не готов, потому что экземпляр в идеальном виде. При личном осмотре сброшу 200 долларов, но тогда не будет второго комплекта летней резины с литыми дисками.
**
Подводя итоги, становится понятно, что рассчитывать на существенную скидку от владельцев свежих бюджетных иномарок не приходится. Во-первых, большая часть транспортных средств на гарантии. Во-вторых, нередко автомобиль приобретают не в базовой комплектации, а дополнительно улучшив ее полезными «допами» (шторки, защита двигателя, брызговики, сигнализация и т. д.). Несмотря на это, ни один из продавцов от торга как такового не отказался, называя его чуть ли не белорусской традицией при продаже машины.