«Дам гарантию на возврат!» На что можно рассчитывать при покупке бэушных шин в Беларуси

Первые заморозки и гололедица не оставляют выбора даже самым беспечным автовладельцам — резину придётся менять. Большой болью отзывается этот ритуал для водителей, активно эксплуатирующих свои транспортные средства. И единственно предсказуемый фактор — рост цен (особенно в этом сезоне). При выборе шин невольно задумываешься: а не приобрести ли «бэушку» в хорошем состоянии? Одним очень не хочется покупать китайский продукт, другие предпочитают представителя проверенного европейского бренда в хорошем состоянии, пусть и не первой свежести.

Сегодня рассмотрим предложения на вторичном рынке в четырёх самых популярных типоразмерах: от R15 до R18. Пожелание одно — купить нормальные покрышки, которые ещё побегают, и желательно с рук хозяина, а не перекупа.

195/65 R15

На глаза попадаются автомобильные шины Premiorri ViaMaggiore 195/65 R15 91T. Цена за одну новую начинается с 112 рублей, но у нас в каталоге есть варианты и дешевле...

— Какой размер вас интересует? — спрашивают на том конце провода.

— «Пятнашка» 195/65, — отвечаю продавцу.

— Premiorri, да, есть. Это украинские шины 2018 года выпуска. Пробег небольшой, без «булок» и порезов.

— Как долго на них ездили? На какой машине стояли? 

— На Opel Astra. По цене двигаться не будем. Если не устроят — на выбор другие есть. Приезжайте посмотреть.

Из беседы не совсем понятно, продаёт ли шины хозяин. Да и в целом вопросов больше, чем ответов. Владелец оценил комплект из четырёх украинских шин в 280 рублей. По сравнению с новым экономия более 160 BYN. Но надо смотреть на состояние. 

А вот и вариант от отечественного производителя — Бел-247 195/65 R15. Отзывы об этой модели неплохие. Правда, такие новые покрышки уже не продают. Альтернатива — Belshina Artmotion с начальной ценой в 95 рублей за штуку.

— Шины эксплуатировались два сезона, — говорит продавец, который и является собственником. — Год производства — 2017-й. Резина ровная, без порезов, балансируется без проблем.

При приобретении данного комплекта потенциальная экономия составит 180 рублей, если сравнивать с аналогичными свежими покрышками.

205/55 R16

Начнём с премиума Nokian Hakkapeliitta 7. Вроде бы модель снята с производства, но у некоторых продавцов залежались новые шины по цене от 147 BYN за штуку. Дорого? Мы нашли комплект почти в два раза дешевле — за 360 рублей! Осталось расспросить о состоянии...

— Интересуют шины Nokian R16. Ещё продаёте? — любопытствуем мы.

— Да, такие имеются. Отличный остаток — 7,5—8 мм. Резина финская, это вам не Россия! Хоть и год выпуска 2013-й. У нас выбор большой, приезжайте на подбор.

Получается экономия в 228 рублей, однако в нынешнем сезоне настоящим финским покрышкам исполнилось восемь лет! Всё ли там в порядке? Как правило, заявленный производителем срок службы легковых шин — что летних, что зимних — составляет пять лет. А дальше — сугубо индивидуальный случай.

Вот ещё вариант от премиального бренда — Michelin 205/55 R16. Цена на такие новые покрышки начинается с 230 рублей за штуку. Правда, сейчас в магазинах в наличии этой модели нет. А что расскажет продавец?

Разговор начался с классического: «А какие интересуют?» После встречного вопроса интерес поугас, но мы не сдаёмся. Год выпуска продавец не уточнил, акцентируя внимание на том, что в эксплуатации товар был «всего один сезон и не в Беларуси». Также нас успели заверить: резина снята с недавно ввезённой иномарки. Произведены шины в Испании.

За «почти новые» Michelin просят 395 рублей, что дешевле свежего комплекта как минимум на 530 рублей. Весомая скидка, но год производства — загадка.

Может ли российская резина стоить дороже испанской? Ответ — да! Если это Cordiant Winter Drive 2. Цена одного нового колеса начинается с 150 рублей.

— Шины ещё на дисках, — рассказывает продавец. — Купил их как временный вариант в апреле — старые пришли в негодность. На брендовые денег не хватало, так что взял «Кордиант». Проехал на этой резине максимум 500 км и отдаю за ненадобностью. Ни «булок», ни порезов, никакого криминала. В общем, состояние близко к новой. Год выпуска — 2018-й.

Комплект российских колёс оценён в 480 рублей, тогда как за такой же новый придётся отдать минимум 600 BYN. Кажется, неплохая скидка для варианта с небольшим пробегом.

225/55 R17

R17 — это качественно иной уровень взаимоотношений продавца и покупателя. Стоимость одной новой покрышки редко опускается ниже $40—50 за штуку. И это речь о самых доступных образцах от китайских производителей.

К примеру, возьмём Ling Long Green Max Winter 225/55 R17. Комплект 2019 года выпуска продают за 470 рублей. А свежие обойдутся минимум в 770 BYN за четыре единицы.

— Резина отходила два сезона, пробег не больше 15 тысяч. Куда у нас особо ездить? — задаётся вопросом владелец. — Она на удивление тихая! До «китая» стояли Pirelli, так вот они гораздо сильнее шумели. Продаю, потому что хочу уйти от этого типоразмера. Гребёт на ура, в снежной каше колею держит! В подарок отдам пятое колесо, но оно с латкой. Так вышло, что я пробил одно, следом ещё одно... Поэтому и купил другие. Получается, пара — 2020 года и ещё два — 2019-го. Резина, считайте, как новая.

О судьбе шестого пробитого колеса владелец тактично умолчал. Но в любом случае экономия на комплекте выльется в 430 рублей. Ведь только за одну свежую покрышку придётся отдать 190 рублей.

Берём выше. На очереди Continental ContiVikingContact 6 — далеко не бюджетный вариант. На сегодня одна такая новая шина в типоразмере 225/55 R17 обойдётся минимум в 400 рублей. В Сети об этих моделях только положительные отзывы.

— Стояли на Opel Insignia, — говорит продавец. — Резина отходила три сезона. По моим подсчётам, не более 15 тысяч км. Была установлена на родных дисках и всегда так менялась. Купил себе новый автомобиль, а комплект не подошёл по разболтовке и высоте профиля. Торга нет — резина достойная, хорошо держит дорогу в межсезонье, гребёт по снегу. Главные её преимущества — тихая и мягкая.

Общая экономия в сравнении с приобретением новой составит 1 000 рублей!

А вот ещё Yokohama Ice Guard Stud IG50 Plus с индексом нагрузки до 730 кг. Цена за одну только выпущенную покрышку японского бренда в этом типоразмере составляет в среднем 300 рублей. Товар, выставленный на продажу, не первой свежести — 2015 года выпуска, но ещё с вполне «зубастым» протектором.

Volvo S80, на которой передвигаюсь, приобреталась на этих шинах, — рассказывает продавец. — Я отъездил два сезона, остаток 5—6 мм точно есть. Покрышки — вещь важная, поэтому дам гарантию на возврат, если вас что-то не устроит. Для меня в сделке значима моральная составляющая.

Гарантия на «бэушку»? Такое нечасто встретишь! Интересное предложение владельца из Лиды (заявленная стоимость — 350 рублей) позволит сэкономить до 800 BYN. Соотношение по цене, году и состоянию — одно из самых привлекательных для данного класса.

225/40 R18

Завершает обзор рынка шин с пробегом R18 225/40. Эти экземпляры предсказуемо дорогие. Думаете, они не пользуются спросом? Отнюдь! На «восемнадцатых катках» к нам частенько приезжают популярные Renault Scenic или Talisman по 140-му указу.

Начнём с самых доступных, но не «убитых» Barum Polaris 5. Этот европейский бренд, дочерний по отношению к шинному гиганту Continental, хорошо себя зарекомендовал в плане эксплуатационных качеств. За одну новую покрышку придётся выложить 200 рублей.

— Резина 2017 года из Франции, без пробега по Беларуси. Износ равномерный, 7—8 мм. Есть другие варианты, — заученными фразами отвечает продавец, вызывая сомнения. Вроде бы кратко и по делу, но мы-то в поиске ставили «частное лицо», а тут явно человек с рынка. Как-то нехорошо получается.

Если новый комплект обойдётся минимум в 800 BYN, то за 4-летние шины просят всего на 150 меньше. Итого 650 рублей за не первой свежести «Барум».

Ищем дальше. На глаза попадается Dunlop SP Winter Sport 3D. Модель снята с производства, а преемники стоят в среднем по 300 рублей за штуку. Отзывы о шинах — на крепкую пятёрку. Узнаём подробности.

— Да, есть такие! — обнадёживает продавец. — Из Германии, 2016 года, без пробега по Беларуси. Одна пара — 6, другая — 8 мм. Износ не одинаковый, потому что немцы не перекидывают перед и зад. Цена — $260.

Экономия на комплекте в сравнении с новым составит примерно 550 рублей. Итого 650 BYN за шины с пробегом против 1 200 за свежие.

Ну и, наконец-то, топчик! Michelin Pilot Alpin — это, безусловно, мечта для большинства автолюбителей. Вот только стоимость одной покрышки кусается: в среднем цены на актуальную модель «Альпин 5» начинаются с 420 рублей! Мы же нашли вариант 2015 года в весьма в неплохом состоянии.

— Эти шины стояли на машине на момент покупки в 2018 году, — говорит владелец. — Проехал на них три сезона. С резиной полный порядок: порезов, «булок», деформаций корда нет. Причина продажи банальная: сбыл автомобиль, а новый на других колёсах. Торга нет и не будет, потому что за резину уверен — хранилась в личном гараже.

Отметим, что это вариант из первых рук, а не от перекупа. Потому вызывает наибольшее доверие. Шины не новые, однако небольшой пробег и вид на фотографиях по меньшей мере располагают к осмотру. Итого за комплект «Мишек» 225/40 R18 придётся выложить 650 рублей, а общая экономия составит минимум ещё столько же.



К слову, на глаза попадаются и куда более эксклюзивные варианты по вполне демократичной цене. Например, Vredestein Wintrac Xtreme 255/40 R18 99W за 400 рублей, когда как у рыночных продавцов стоимость комплекта стартует минимум с 600 BYN!

**
Не будем спорить: покупка бэушных шин — та ещё лотерея. И вина за испорченный продукт может лежать не только на хитром продавце. Многие проблемы проявляются из-за эксплуатации зимних покрышек в летний период или неправильного их хранения. Поэтому приобретать такой товар необходимо через качественный шиномонтаж.
Тем не менее многие их покупают (и будут покупать) из-за желания сэкономить и не от хорошей жизни. В некоторых случаях это даже оправданно (автомобиль продаётся или ездит непродолжительное время в году). С другой стороны, гарантия на новые покрышки распространяется только на заводские дефекты, приведшие к расслоению резины, её вздутию или растрескиванию. А вот для механических повреждений (проколы или порезы) таких условий не предусмотрено. И придётся очень много побегать, чтобы этот самый «гарантийный случай» доказать.

Если у вас были затруднительные ситуации с покупкой или эксплуатацией шин либо проблемы с гарантией — пишите нам на news@av.by. Будем разбираться!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: