Кол-центры и электронное оформление. Директор «Белтехосмотра» о том, каким скоро станет ТО

Директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский в беседе с журналистом издания «Транспортный вестник» рассказал о том, какие в скором времени планируются новшества в проведении процедуры получения «дозвола».

Как отметил руководитель, сейчас диагностические станции есть во всех областных центрах, кроме Гомеля, но в организации надеются: в следующем году (когда предприятие отпразднует 20-летний юбилей) ДС будет и там. Месяц назад пункт прохождения ТО открылся в Могилёве, и он оборудован в том числе мойкой самообслуживания и зарядной станцией для электромобилей.

Относительно процесса цифровизации Юрий Ленческий отметил: в «Белтехосмотре» хотели бы вообще уйти от бумажных носителей и оформлять «дозвол» в электронном виде. В таком случае автовладельцам не нужно будет тратить время на оформление документов после прохождения техосмотра. При этом отпадёт необходимость присутствия инженеров на диагностических станциях. Оформлять электронные разрешения можно будет удалённо — через созданные в столице и областных городах кол-центры. Ожидается, что предварительная онлайн-запись на прохождение техосмотра окажется доступна в том числе в самых отдалённых районных центрах.

Кроме того, есть планы по созданию многофункционального личного кабинета для автовладельцев. Заказать электронную административную процедуру можно будет с помощью мобильного приложения, которое находится в процессе разработки.

— Самое главное, что в итоге для водителей время нахождения на станции сократится до минимума, — отметил директор УП.

Соответствующие мероприятия по цифровизации ТО закреплены распоряжением премьер-министра Беларуси, а также в Государственной программе «Транспортный комплекс» до 2025 года. При внесении соответствующих изменений в нормативную базу 2023­-й может стать годом цифровой трансформации системы, сообщил Юрий Ленчевский.

Собеседник издания отметил, что в целом, на его взгляд, систему гостехосмотра следует развивать в направлении глобализации. 

— Пусть это будет не две сотни собственников, как сегодня, а несколько крупных компаний, каждая из которых имела бы собственную небольшую сеть. Главное условие — это должен быть основной вид деятельности, что позволит компаниям стремиться вкладывать средства в развитие, обновлять свою материально-техническую базу, повышать профессиональные компетенции персонала. И уж тем более недопустимо, чтобы перевозчики проводили инспекционные проверки собственного транспорта, что противоречит международным нормам.

Также в очередной раз была затронута тема камер, фиксирующих машины с непройденным техосмотром.

— В настоящее время нами разработан совместный проект с компанией — собственником камер фотофиксации по выявлению в потоке автомобилей, не имеющих разрешения на допуск к участию в дорожном движении, — сказал руководитель.

По подсчётам организации, отметил он, при эффективном контроле на дорогах со стороны ГАИ и внедрении системы фото­- и видеофиксации нарушений «Белтехосмотр» будет выдавать более 2 млн разрешений ежегодно.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram