Французский люкс. Изучаем «президентский» Citroen C6 на подъёмнике

Французский люкс. Изучаем «президентский» Citroen C6 на подъёмнике

Недавно мы рассказывали про довольно редкие на наших дорогах Volkswagen Phaeton и Audi 200, которые энтузиасты взялись активно восстанавливать. Стоит признать, занятие это хлопотное. Немецкими автомобилями интерес фанатов не ограничивается, поэтому в центре нашего материала сегодня — люксовый Citroen C6, который в руках минчанина Георгия обретает вторую жизнь. В статье речь пойдёт о том, чем белоруса зацепил «француз» и с каким ремонтом пришлось столкнуться. Кроме того, специалисты центра антикоррозийной обработки оценят, как сохранился кузов «Ситроена».

«Увиденное могло отпугнуть любого»

Владелец Citroen C6 и наш сегодняшний герой — Георгий. Белорус долгие годы выбирал исключительно представителей немецкого автопрома, пока не познакомился поближе с французскими брендами.

— К «Ситроенам» и в принципе французским авто было отношение, словно это не автомобили. Ничего лучше «немцев» быть не может, думал я когда-то, — вспоминает мужчина. — В своё время начал с Volkswagen, а затем был период владения Mercedes-Benz. Так я уверовал, будто «Мерседесы» — самые хорошие машины.

«Восстанавливать его — это боль». Минчанин о владении Volkswagen Phaeton 5.0 TDI V10

— Как-то раз мы отправились на рынок в Малиновке за автомобилем для супруги. Я не смотрел ни на что, кроме Audi. И вдруг тесть мне предложил взглянуть на чёрный универсал Peugeot 406. Он был в прекрасном состоянии и отвечал всем критериям, что мы установили: у авто один владелец, «автомат» и двухлитровый мотор на 110 сил. На «406-м» мы отъездили много лет, после чего продали его знакомым. Машина до сих пор на ходу, радует теперь людей, которым мы доверили автомобиль. Именно тогда началась наша любовь к французским авто, а «немцы» были забыты — как и другие марки, для нас они перестали существовать. Сейчас в семье Peugeot 208, Peugeot 4007, Citroen C6 и Peugeot 308.

«Дай мне такую машину с завода — других не нужно!» Изучили кузов Audi 200 Quattro 1988 г. в.

— Миф о «ломучести» французских автомобилей для меня остался в прошлом. Я убедился на собственном примере, что эти машины очень крепки. Когда-то сам отговаривал знакомых покупать гидравлическую подвеску, будто это сложно и ненадёжно. Оказалось, тоже ерунда! Да, система непростая, но нужно ухаживать за любой вещью, чтобы она служила тебе долго.

— На данный Citroen C6 я наткнулся совершенно случайно. Возвращался из гаража домой и в соседнем дворе увидел необычную машину. Это была любовь с первого взгляда! — не скрывает эмоций Георгий. — Тогда модель только-только появилась в Минске, её представители нечасто встречались на дорогах. Запала в душу — и всё! Хотя мне не нужен был такой автомобиль, я принялся искать подходящий для покупки экземпляр. В продаже C6 мелькали лишь изредка. Этот обнаружили случайно, бывший хозяин нехотя согласился приехать ко мне и показать машину — благо она находилась недалеко.

— Состояние автомобиля, который мы увидели, могло отпугнуть любого: поцарапанный кузов, подтекают шланги, из комплекта колёс — одна «запаска», а из трёх изношенных шин уже торчит проволока. Правда, продавец был уверен, что «Ситроен» идеален, — в упор человек проблем не видел! Я нарушил все свои правила и, не прочитав про «болячки» и особенности, купил Citroen C6. Настолько сильным было желание приобрести эту модель. Деньги, отложенные на мечту, именно на неё и были потрачены. Конкретную сумму называть не буду, но она существенно ниже рыночной. Работы предстояло очень много.

Так Георгию в руки попал 208-сильный автомобиль выпуска 2007 года с 2,7-литровым V6 и на «автомате». Пробег — более 200 тысяч километров.

Оригинальный, странный и обделённый вниманием. Что нужно знать о «президентском» Citroen C6?

Представительский седан Citroen C6 — незаурядная модель и классический пример французского автомобилестроения, всю свою историю радующего поклонников диковинным видом и оригинальными решениями. На отдельных фактах остановимся подробнее.

В конце девяностых компания «Ситроен» представила концепт-кар, многие дизайнерские и технические решения которого впоследствии вобрал в себя флагманский С6. Правда, запуск модели в производство немного затянулся: премьера состоялась лишь в 2005 году.

Линейка моторов Citroen C6 включает варианты разного объёма и мощности: бензиновый 3.0i V6 (215 л. с.), дизельные 2.2 HDiF (173 л. с.), 2.7 HDiF V6 (208 л. с.) и 3.0 HDiF V6 (241 л. с.). Под капотом авто нашего героя — 2,7-литровая «шестёрка». Хотя для рынков Европы модель продавалась и с МКПП, наиболее популярная комбинация — с шестиступенчатым секвентальным «автоматом».

Мощность турбодизеля 2.7 HDiF V6 составляет 208 л. с.

По типу кузова Citroen C6 правильнее отнести к фастбэку, а не к седану, хотя внешне автомобиль и вовсе напоминает хетчбэк. К слову, его задняя часть — средоточие странностей и необычных решений. Не каждый заметит, что стекло там вогнутое, а не выпуклое, как чаще бывает у машин. Задние стойки сильно наклонены, фонари имеют сложную форму.

На крышке багажника находится выдвижной спойлер, активирующийся при езде по трассе или торможении. Помимо этого, на большой скорости подключается гидропневмоподвеска, прижимающая автомобиль к поверхности дороги. «Пневма» управляется вручную, поэтому при преодолении преград водитель может получить дополнительные миллиметры клиренса (до 210 мм). Нижнее положение — 110 мм, стандартное — 115.

Citroen C6 — переднеприводный автомобиль. Он имеет полностью независимую подвеску: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная конструкция.

Поклонники симметрии будут торжествовать при виде интерьера: количество кнопок и переключателей в левой части строго равняется их числу с другой стороны. Комфортные сиденья рассчитаны на четырёх пассажиров, причём каждому положен отдельный климат-контроль.

Бортовым компьютером нынче никого не удивишь, а вот проекция на лобовое стекло в Citroen C6 была уже тогда. Экран отображает данные спидометра и БК, попутно передавая указания навигатора — куда и когда повернуть.

Карманы в дверных панелях, что греха таить, впечатляют. Спрятанные за деревянными вставками, они открываются лёгким нажатием вниз и эффектно закрываются, а своей вместительностью не уступают бардачку.

«Президентским» седан называют неспроста: удлинённая версия представительского Citroen C6 использовалась в качестве служебного автомобиля руководителей Франции. С 2005 по 2009 год на нём ездили сперва Жак Ширак, затем — Николя Саркози.

Модель первой в мире получила «активный» капот, который приподнимается при столкновении, позволяя избежать контакта пешехода с двигателем и снижая возможный ущерб. В числе прочих систем безопасности «французу» достались девять «подушек», продвинутая ABS, адаптивный свет фар, датчики давления в шинах, парктроники, круиз-контроль и предотвращение выезда с полосы движения.

Представительский C6 не получил должной любви и внимания автомобильного сообщества, а планы Citroen c треском провалились. Компания рассчитывала выпускать до 30 тысяч экземпляров в год, а вместо этого за семь лет существования модели (с 2005-го по 2012-й. — Прим. авт.) продала чуть меньше 23,5 тысячи машин.

«Состояние житейское, но хорошее!»

Познакомившись поближе с Citroen C6, мы захотели узнать, как его кузов справился с бременем эксплуатации в тяжёлых погодных условиях: перепады погоды и используемая дорожная химия зачастую беспощадны к автомобилям. Вместе с владельцем мы отправились в центр антикоррозийной защиты KROWN. Осматривает «француза» на подъёмнике директор сервиса Алексей Мухлаев.

— С трудом можно будет сказать, что находится под накладками: много ниш и участков днища закрыты пластиковыми защитами. Стоит признать, коррозия присутствует. А сколько лет машине? — обращается эксперт к владельцу.

— Она выпущена в 2007-м, по Беларуси ездит уже достаточно долго и круглый год. Об автомобиле прошлый хозяин совсем не заботился, но авто выдержало всё, — отвечает Георгий.

— На днище местами нанесён состав, напоминающий заводской гравитекс. Правда, не совсем понятно, почему только на отдельные участки. С другой стороны, неплохо, что его здесь нет, иначе он мог бы маскировать сильные очаги коррозии.

— Хорошо, что владелец подкрасил подрамник, — машине это не навредит. В идеале нужно было «отпескоструить» и качественно окрасить. В скрытых полостях передней части автомобиля и внутри подрамника будет коррозия — здесь она пока «прячется».

— Напоминаю: алюминий тоже коррозирует, но медленнее. При окислении на поверхности металла образуется белый налёт — это и есть ржавчина. «Ситроен» долгое время честно работал над кузовами, поэтому подавляющее большинство элементов здесь оцинковано. Соответственно, в такой комбинации сначала коррозирует цинк, после него — алюминий.

— Потерянные или сломавшиеся заглушки лучше возвращать на место, ведь они закрывают огромные скрытые полости, где может скапливаться песок, влага и дорожная химия.

— Когда машину «домкратят» деликатно, пороги будут выглядеть вот так, — указывает Алексей на участок без ржавчины. — Если шиномонтажники не жалели ваш автомобиль, где-то загнули металл и повредили защитный слой, тогда силовая часть пойдёт активно коррозировать. С гнилым порогом машину даже поднять домкратом будет нельзя. Наш совет — защищать составом такие участки.

— Как это часто бывает, чем дальше мы идём к хвосту автомобиля, тем больше разрушений встречаем. Примечательно, что машина длинная и большая, а днищем её не ударяли — царапин нет. С точки зрения стиля движения ездили на ней аккуратно, — говорит эксперт.

Алексей Мухлаев обращает внимание владельца на крепёжные болты хомутов топливного бака — их лучше заменить. Они подвержены сильной коррозии, поэтому могут «познакомить» бак с асфальтом на ходу, а до такого лучше не доводить.

— Да, силовая конструкция ржавая, есть коррозия в нише под задним бампером, но без дырок. С точки зрения сохранности кузова автомобиль не убитый — житейское состояние.

— У Citroen проблем с дверьми никогда не было. В данной модели они алюминиевые, поэтому, если их не повреждали, прослужат долго. Дренажные отверстия есть, однако найти их — непростая задача. Они скрыты, а значит, легко будут забиваться пылью и грязью — внутри двери скопится вода.

— Стоят неплохие локеры, грамотно закрывающие колёсные арки, — это хорошо с точки зрения аэродинамики, шумоизоляции и защиты от грязи. Всё правильно установлено, но за крыльями лучше следить.

— Кстати, они понемногу начинают сдаваться, — отмечает владелец.

— Время-то пришло — сколько можно уже! — шутит в ответ Алексей. — Видно, что рука специалиста по антикоррозийной обработке машины не касалась.

Массивный передний бампер не провис под собственной тяжестью. К слову, он зафиксирован минимумом креплений: к крылу идут штифт и два болта, а также есть несколько впереди.

— Оценить состояние подкапотного пространства на предмет коррозии непросто: стоит большой двигатель, закрывающий обзор. Тем не менее мы заглядывали снизу и видели, что серьёзных очагов на передних свесах лонжеронов нет.

Алексей подчеркнул: на авто данного возраста редко встречаются замки капота в идеальном состоянии. Citroen C6 — исключение.

— Мне сложно говорить о таких «Ситроенах», потому что это крайне редкая машина. Возможно, автомобиль эксплуатировался из рук вон плохо, но не попадал в крупные аварии — это большой плюс и причина пристойного состояния кузова. Да, иномарка житейская по ЛКП, имеет царапинки. Зато пороги ровные и двери закрываются! Оцинкованный элемент, восстановленный после ДТП, теряет свой защитный слой. Данному Citroen C6 очень повезло.

«Заказать в Польше комплект восстановленных форсунок стоит 600 евро»

Ввиду того что Георгий — механик, к ремонту и приведению автомобиля в исправное состояние мужчина подошёл со знанием дела.

— Естественно, начал оценивать технические нюансы. Первым делом занялся подвеской: передние гидростойки текли ручьём, так что невозможно было надеть новую резину. Их можно ремонтировать, но я принял решение купить бэушные, правда, со сломанными фишками крепления. Исправили — установили. Параллельно были приведены в порядок гидравлические трубки.

