«Даже машину за 900$ берут в кредит». Изучаем ходовые варианты на площадках автохаусов

Можно подолгу блуждать по авторынку или листать каталоги автообъявлений, так и не решившись купить ни одно из подержанных авто. Как вариант, есть автохаусы, которые пристально отслеживают ситуацию на рынке и пытаются продавать в непростых для «бэушки» условиях. Так, недавний визит на авторынок в Ждановичах подтвердил: чаще всего люди присматриваются к машинам в ценовом сегменте до 3-4 тысяч долларов. А как насчет того, чтобы отыскать добротную иномарку на столичных площадках, которые предлагают цивилизованный способ сделки купли/продажи авто? 

Мы рассмотрели самые популярные модели, найденные на площадках нескольких столичных автохаусов. Причем в разных ценовых сегментах, дабы удовлетворить запросы разных категорий покупателей: и тех, кто покупает авто на последние деньги, и тех, кто может позволить себе чуть больше других.

В автохаусе «Мегаполис» самым ходовым, если брать бюджетный сегмент, является Opel Corsa за $3950. Год выпуска — 2006-ой. Одна из популярных моделей подобного возраста и при бюджете до 6-7 тысяч у.е. Под капотом 1,3-литровый турбодизель, развивающий 70 л.с., передний привод, 5 МКПП.

Известно, что серебристый хэтчбек был ввезен из Германии в 2011 году, пробежал 170 тысяч км и эксплуатировался в Беларуси в одних руках. Десятилетняя малолитражка находится на площадке всего две недели, имея высокие шансы найти нового хозяина из-за оптимального соотношения цены и состояния.

Посерединке между бюджетным и самым дорогим ценовым сегментом выделяется мини-кроссовер Nissan Juke 2012 года. За четырехлетний автомобиль с пробегом 56.188 км в минском автохаусе просят 9750 у.е. Переднеприводная модель оснащается 1,6-литровым бензиновым агрегатом и расходует 6,3 литра в смешанном цикле. Она является одной из самых дешевых на рынке, а значит, предлагается в самой простой комплектации: механика, кондиционер, передние стеклоподъемники, электрозеркала и другое.

Вряд ли такой вариант подчеркнет статусность водителя, но если молодой человек или девушка разыскивают автомобиль в среднем диапазоне от 8 до 12 тысяч у.е., то Nissan Juke может быть весьма интересен благодаря незаурядной внешности и заявленной стоимости (среднерыночная цена этой модели составляет где-то в районе $11 тысяч).

В премиум-сегменте дела обстоят куда более предсказуемо. Там ходовой моделью считается BMW X5 2010 года с пробегом 92 тыс. км. Под капотом у немецкого кроссовера 306-сильный бензиновый мотор объемом 3 литра, полный привод и 8-ступенчатый «автомат». Два года назад его привезли из США, тоже один владелец в Беларуси. Цена вопроса - $21.950.

Как говорят в автохаусе, если выбирать X5 в бензиновой версии от 2010 года, то более дешевый вариант отыскать на рынках РБ и РФ вряд ли получится. И пусть автомобиль превышает покупательную способность большинства белорусов, стабильный спрос на данную модель есть.

В автоцентре «4KOLESA» в бюджетном сегменте (до 6-7 тысяч) мы видим Volvo S40 2004 года. За 12-летнее авто с бензиновым мотором объемом 2,4 литра, АКПП и пробегом 143.104 мили предлагают 6990 у.е. Причем в почти максимальной комплектации, за исключением камеры заднего вида и парктроников.

Как правило, «Вольво» считается надежной машиной, и владельцы таких авто охотно идут на снижение ценника, появись реальный покупатель с деньгами. В автохаусе говорят, что на рынке есть и более дешевые варианты аналогичных моделей, но не факт, что в нормальном досмотренном состоянии.

В среднем сегменте данного центра выделяется Honda Accord 2008 года, которая продается за 10.699 у.е. И это за атмосферный мотор объемом 2 литра (156 л.с.) и АКПП. 

Сотрудники автохауса говорят, что пристальный осмотр этого автомобиля показал, что машина "не бита не крашена". Все может быть. По словам консультанта,  владелец Honda решил обзавестись паркетником или джипом, а с продажей этой машины пожелал не затягивать, поэтому и цена такая привлекательная.

Как ни странно, но в более дорогом сегменте интересен свежий Mercedes E200 AMG Packet 2013 года. Этот вариант с турбированным мотором (2.0 л. бензин, 184 л.с.) и пробегом почти 70 тысяч км хозяин оценил в 24.999$. И это приблизительно среднерыночный ценник, плюс такого класса машину вряд ли покупают на рынке, остерегаясь обмана.

Не считая незначительные сколы на кузове, машина находится в практически идеальном состоянии. Другой вопрос — найдется ли человек, готовый эксплуатировать автомобиль такого класса и за указанную сумму? Ведь имея деньги, люди склоняются к покупке новых подобных машин у официального дилера.

В другом столичном автохаусе — «Подбор авто», который специализируется на продаже машин, привезенных из московских салонов официальных дилеров, список ходовых моделей распределился следующим образом. Оговоримся, что автохаус ориентирован на дорогие или дефицитные модели, а потому большинство предложений стартуют с 10 тысяч у.е. Хотя можно отыскать интересные варианты, имея в кармане и меньшую сумму — например, Nissan Note 2013 года за $8500. С 1,6-литровым бензиновым мотором,  «автоматом», в максимальной комплектации и пробегом 60 км. Говорят, таких моделей всего две на рынке РБ.

Средний ходовой вариант (от 10 до 13 тысяч у.е.) — Kia Sportage 2013 года. Имея 2,0-литровый бензиновый агрегат и МКПП, модель в популярной комплектации «Люкс» практически не простаивает на площадке автохауса. Из нюансов —  была окрашена задняя правая дверь. Модель интересна тем, что трехлетний автомобиль с минимальным пробегом (34 тысяч км) и симпатичным дизайном продавался по относительно недорогой цене — 12 тысяч у.е. И это при том, что на рынке в Ждановичах за Kia Sportage 2012 года (2.0 бензин МКПП) с пробегом 86 тысяч км просили 13.550 у.е. Разница существенная.

В дорогом ценовом сегменте можно выделить Hyundai Santa Fe 2013 года. Среднеразмерный кроссовер, имеющий 2,2-литровый турбодизель, автоматическую трансмиссию и мощность 197 л.с., предлагался по цене $21.500 и нашел своего покупателя буквально за сутки. Модель абсолютно ликвидна и конкурентоспособна с точки зрения ценообразования на белорусском рынке. Судя по всему, в этом и заключается секрет ее популярности. Как отмечают в этом столичном автохаусе, аналогичной модели на рынке сейчас нет, ближайшие конкуренты только у частных лиц и начинаются с ценника, который превышает данный на 3500 «зеленых». Также машина с пробегом 40 тысяч км и комплектацией Dinamic привлекает за счет дизайна, корейской сборки, достаточно недорогого обслуживания и пятилетней гарантии.

Далее ищем ходовые модели в автохаусе «АвтоМечта», который, напротив, сосредоточился на самом бюджетном классе авто — до 10 тысяч у.е. Из самых недорогих моделей здесь интересна Opel Astra. Стоимость 24-летней машины с пробегом 350 тысяч км — 990 долларов. Согласитесь, за добротный автомобиль со скромным 1,4-бензиновым мотором — это привлекательный ценник. Конечно, можно пошерстить в объявлениях и отыскать аналог еще за меньшие деньги, но не факт, что в таком же состоянии, да и такие варианты подолгу не задерживаются.

Прогнозируется, что и эта Astra уедет с площадки автохауса максимум за 1-2 недели. В ней подкупают малый расход топлива — 7-8 литров на 100 км в городе, доступный ремонт и низкая стоимость запчастей. Правда, потребуется замена расходников, масла, фильтров и ремней, что обойдется примерно на сумму от 2 до 4 млн. Такие модели до 3 тысяч у.е, как правило, раскупают люди из регионов и часто берут их в кредит.

Если подняться с точки зрения цены на позицию от 3 до 7 тысяч у.е., то в этом сегменте одной из самых ходовых можно назвать модель Mazda 626 1998 года, которая продается за 3900 у.е. Причем у машины есть свой козырь — один хозяин, а также подтвержденный сервисными документами маленький пробег — всего 90 тыс. км. Вдобавок ко всему она эксплуатировалась только летом. Да и судя по состоянию, видно, что владелец холил и лелеял автомобиль.

Эта Mazda изначально стартовала с отметки $4500 и за месяц подвинулась в цене на целых $600. В автохаусе рассуждают, что отыскать ближайшего оппонента чуть ли не за $2500, конечно, можно, но есть вероятность, что найдется клиент, который согласится переплатить, учитывая, что эта «Мазда» — ухоженный 18-летний автомобиль, не требующий серьезных вложений.

В ценовом сегменте от 6 до 10 тысяч у.е. выделяется Mercedes CLS 2005 года. За 11-летний «Мерседес» с пробегом 270 тысяч км в минском автохаусе просят $10.650. При этом у него 3,5-литровый бензин, кузов «без килограммов шпаклевки», рабочая оптика и электрика. Из нюансов — на бампере имеются сколы. Известно, что владелец премиальной марки решил продавать авто, как только пересел на не менее премиальный BMW X6.

"Да, машиной интересуются, но, согласно прогнозам, ее реализуют либо путем обмена, либо путем ценовой политики. Иначе — долгая и далеко не результативная продажа по договору комиссии", - говорит консультант этой минской площадки.

В автохаусе «4Сars» самый приземленный ходовой вариант до $3 тысяч — Ford Ka 2006 года, и на него наметился наибольший спрос с момента появления на площадке. И вот почему: экономичный 1,3-литровый бензиновый мотор, потребляющий 5 литров бензина на 100 км. Возможно, еще пробег в 102 тыс. км за 10 лет, который кажется маловатым, но все же реальным, учитывая эксплуатацию авто исключительно в городских поездках. Ну и, конечно, цена — $2200.

Машина находится в удовлетворительном техническом состоянии, есть только незначительные сколы да царапины на кузове. Но предложения аналогичных машин такого же года и по более низкой цене отсутствуют. А это уже весомый аргумент присмотреться.

В среднем сегменте активно интересуются Ford Mondeo, привезенным из РФ. Правда, последний факт смущает многих потенциальных покупателей. Но в автохаусе говорят, что иномарка прошла диагностику и находится в отличном состоянии. За 9-летний Ford с 2,3-литровым бензиновым мотором, развивающим 170 л.с., просят 6300 у.е. "Будь она дизельная, уехала бы сразу или на следующий день", - отмечают сотрудники автохауса.

Но мало кто спешит покупать авто с таким объемом мотора и АКПП, расходуя до 12-13 литров на сотню в городе. А вот свежий год выпуска, небольшой пробег (205 тыс. км) и хорошую комплектацию за эти деньги можно записать к аргументам «за».

Ну и напоследок, дорогой сегмент — Toyota Land Cruiser Prado 2008 года c подтвержденным пробегом — 130 тысяч км — предлагается за $20.200, и эта цена практически идентична среднерыночной стоимости. Но это довольно редкая дизельная модель с 3,0-литровым мотором, развивающим 166 л.с., она потребляет 12-13 литров тяжелого топлива в городе и вряд ли будет доступна большинству белорусских покупателей.

"В определенных кругах на нее есть спрос, поскольку дизельные версии Prado в максимальной комплектации встречаются довольно редко. Понятное дело, далеко не самый бюджетный вариант в плане обслуживания, но комфорт требует финансовых вложений. Плюс сегодняшний ценник авто соответствует его состоянию и комплектации на все 100%", — отмечает представитель этой площадки.

**

Как видим, в автохаусах продаются модели из разных ценовых сегментов, и здесь все зависит от привлекательности ценника. Чтобы продать, автохаус выставляет цену, которая будет самой лучшей или одной из самых лучших на рынке, в идеале — с большим отрывом от ближайшего конкурентного предложения аналогичной модели. В противном случае, дождаться покупателя в своем салоне будет невозможно. По субъективным ощущениям, в автохаусах действительно стремятся оказаться в первых рядах среди самых интересных предложений. А как иначе привлечь покупателей? Когда некоторые из них, чтобы уехать на той же Opel Astra 1992 года по цене 990 долларов, рассчитывают только на помощь банка и берут кредит.