В Беларуси возник дефицит запчастей для Nissan и Infiniti. На сколько хватит запасов?

В Беларуси возник дефицит оригинальных запчастей для Nissan и Infiniti. Новых поставок сейчас нет, а запасов хватит ещё на полгода. Такую информацию озвучили представители официального дилера «ДрайвМоторс». В автоцентре советуют владельцам быть настороже со сторонними сервисами, которые могли исчерпать оригинальные материалы ещё летом.

Проблема с оригинальными запчастями первой затронула Россию. Сейчас там почти не найти ниссановских комплектующих. Многие сервисы перешли в основном на китайские аналоги. На белорусском рынке ситуация получше, но недостаток запчастей тоже ощущается.

Из-за усложнения логистики значительно выросли закупочные цены на многие заводские компоненты и увеличились сроки поставок. Большое число элементов оформляется под заказ, и на то, чтобы привезти их в Беларусь, может уйти до 60 дней. По некоторым позициям предложение и вовсе отсутствует.

Возросла нагрузка и на официальный сервис. В автоцентре ещё в феврале закупили крупную партию оригинальных запчастей и полностью заполнили склад. Запаслись всем — как расходными материалами для техобслуживания, так и деталями для кузовного ремонта.

Но в апреле резко вырос спрос на оригинальные компоненты. Белорусские владельцы автомобилей Nissan и Infiniti решили перестраховаться — сразу пройти ТО, так как поползли слухи о дефиците оригинальных запчастей и масла. Приезжали и авто с российскими номерами, а поскольку на Nissan действует международная гарантия, то обслуживали и их.

— На данный момент запаса оригинальных запчастей и масел хватит где-то на полгода даже в случае отсутствия поставок. Но мы всё же рассчитываем пополнить склад в максимально короткие сроки поставки и прорабатываем альтернативные маршруты. Все заводские гарантийные обязательства Nissan и Infiniti сохраняются и выполняются нами в полном объёме. Ресурсов хватает и на автомобили без гарантии, в том числе и тех, кого неудачно обслужили в других местах, — рассказывают в автоцентре.

При обслуживании оригинальными запчастями и маслами сейчас дают 2-летнюю гарантию без ограничения пробега — на год больше заводской. Если владелец автомобиля выбирает более бюджетные материалы других брендов, то автоцентр ручается за них на год.

В салоне отмечают, что стоимость самих работ не изменилась (нормо-час — от 80,4 до 124,8 рубля в зависимости от марки и модели). Разве что ещё в первом полугодии повысилась закупочная стоимость масла и запчастей Nissan.

— Нас спасло, что у нас большой склад и в феврале мы его заполнили, но на рынке ситуация весьма неоднородная. Бывает, что приезжают после неудачного обслуживания в стороннем сервисе, а когда мы смотрим, то выясняется, что там поставили китайскую деталь или залили не то масло. Всё это — потенциальные риски для автомобиля, которые в любой момент могут дать о себе знать, — уточняет официальный дилер.

В то же время владельцам Nissan и Infiniti советуют не спешить в автоцентр, а приезжать, когда сработает датчик прохождения ТО. До этого менять масло нет смысла. При выборе сервиса стоит заранее уточнить о наличии оригинальных материалов. Но если с автомобилем уже что-то не так, то лучше не затягивать.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram