«Балдею от панорамной крыши». Белорус о дизельном Citroen C4 Picasso из Европы

«Балдею от панорамной крыши». Белорус о дизельном Citroen C4 Picasso из Европы

На прошлой неделе мы побывали на встрече владельцев Citroen C4 Picasso, и ребята рассказали много полезного. Сегодня детально изучим французский минивэн на подъёмнике, поговорим о его плюсах, а также слабых местах. На интервью о фамильном «корабле» семья хозяина авто приехала почти в полном составе — разве что без собаки!

«Забрал за $16 тысяч — изначально мой вариант»

Дмитрий владеет минивэном Citroen C4 Grand Picasso с сентября. До «француза» мужчина ездил на двухлитровом бензиновом Audi 80 B4, после чего пересел на дизельный универсал A4 B6. Им наш герой пользовался без малого десять лет.

Владельцы Citroen C4 Picasso II: «Машина хорошая, но свои болячки имеет»

— За это время много чего пришлось отремонтировать: дважды менял ГРМ, маховик со сцеплением, компрессор кондиционера, устанавливал новую турбину. Звучит пугающе, но это было скорее плановое обслуживание, растянутое на десять лет.

— В прошлом году захотелось что-то новее и вместительнее. Возможно, джип, — вспоминает владелец. — Моему бюджету подходил Audi Q7, но старых поколений, а это большие траты на обслуживание и устранение регулярных поломок. Новые «Логаны» из салона меня не прельщали. Загляделся на дизельные варианты из Европы вроде Renault Espace. Он оказался сильно дороже и не понравился нам интерьером, Renault Grand Scenic отпал по той же причине. BMW 2-Series Gran Tourer — совсем маленький автомобиль. Zafira не привлекала: это же «Опель»!

— В итоге остановились на Citroen C4 Picasso. Нашу «Ауди» забрали в день выставления объявления, и в те же сутки я купил «Ситроен» у человека, который пригоняет данную модель автовозами. Для меня приоритетами были оригинальный пробег, целый кузов и чистая история. Забрали автомобиль за 16 тысяч долларов.

— При покупке на одометре было 165 тысяч километров — значение проверенное, со всей историей и подтверждениями из сервисной книги. ЛКП тоже родное. Изначально мой вариант!

«Eolys дороговата — 300 рублей за литр»

Если для российского рынка Citroen C4 Picasso получал только 1,6-литровые бензиновые и дизельные моторы, то в Европе представлена также модификация 2.0 HDi. У нашего героя менее производительная версия дизеля объёмом 1,6 л с отдачей 120 л. с. Коробка передач — механическая.

Крутящий момент 1,6-литрового дизеля составляет 300 Нм. Разгон до «сотни» — 11,5 секунды

— В Audi у меня была 131 «лошадка», а здесь 120 сил. Наверное, всё-таки A4 B6 порезвее. «Дизель» заливаю только лукойловский: как десять лет до этого его использовал, так и сейчас продолжаю. Ни разу проблем с форсунками не было.

— При полной посадке чувствуется, что 1,6-литровый мотор нагружен. Конечно, хотелось бы двухлитровый вариант, — признаётся Дмитрий. — Плюс ко всему очень быстро на минивэне не поездишь — у него сильная парусность, поэтому на высоких скоростях его сносит. Больше 130—140 км/ч гонять не стоит. Шумоизоляция на хорошем уровне. Не ожидал такого от «француза».

— Расход здесь чуть больше, чем у «Ауди». Если ехать со скоростью 110—120 км/ч, то получается 5,3—5,5 литра дизтоплива. При этом заводом заявлены 3,7 л. Зимой аппетит «Ситроена» в городе держится в диапазоне 7—7,5 литра, без прогревов летом будет меньше. Про тёплый сезон говорить пока не могу: покупалась машина в сентябре.

— Согласно сервисной истории, на 159 тысячах километров были заменены передние тормозные колодки с дисками, а также обслужена подвеска. Сразу после покупки машины я провёл замену масла, масляного и воздушного фильтров и ГРМ. Обошлось с работой в 880 рублей. Из недавнего обслуживания — новый ручейковый ремень. Вместе с установкой вышло 20 рублей. Масло использую оригинальное — 0w30. В целом масляный сервис обходится в сумму порядка 75 долларов. Перед зимой сделал антикоррозийную обработку составом Krown за 555 рублей.

— В декабре выскочила ошибка по двигателю. Как оказалось, она связана с системами AdBlue и Eolys. Долил — и катаюсь себе спокойно. Eolys дороговата (300 рублей за литр), но на 150 тысяч километров её хватает. После этого с данными системами проблем не возникало.

Дорожный просвет минивэна составляет 130 мм

— Подвеска значительно мягче, чем у моей прошлой Audi. Citroen просто плывёт по дороге! Правда, и клиренс ощутимо меньше, из-за чего стоит пристальнее следить за бордюрами.

— С виду большой минивэн в реальности очень манёвренный. При развороте не приходится мучиться. Длина не сильно отличается от размеров Audi, но С4 Picasso прилично шире.

«Цена лобового стекла — от 1 000 евро!»

Как отмечает Дмитрий, интерьером и оснащением Citroen C4 Grand Picasso довольна вся семья, хотя данная версия не в максимальной комплектации.

— При первом знакомстве с автомобилем бросилось в глаза, что всё управление сенсорное. Панорамная крыша — выше всяких похвал, я балдею! Сначала было непривычно из-за положения «приборки»: она находится посередине.

— У нас в семье есть собака — чихуа-хуа, ей много места не нужно. При этом третий ряд всё равно часто задействован: постоянно ездим на дачу с родителями жены и моими, поэтому он точно не лишний.

— На втором ряду совсем много пространства. На третьем взрослый тоже помещается, но дети там чувствуют себя комфортнее.

— Комплектация здесь неплохая: панорама, камера на 360 градусов, датчики мёртвых зон, света, дождя, привычный мне круиз-контроль, раздельный «климат». Есть автопарковщик — его попробовал один раз ради интереса, побаловаться. Признаюсь: так себе. Доверия к нему нет, а сам я паркуюсь быстрее.

— В целом в комплектации всего хватает. Навигацию сделал у дилера: за 50 рублей мне закачали актуальные карты, поэтому теперь я во всеоружии.

Объём багажника — 643 литра

— Мы уже успели объездить половину Беларуси в этом году — машина идеальна для таких целей. Хотя на не расчищенную от снега горку заехал со второй попытки. Классическая история автомобилей с функцией Start-Stop — она отключается только на текущую поездку. Можно заблокировать программно, но это лишнее вмешательство в систему машины. Зачем рисковать?

— Назвать минусом панорамную крышу нельзя — всё-таки с точки зрения эстетики это кайф. Правда, летом на солнце чувствуешь себя так, словно сидишь в аквариуме.

— Есть большие опасения по поводу лобового стекла. Оно здесь большое, заходит на крышу, а если какой-то камешек прилетит — придётся менять. Само по себе стекло дорогое — от 1 000 евро. ЛКП после Европы вообще в идеальном состоянии — сколов не обнаружил.

— Было предубеждение, будто «Ситроены» не самые надёжные автомобили. Наверное, я изменил своё мнение. Пока машина меня радует, не напрягая семейный бюджет.

Проверить состояние дизельного минивэна мы отправились на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Узнаем, какие неисправности в 1,6-литровом Citroen обнаружат специалисты сервиса.

На подъёмнике

Хотя на встрече владельцев Citroen C4 Picasso мы наслушались про «болячки» и разного рода поломки «француза», минивэн нашего героя оказался в очень хорошей форме.

Мастер внимательно изучил ходовую часть автомобиля, однако замечаний собралось немного.

— Есть надрывы пыльников рулевых наконечников. Потребуется замена задних сайлент-блоков передних рычагов, а также передней правой стойки стабилизатора. В целом это некритичные нюансы, с которыми можно постепенно разобраться.

— Мотор не мокрый, уровень масла в норме. Кроме того, проверка не показала нарушений герметичности двигателя и основных узлов. Сухо и чисто!

Диагностика электронных блоков управления не выявила активных ошибок в работе систем Citroen C4 Grand Picasso.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram