Чья тачка круче? Топовые дрифтеры рассуждают о машинах, чемпионате и навыках вождения

Для большинства зрителей любая автоспортивная дисциплина — это шоу, дарящее адреналин и яркие эмоции. Но что чувствуют при этом сами спортсмены — непосредственные участники событий? В преддверии третьего этапа Чемпионата Беларуси по дрифтингу, который состоится 21 июля в Логойске, мы решили это узнать, обратившись к топовым (по результатам соревнований текущего года) белорусским дрифтерам и задав им несколько простых вопросов. Их ответы — в нашем материале.

— Дрифт — это автоспорт или больше шоу?

Дима Нагула (первое место среди соотечественников в Чемпионате Беларуси по дрифтингу 2019; по результатам двух заездов в турнирной таблице набрал 151 балл): «Для меня дрифт — это в первую очередь автоспорт. Я считаю себя все-таки спортсменом, а не шоуменом».

Роман Кондратенко (второе место среди белорусов; в турнирной таблице 129 баллов): «Дрифт — это красивый и нескучный автоспорт».

Николай Литвин (третье место; в турнирной таблице 107 баллов): «Дрифт — это автоспорт с большой частью шоу. Для приобретения популярности у зрителей спорт должен содержать элементы шоу, что хорошо сочетается в дрифте. Для меня это скорее автоспорт, чем шоу. Второе я тоже пытаюсь создавать, чтобы зрителям было интересно».

Сергей Лобков (пятое место; в турнирной таблице 68 баллов): «Дрифт — это, конечно же, шоу, но с ярко выраженным спортивным интересом. Без этого никак, большинство пилотов старается проехать эффектно, рискуя результатом заезда, и зрителям это очень нравится. Особенно в тех случаях, когда пара едет максимально близко и дело доходит до контакта».

— Можно ли дрифтера считать профессиональным водителем за рулем?

Дима Нагула: «Безусловно. Навыки дрифтера позволяют чувствовать себя немного увереннее в нестандартной ситуации на дороге».

Роман Кондратенко: «Можно».

Николай Литвин: «Можно, но не всегда. Профессионализм определяется поведением за рулем. Если человек выдержан, сконцентрирован, уверен в себе и умеренно агрессивен за рулем — это профессионал. Себя я профессионалом пока не считаю, стоит поработать над агрессией».

Сергей Лобков: «Дрифтера вряд ли стоит сравнивать с водителем-профи. У каждого разная манера езды, и дрифт едва ли прививает дисциплину вождения по городу, если её не было до того».

— Какие качества отличают вас от рядовых водителей?

Дима Нагула: «Спокойствие и размеренность на дороге в повседневной жизни... Скорости мне вполне хватает во время соревнований».

Роман Кондратенко: «Самое первое, что нужно в себе побороть, придя в дрифт, — это перестать замечать контакты с другими машинами».

Николай Литвин: «Прогнозирование ситуации наперед, быстрота реакции, контроль траектории корпуса автомобиля буквально до сантиметров».

Сергей Лобков: «Как минимум это "чувство бампера", дистанции, скорости. Правильность принятия решений в экстренных ситуациях. Вдобавок после тренировки или соревнований совсем не хочется даже на 1 км превышать скоростной режим».

— Сколько времени и денег необходимо, чтобы построить конкурентный дрифт-кар? Какая модель подходит для этих целей лучше всего и почему?

Дима Нагула: «Все зависит от потребностей конкретного пилота, но начинать лучше с недорогого проекта. Думаю, стоимостью от $10 тыс. Марка авто тоже выбирается на вкус пилота. Среди них может быть Nissan, BMW, Toyota  это самые распространённые автомобили в дрифте».

Роман Кондратенко: «Полгода-год. Стоимость дрифт-кара варьируется от $20 000 до $50 000 (и даже дороже). В нашем регионе имеет смысл строить BMW первой, второй или третьей серии. У меня как раз есть мысли о баварской "двойке" купе».

Николай Литвин: «Необходимо минимум полгода, бюджет — от $20 тыс. Лучше всего для этого подходят "Ниссаны" на S-шасси (из-за их колесной базы, распределения веса по осям и доступности запчастей). Но я пошел простым путем купил готовый автомобиль. Сэкономил время и набрался опыта, поэтому считаю, что для новичка в дрифте это лучшее начало».

Сергей Лобков: «Выбор модели зависит от личных предпочтений. Тут кто во что горазд: и "немцы", и "японцы" кому что нравится. Практически для всех типовых вариантов есть спортивная подвеска в широком доступе, мотор тоже можно модифицировать самому. На мой взгляд, явных преимуществ здесь нет».

— Назовите самую подготовленную машину белорусского чемпионата (свою не предлагать).

Дима Нагула: «Возможно, я покажусь нескромным, но это Nissan Дмитрия Нагулы (смеется)».

Роман Кондратенко: «Nissan S13 Димы Нагулы».

Николай Литвин: «Nissan S13 Димы Нагулы, BMW E46 Андрея Пискарева, BMW E46 Сергея Сака».

Сергей Лобков: «Подготовка машины напрямую зависит от профессионализма команды механиков, а ломается всегда всё и у всех. Хорошие автомобили у Димы Нагулы, Андрея Пискарёва, Юры Перепечко, но там и бюджет соответствующий».

**

21 июля в горнолыжном комплексе «Логойск» пройдет этап Parimatch Чемпионата Беларуси по дрифтингу 2019. Днем инфраструктура традиционно будет раскручена на максимум: публике станут доступны выставка автомобилей и такие активности, как конкурс Мисс Drift Logoisk, пляжный волейбол, выступление уличных музыкантов, вейк-парк, пляж, озеро, вкуснейшая еда и зрелищные заезды.

Вход для посетителей доступен с 13:00, церемония открытия и представление пар участников пройдет в 19:15, начало финальных заездов ТОП-16(24) Double Elimination в 20:00.

ГСОК «Логойск» расположен в 40 км от Минска, координаты для навигатора: 54.183, 27.809

Фото: из архива дрифтеров

Читайте также: