С «Дастера» — на Dacia Duster! Белорус пересел на румынский аналог с пробегом 146 тыс. км. Что удивило больше всего?

С «Дастера» — на Dacia Duster! Белорус пересел на румынский аналог с пробегом 146 тыс. км. Что удивило больше всего?

На белорусскую «вторичку» пригоняют не только модели, ранее не представленные в нашей стране, но и аналоги машин, имеющихся в салонах отечественных дилеров, пускай и с другим наименованием, зато с меньшим ценником. Яркий пример — Dacia Duster, технически идентичный знакомому нам клону от «Рено». Сегодня мы расскажем про опыт минчанина, который сменил бензиновый «Дастер» на другой — дизельный, с пробегом и из Европы. Встречайте: на подъёмнике — пятилетний Dacia Duster.

«Продавец сказал, что сервисную историю может в подсобке напечатать»

Минчанин Андрей долго владел двухлитровым бензиновым Renault Duster 2017 г. в., в своё время купленным в дилерском салоне.

В Европе закончились проходные минивэны? Поискали на аукционах семиместные Renault, Peugeot и Citroen

— К Dacia Duster я пришёл достаточно случайно: в четверг продал свой «Рено», а в пятницу мне друг прислал объявление. Я тогда оперативно подъехал на авторынок в Малиновке, осмотрел, и почему-то в тот момент мне показалось, что нужно брать, — вспоминает мужчина. — Хотя, продавая Renault Duster, собирался рассматривать в качестве следующего автомобиля Toyota RAV4, Kia Sportage или Nissan Qashqai — все на «автомате». По какой-то причине тогда решил, что «Дачиа» будет наиболее экономичным вариантом.

«Под ключ стоил $23 тысячи, у нас такие — от тридцати». Белорусы пригнали из ЕС Renault Koleos с небольшими повреждениями

— Выходит, вы сменили «Дастер» на «Дастер»? Всё-таки это одинаковые автомобили, не считая шильдиков.

— И да, и нет. Здесь уже обновлённый кузов второго поколения, которое Renault стала выпускать только в 2021-м, а Dacia — на три года раньше. Мой бензиновый Duster практически всем устраивал и закрывал семейные нужды, но не радовал расходом: порядка 10 литров на 100 км, и это минимум, что я видел. Полуторалитровый дизель зацепил как раз потенциально скромным потреблением топлива.

Renault Grand Scenic на подъёмнике. Минчанин подсчитал затраты на минивэн за 8 лет владения

— Сравнивай, не сравнивай, но мой прошлый «Дастер» был бензиновым с АКПП, а здесь дизельный и на «механике». Что касается кузова, то во втором поколении он повеселее — ощущение, будто стал ближе к молодёжи. За рулём машин первой генерации вы не увидите молодых парней, скорее заметите взрослых мужчин старше 45 лет — они выбирают кроссовер для дачи, охоты и рыбалки.

В салоне версии Dacia и Renault различаются незначительно — дефлекторами воздуховодов. Здесь они круглые, а во французском исполнении — прямоугольные.

Минчанин купил дизельный Renault Megane с пробегом 210 тысяч км по низу рынка. Не пожалел?

— Есть какая-либо предыстория автомобиля? В плане того, откуда пригнан и как эксплуатировался в Европе.

— Ещё перед осмотром я расспрашивал перегонщика. Он ответил, мол, да — все документы в наличии. А по приезде мне дали книжку с несколькими записями, то есть история обслуживания оказалась неполной. Продавец сказал, что может в подсобке мне напечатать десяток заказ-нарядов, дескать, на авторынке многие так делают. В целом я согласился с его мыслью, ведь зачастую подобным образом и бывает. Читаешь объявление — представлена вся сервисная история. Звонишь с вопросом, реально ли продавец имеет её на руках, — отказ. Да и у дилера, не являясь владельцем машины, ты не сможешь пробить историю автомобиля. Тем более это не представленная у нас «Дачиа».