— В Citroen C6 семь сфер: две передние, четыре задние и одна Comfort. Для их проверки я сам изготовил стенд — некоторые заменил, а другие обслужил как следует. В целом эта часть обошлась мне в 250 долларов с заменой заднего регулятора. Немного, притом что только одна бэушная стойка для Audi стоит порядка $450.

— Если пять лет назад запчасти  на эту машину были в дефиците, то теперь достать их значительно легче. Расход топлива в городе достаточно большой — около 11—12 литров. И экологический класс — «Евро-4», поэтому в Европе содержать такую модель дорого. Плюс ко всему она сама по себе не очень популярна, из-за чего стоимость деталей не заоблачная. Помимо этого, 2,7-литровый двигатель устанавливается на Peugeot 607 и 407, Citroen C5, Land Rover, так что взаимозаменяемых элементов полно — возможно, с наклейкой другого бренда. Коробка Aisin — тоже весьма надёжная.

— По двигателю столкнулся с ремонтом: не работали свечи накала, причём все шесть при демонтаже заломались. Пришлось покупать специальный инструмент, чтобы их высверливать, а после устанавливать другие. Всем занимался сам — это моя принципиальная позиция, хотя есть толковые специалисты среди знакомых. Не могу отказать себе в таком увлекательном занятии, — улыбается Георгий.

— Естественно, и при демонтаже не обошлось без нюансов. Электрод свечи упал в цилиндр. Помогли китайские гаджеты: за копейки купил простенький эндоскоп, при помощи которого через форсунки достал электрод. Для снятия форсунок тоже потребовался специальный инструмент — как же без этого! — вспоминает детали «квеста» собеседник. — Раз всё равно демонтировали форсунки, то почему бы их не отдать на проверку? Там подтвердили очевидное: детали доживают последние часы. Заказать комплект восстановленных в Польше стоит 600 евро. Здесь обошлось дешевле, но ждал сильно дольше: около двух месяцев ушло на ремонт. Выбрать форсунки на разборке было невозможно.

Профилактическая изоляция проводки в подкапотном пространстве

— Заодно превентивно менялся маслоотделитель, а также проводилась профилактика системы охлаждения. Патрубки и шланги из резины и пластика, к сожалению, недолговечны, — говорит владелец «Ситроена». — На шланги цены немаленькие — от 250 рублей за один, а в C6 их с десяток! Пришлось потратить много времени и сил на систему охлаждения.

— Проще было сказать, что в машине работало, чем наоборот. Следом пришлось заняться климат-контролем: заменил радиатор кондиционера и оба вентилятора системы охлаждения. Этот огромный двигатель V6 нагревается очень сильно. Удивляюсь, как люди умудряются годами ездить с одним неработающим, а ведь бывает, что из строя выходят сразу два! Самое интересное — ресурс автомобиля это позволяет.

— Я сторонник заводской экологии, поэтому по науке всё восстанавливалось — возвращалось к заводскому состоянию: заменён клапан EGR, вымыт со специальной химией сажевый фильтр. Под данную машину были приобретены адаптер и программа по запчастям. Без этого подходить к Citroen C6 бессмысленно — разоришься на диагностиках на СТО.

Ремонт насоса ГУР

— Подвеска по конструкции сложная, но очень распространённая на автомобилях концерна PSA. Нельзя сказать, будто она ненадёжна, — важно, чтобы её ремонтировал грамотный человек. Вместе с ходовой частью обслуживалась тормозная система: заменили колодки, диски, сгнившие тормозные шланги.

— Я подсчитывал, во сколько мне уже обошёлся ремонт, но вам не скажу, — мягко произносит Георгий. — Если кто-то хочет купить такую машину задёшево, а потом отремонтировать за копейки — даже не пробуйте. Лучше предполагаемые траты умножать на два. Сами не занимаетесь починкой — на три-четыре. На данный момент только запчасти обошлись примерно в стоимость самой машины. Притом что есть золотые руки, техническая база и специалисты — всё свое. Хотя и так список работ по приведению в божеский вид огромный!

**

— Этот автомобиль — для комфорта и удовольствия. Приятно оставлять позади юнцов на прямотоке: тарахтят они, а еду быстрее я, — говорит наш герой. — Сейчас бэушный премиум стал доступен массам, соответственно, у людей есть возможность прикоснуться к чудаковатой, но передовой по многим параметрам и продвинутой для своих лет машине. Прекрасный образец инженерной и дизайнерской мысли!

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши новости в Telegram