«Она нещадно жарит». Белорусы объясняют, почему пересели на новые машины

Главным вызовом для авторынка страны в уходящем сезоне стало ощутимое падение спроса на новые машины. Способствовала этому масса причин: рост цен, уменьшение реальных зарплат, дефицит микросхем. Остались на гребне волны продаж, пожалуй, только производители, которые предложили своим клиентам гибкий кредит на покупку интересных вариантов авто. Одними из них стали Geely. 

Что же мотивировало автовладельцев в 2021 году приобретать машины белорусско-китайского производства? Остались ли они довольны покупкой и чего не хватило? Эти и другие вопросы журналист av.by задал хозяевам кроссоверов Geely Coolray, живущим в разных населённых пунктах страны.

«Нравится, что машина динамичная»

Обладатель нового Coolray — Дмитрий, работающий в системе здравоохранения, — живёт в Минской области, недалеко от столицы. Мужчина уже десять лет за рулём, сменил четыре машины, причём две последние покупал новыми в салоне.

— Причина проста: устал чинить бэушные авто, захотелось сразу большой автомобиль приобрести. Emgrand X7 изначально удовлетворял моим запросам по размерам, посадке. Плюс три года назад был выгодный кредит, который позволял спокойно ежемесячно оплачивать взносы, пока снова не захотелось сменить машину. Я поездил пару раз на Coolray, мне понравилась динамика, те ощущения, которые она даёт. В итоге мы с отцом решили, что 20-летнюю Renault Laguna продадим, он заберёт себе мой Emgrand.

Модель Дмитрия — чёрного цвета в комплектации Comfort. Купил он её в сентябре за 54 300 рублей в Минске, на Орловской, 88.

— Поскольку на Coolray я пересел с X7, то в основном сравниваю с ним. Машиной намного легче управлять, она не «плавает», в поворотах более устойчивая даже на большой скорости, есть приемлемая динамика — прикладывая минимальные усилия, ты разгоняешься до нужной скорости. Раньше на X7 требовалось обязательно выйти на полосу разгона, чтобы встроиться в поток на кольцевой дороге. Сейчас это можно в любом месте сделать.

Расход на данный момент у меня 7,8 литра — это, скорее говоря, на трассе. Он намного меньше, чем в X7. Раньше я заправлялся раз в неделю, сейчас — раз в две недели. В обеих машинах бак небольшой — по 45 литров, и я действительно меньше езжу на заправку при тех же самых условиях эксплуатации.

Пользоваться авто мужчина вынужден очень часто.

— Я живу недалеко от кольцевой дороги, в деревне. И работаю тоже за городом. Здесь мало общественного транспорта, приходится много ездить. Поэтому машина нужна ежедневно. Уже накатал пробег 4 900 км.

Дмитрий рассказывает: автомобиль ему нравится эксплуатировать, но есть и замечания.

— Машина лёгкая в управлении — сказывается электроусилитель рулевой колонки. На Emgrand такого не было, управление казалось более энергозатратным, руль крутился с усилием. С Coolray подобных трудностей не испытывал. Мне, как молодому человеку, нравится, что модель динамичная. А Emgrand более ленивый, спокойный в режиме разгона, никакого форсированного обгона нет.

Из недостатков — работа климатической системы. Практически все владельцы модели с этим нюансом сталкиваются в той или иной степени. В автоматическом режиме она нещадно жарит в первые минуты функционирования — становится неприятно. Поэтому, когда она нагнетает тёплый воздух, я её переключаю в ручной режим и снижаю скорость вентилятора, чтобы в салоне было комфортно.

— Ещё не очень хорош обдув ветрового стекла: по краям оно остаётся запотевшим.

После покупки наш герой решил надолго оттянуть необходимость потенциального ремонта.

— Сразу заказал антикоррозийную обработку, а потом обклеил кузов антигравийкой практически наполовину: покрыл капот, крышу, двери, задний бампер, зону выгрузки, край багажника, оптику, стойки, крылья. В общем, всё, где может возникнуть коррозия. И это уже оправдалось: на светофоре немного догнали, поцарапали сзади плёнку, а ЛКП не пострадало. Слава богу, пронесло.

«Благо есть каско, можно отремонтировать»

Другой наш герой — директор столичной логистической компании Дмитрий Ермакович. Мужчина приобрёл себе авто в начале этого года в Минске, на Орловской, 88.

— Первым моим автомобилем была Mazda 3, пригнанная из США и восстановленная. 11 лет на ней проездил. В этом году продал и решил пересесть на новую машину. Сперва был прицел на пригон из Америки, например, изучал Ford Escape, Mazda CX-5. В салонах смотрел новые автомобили Haval FX7, Hyundai Creta, модели от Volkswagen и Skoda. Но, садясь в свежие иномарки (это не касается американской «бэушки» в богатом исполнении), чувствовал себя пенсионером: панель и оснащение будто из прошлых десятилетий, даже несмотря на полные комплектации. Сперва очень серьёзно рассматривал Haval, но меня не устраивало, как он двигается. Мы в пробной поездке чуть не попали в аварию, потому что я не смог повернуть налево и ускориться, машине не хватило драйва, чтобы выполнять свои обычные функции. В итоге, прощупав кучу вариантов на местном рынке и зарубежных автоаукционах, решил брать Geely.

Если сравнивать модели внутри одной марки, то мне сперва понравился Atlas. Emgrand я не рассматривал: всё-таки устаревший образец. У Atlas оказались очень крупные движки — 2.0 и 2.4. Весьма прожорливые, динамика слабая — я брал машины для тест-драйва. Да, там багажник больше, чем у Coolray, но это не ключевой для меня момент был, картошку в больших объёмах я в нём возить не планировал. Поэтому взял Coolray. Плюс свою роль сыграли техоснащение, внешний вид, скорость и удобство управления на дороге.

Комплектацию мужчина брал максимальную — Flagship Dual Sport. По скидке вышло 53 900 рублей.

— Да, полного привода нет, но для меня это всё равно полноценный кроссовер. Автомобиль семейный, на нём катаемся вместе — я и жена, возим детей. В основном ездим на работу, к родителям в Витебскую область, в Глубокое, планировали попутешестовать в Европу, Россию, Украину, но в нынешних условиях сделали только две дальние поездки: летом в Гродно, а осенью — в Брест.

Дмитрий признаётся, что ведёт все расходы на автомобиль.

— Наездил уже тонну топлива — это около двух тысяч рублей. Пробег — 9 800 км, скоро предстоит плановое ТО. Ещё около двух тысяч потратил на дооснащение: оклейку кузова антигравийной плёнкой, коврики, подкрылки, брызговики, антикоррозийную обработку днища. Плюс мойка, новые шины.

Заявленный расход, конечно, меньше, чем реальный. Несмотря на то, что бортовой компьютер показывает порядка 9 литров зимой, на деле он оказался около 10 литров. Но это с учётом, что я не переключаюсь в экорежим, чтобы сэкономить топливо. Меня устраивает такое положение дел, я понимаю, чем оно обусловлено, поэтому меня не напрягает. Поскольку машина используется для семейных целей, пробеги небольшие. Конечно, будь разница в 10—20 литров, я, может, и задумался бы.

В плане управления кроссовер мужчину устраивает.

— Мы один раз попали на неровную дорогу с ямами. Машина очень хорошо себя повела, на низких оборотах медленно и аккуратно выехала с проблемного участка, ничего не зацепив.

Что касается зимнего вождения, то мне здесь помогает ESP и коробка с хорошим откликом и переключением передач. Каких-то проблем в заснеженных местах не возникает. Плюс при поездках к родителям (дороги там не самые лучшие) подвеска отрабатывает на все сто.

А вот чего не хватает — это продвинутой мультимедиа на борту.

— Бортовой компьютер работает по принципу радио — и ничего более. Очень сложное подключение к смартфону, нет Android Auto, «Яндекс.Музыки» и прочего. Так что буду перепрошивать головное устройство — это стоит порядка 100 долларов. Тогда можно устанавливать на БК сторонние приложения.

Ещё хотелось бы иметь датчик дождя и адаптивного круиз-контроля. Когда едешь за две тысячи километров, такие функции очень помогают чувствовать себя в салоне комфортно.

За коррозией на кузове Дмитрий внимательно следит.

— Кузов оцинкован весь, капот и фары тоже оклеены антигравийной плёнкой, потому что это наименее защищённые элементы. За год использования «жуков» и коррозии не замечено. Опасения пока что не оправдались. Возможно, ещё не столь длинный срок прошёл, чтобы это могло проявиться. Но на моей прошлой машине «жуки» возникли спустя семь лет эксплуатации. Такого, наверное, не избежать, как ни старайся, в любом авто.

При этом минчанин уже угодил в небольшое ДТП на парковке.

— Подмяли бампер. Благо есть каско, можно отремонтировать. На бэушном рынке запчастей на Coolray пока практически нет, а у официального дилера ценник окажется кусачим, если делать за свой счёт. Пока обратился в страховую, жду оценки повреждения.

«Двигатель на трассе ест много»

Третьим нашим героем стал Михаил Цуканов из Гомеля. Мужчина работает программистом. Этой осенью, после пяти лет управления компакт-вэном Renault Scenic 1998 года выпуска, решил купить себе «что-нибудь посвежее».


— Душа просила какой-нибудь бизнес-класс. У меня на тот момент было две-три тысячи долларов в копилке, остальное собрался брать в банке в кредит или у знакомых взаймы. С этими вводными начал изучать рынок, искать вариант авто статусом выше, чем моё прежнее. Сперва выбор пал на дизельный Volkswagen Passat B6 (мотор — 1,9 литра). Но месяц поисков ни к чему не привёл: приемлемой модели я так и не нашёл. В ходе изучения экземпляров мне подсказали, что сумма, которую я ежемесячно готов тратить на кредит (300 долларов с зарплаты), слишком большая для покупки бэушной машины. Поэтому предложили обратить внимание на что-то новенькое.

Таким новеньким стал чёрный Geely Coolray в комплектации Comfort — точно такой же, как и у Дмитрия из Минской области. Но определился с выбором Михаил не сразу.

— Я ходил к дилерам в Renault, Volkswagen, Kia, Hyundai. Даже на Lada Vesta, прости господи, смотрел. Привязки к конкретной марке и модели не было. Желание получить машину выше статусом сменилось потребностью просто купить новую. В процессе поисков наткнулся на рекламу о том, что завод Geely выдаёт кредит на авто под 5,5%. Я подал заявку, мне ответили, мол, имеются варианты по наличию, можно ехать смотреть. Изначально я думал взять что-нибудь из остатков Atlas: у знакомых есть такая модель, хорошо о ней отзываются. Но машину сняли с производства, с «механикой» уже ничего не продавалось — решил приобрести Coolray.

Что касается комплектации, то максимальную не захотел, потому что мне в ней не понравились сиденья — анатомически они немного другие, при моём росте 187 см было неудобно сидеть. Всё-таки чуть-чуть узковато. И красную приборную панель я не оценил: слишком вульгарно выглядит. Хотелось бы, чтобы была возможность самостоятельно собирать элементы комплектации: цифровую приборку, камеру заднего вида и прочее, — а не получать готовые варианты.

В итоге в качестве первого взноса мужчина оплатил 10% от стоимости машины, получив на два года льготный кредит.

— Отдаю 680 рублей в месяц, плюс каско раз в три месяца. Кредитовали в белорусских рублях, при оформлении учитывался мой совокупный доход как ИП и наёмного специалиста, от этого терпимо подросла ставка.

Работа у Михаила удалённая, поэтому машиной пользуется не так часто. После покупки в конце октября пробег застыл на отметке 3,5 тысячи километров.

— Причём бóльшая часть была накатана за первое время, потому что не хотелось вылезать из машины. Съездил в отпуск в санаторий, в Минск, поколесил по родственникам, живущим в области. Сейчас эмоции от покупки уже улеглись, спокойнее отношусь.

Уточняем, какие впечатления от использования.

— Если кратко, то это совершенно другой уровень комфорта. Я не с плюс-минус одинаковой машины пересел на неё, а со старого «француза». Поэтому для меня, конечно, оказалось чем-то новым, когда ты по трассе Гомель — Минск едешь 110 км/ч и можешь спокойно разговаривать с пассажиром, даже если у тебя включена седьмая передача с 1,5 тысячи оборотов.

— Из нюансов назову повышенный расход топлива. Казалось бы, 1,5 литра, три цилиндра — откуда 12 литров по городу при спокойной езде? Когда путешествовал на дальние дистанции, бак на глазах таял. Не за счёт того, что двигатель на трассе ест много, а потому, что сам бак маленький (45 литров). Горючее в нём тратится так, что не успеваешь опомниться.  

При этом Михаил успел столкнуться с обращением в сервисный центр, чтобы устранить недостаток обшивки салона.

— В одном месте, на стыке потолка и стойки, есть деформированный участок, как будто пальцем продавили. Первый раз в сервисе пытались что-то сделать, но до конца не вышло, во второй раз сказали, что это негарантийный случай, так что сейчас решаю данный вопрос. Впрочем, он никак не сказывается на положительных впечатлениях о машине.

С историями о коррозии Geely наш герой знаком, но это его не пугает.

— Кроссоверы Emgrand первого поколения, по рассказам знакомых, гнили очень быстро. Но пока есть гарантия, думаю, у меня проблем не возникнет. Из защиты после покупки я нанёс только твердый воск, чтобы хоть как-то уберечь кузов, а что касается антигравийной плёнки, то у меня от неё двойственное впечатление. Антикор днища не делал, но всё же планирую его нанести.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили вместе с автоцентром Geely — ООО «Лакшери Моторс Плюс». Записаться на тест-драйв или оформить заявку на покупку можно в двух автоцентрах компании по адресам ул. Маяковского, 2 и ул. Орловская, 88. Контактный номер — 7991.

Фото: личный фотоархив героя