Белорус пригнал из Франции дизельный Renault Clio с пробегом 45 тысяч км. Отмотали или повезло?

— Естественно, пробег пытался проверить, но при отсутствии полной истории это сложно. Приобретал я Dacia Duster в мае 2022-го с пробегом 120 тысяч километров, тогда под капотом была наклейка о последнем ТО в ноябре 2021 года на 110 тыс. км. Мне показалось, за пять-шесть месяцев вполне реально накатать такой километраж, а значит, на одометре могут быть реальные значения.

На наклейке указывались дата и перечень проведённых работ: замена масла и масляного фильтра.

«Duster до безумия практичный, удобный и простой»

Компактный внедорожник Duster производится и продаётся французской Renault совместно с её румынской «дочкой» Dacia с 2010-го. В 2017-м вышло второе поколение модели, которое в Беларуси презентовали только спустя четыре года. На европейском рынке автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,0; 1,3 и 1,6 л. Дизельная силовая установка представлена 1,5-литровым dCi (К9К), хорошо известным отечественному потребителю.

— Динамика у двухлитрового «Дастера» на «автомате» тоже была слабоватой. Допустим, едешь на трассе 90 км/ч, а перед тобой плетётся другая машина — обогнать её будет тяжеловато. Турбированный «дизелёк» значительно резвее — ему только не забывай давать под хвост. В общем, на трассе Dacia Duster ведёт себя хорошо и уверенно.

— «Дастер» до безумия практичный, удобный и простой. Открой интернет — везде увидишь информацию, что двигатель 1.5 dCi (К9К) максимально надёжный и ремонтопригодный, коробка передач — тоже. Я уже второй год езжу и не знаю бед.

Конечно, это не предсказуемая покупка новой машины из салона, а приобретение уже из-под другого владельца, которого тебе даже не суждено в глаза увидеть. Разумеется, будут нюансы — надо всегда держать это в голове.

— Родители живут в Гомельской области, мы к ним регулярно ездим, а также заглядываем к родственникам в Пскове — более 600 км в одну сторону. Свежа память о бензиновом Duster — есть с чем сравнить расход топлива. От лампочки до лампочки уходило 120 литров бензина за 1 200 км в обе стороны. Так вот, солярки ровно в два раза меньше! К тому же машина на трассе ведёт себя образцово-показательно. 

В смешанном цикле бортовой компьютер выдаёт 4,9—5,5 литра дизтоплива. Это же просто слёзы!

— Здесь нет системы AdBlue, а значит, нечему и ломаться в перспективе, — уверенно говорит владелец. — Помню по бензиновому «Дастеру», что там достаточно длинная первая передача, в отличие от полноприводных версий, так что можно смело разогнаться на ней до 20—30 км/ч, после чего переключаться. В вариантах на полном приводе людям проще сразу трогаться со второй передачи, первая идёт как «понижайка». 

«Уходила тормозная жидкость — ремонт демпфера сцепления стоил 100 рублей»

— Наполнение здесь небогатое: передний привод, а не полный. Тем не менее я не рыбак и не охотник, то есть по бездорожью не передвигаюсь. Всю зиму откатал и нигде не застрял. Плюс ко всему «механика» позволяет враскачку выехать, если вдруг где-то закопался.

— Были у меня машины с крутыми опциями, и не скажу, что ассистенты парковки и прочие дорогие функции мне сильно помогали. Я ими редко пользовался. По-настоящему не хватает в Dacia Duster камеры заднего вида и круиз-контроля. Остальное, на мой взгляд, не особо-то и нужно.

В «Дастере» была система start-stop, хотя тоже бесполезная вещь, как мне кажется. Я вообще о ней не знал: только купил кроссовер, выезжаю с авторынка — а на первом светофоре двигатель глохнет. Испугался поначалу, но выжал сцепление, и машина завелась. Радует, что в салоне есть отдельная кнопка, которой можно отключить функцию.

— Автоматическое включение света фар активирует оптику не только в сумерки, но и при заезде в туннель. Соответственно, если светает, то головное освещение отключается. Ограничением скорости как таковым я не пользуюсь, а всё остальное ничем не выделяет машину среди одноклассников.

— В плане минусов или недостатка эргономики — всё зависит от человека. К примеру, мне не хватало подлокотника — установил его самостоятельно. Хочется, чтобы автомобиль меня устраивал внешне, поэтому я на все свои машины приобретаю дефлекторы окон и брызговики. Думал ещё поставить накладку на капот, но у нас продаются для Renault, а у них с Dacia разный вырез под эмблему.

— Единственное, с чем я столкнулся за время владения, — начала уходить тормозная жидкость. Первые недели подливал, но со временем протечка ускорилась. На сервисе мне пояснили: проблема крылась в демпфере сцепления.

Первым делом я отправился к продавцам автозапчастей — даже крупные поставщики ничего не нашли. Позвонил дилеру «Рено»: там ответили, что знают такую запчасть, но в связи с санкциями и прошлогодними нарушениями поставок оперативно привезти её не сумеют.

— Решить проблему помог тесть, который обнаружил на YouTube минский сервис, где научились ремонтировать демпферы. В общем, починили за 100 рублей и дали гарантию на шесть месяцев. Я переживал, как бы неисправность вновь не появилась: всё-таки не новая запчасть. Они успокоили, мол, подъезжайте, если проявит себя опять.

Учитывая, что новый демпфер стоит от 500 BYN, думаю, поломку исправили малой кровью.

— После покупки сразу отправился на СТО. Мастера уточнили, что нужно заменить рулевые наконечники и пыльники-отбойники задних амортизаторов. И за то, и за другое отдал по 30 рублей — сущие копейки. С наличием расходников проблем нет, так как технически «Дачиа» идентична Renault Duster. Больше вопросов не возникало, хотя с мая прошлого года проехал 25 тысяч километров.

— По вашему рассказу становится ясно, что вы довольны Dacia Duster. Так почему же продаёте?

— Нужна машина на «автомате». У нас в семье «Дастер» один на двоих с женой, а она часто возит ребёнка на тренировку, и по делам ездим. Водит супруга хорошо, хотя заметно, что намного удобнее для неё был бы автомобиль с автоматической КПП.

Взамен Dacia рассматриваю полуторалитровые дизели Opel Crossland X: эти кроссоверы ещё более молодёжные, с АКПП и неплохими комплектациями.

Как уже уточнил владелец, пятилетний Dacia Duster с пробегом 146 тысяч километров выставлен на продажу. Цена полуторалитрового дизельного кросса — $14 300.

На подъёмнике

Изучить техническую часть автомобиля отправляемся к специалистам столичной СТО Tony Motors. Как оценят здесь состояние Dacia Duster 2018 г. в.?

Не сказать, что мы ожидали большого списка неисправностей или замечаний от мастера. Модель, особенно дизельный 1.5 dCi (K9K), действительно часто хвалят за надёжность. Отмечают хорошее соотношение мощности и расхода топлива, ремонтопригодность и широкую распространённость на вторичном рынке. О минусах также не забывают упомянуть. К примеру, в их числе — проворот вкладышей, проблемы с топливной аппаратурой Delphi и отсутствие гидрокомпенсаторов. В сегодняшнем экземпляре к работе двигателя не нашлось претензий.

— На что я обратил бы внимание, так это на рулевые тяги и наконечники — их определённо придётся заменить. Вследствие чего рекомендуется углублённая диагностика рулевого управления, — констатирует мастер.

— Да, я как раз скоро в отпуск, и все эти вещи поменяю, — отмечает Андрей. 

Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а кроме того, его пробег.

av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram