Толщиномер не врёт. Посмотрели Opel и Peugeot за $5 000 и постарались не расстроиться

На белорусской «вторичке» хороших машин всё меньше. Кажется, что нормальные варианты владельцы нарочно попрятали, а в продаже месяцами висят экземпляры, на которые без слёз и не взглянешь. В этот раз снижаем ставки и отправляемся на поиски автомобиля в состоянии «сел и поехал» для повседнева вместе с автоподборщиками Selectcar. Ценовой диапазон — до 5 000 долларов. Пятёрка претендентов следующая: Ford Focus II, Renault Laguna II, Peugeot 407, Opel Signum и Nissan Primera.

Ford без фокусов

Предупреждая предвзятое отношение к марке, сразу оговоримся: владелица автомобиля — одна из самых порядочных на рынке среди тех, что нам удалось повстречать. Девушка продаёт машину 2006 года испанской сборки с пробегом 308 000 км. Под капотом стандартный 1,6-литровый бензиновый «атмосферник». Что же, тем лучше.

Ford Focus у меня пять лет, — рассказывает хозяйка. — Машина ввезена из Эстонии в 2011 году. До меня в Беларуси был один собственник. На сегодня я проехала на автомобиле 120 000 км. Машина равноценно используется и на трассе, и в городе. Из серьёзных ремонтов было заменено сцепление со всеми сопутствующими механизмами. Остальные работы касаются только «косметики». Ввиду маркости салона приобретались чехлы, чтобы сохранить тканевое покрытие, так как в машине ездят дети. Произведён капитальный ремонт порогов, менялись передние крылья, чинили арки, и красился передний бампер после небольшого ДТП. 

Наши эксперты провели диагностику ЛКП и технического состояния автомобиля. И вот какая картина вырисовывается: кузов в удовлетворительном состоянии, принимая во внимание врождённую склонность «Фокусов» к коррозии.

Действительно ремонтировались пороги и арки с проёмами — местами толщиномер показывал до 2 700 микрон. Один из порогов начинает коррозировать. Замечен слой шпатлёвки на крышке багажника, окрашены капот и передний бампер. Капот снимался (это заметно по ржавеющим болтам и невыставленным зазорам) — видимо, при замене крыльев.

Годы берут своё, что стало причиной неприятного момента: ржавеют стаканы. Пока не критично, но их не мешало бы обработать, чтобы избежать сквозной коррозии.

Двигатель в отличном состоянии, а компьютерная диагностика выявила ошибки: низкое напряжение в электрической цепи управления вентилятором и потерю связи с модулем управления щитком приборов. Вполне предсказуемые нюансы при таком возрасте автомобиля. Приятный бонус — родное лобовое стекло. 

Анализируя все плюсы и минусы, приходим к выводу, что автомобиль потребует вложений в «косметику» — это Ford. У машины прозрачная история, подтверждённая документально, мотор работает отлично, есть информация об обслуживании и ремонте. С иномаркой отдают комплект зимней резины. Торг в связи с указанными недостатками составил $200, а конечная цена опустилась до $4 000.

Клубная Laguna, и нас рассекретили

— О, так вы всей бригадой! Здравствуйте, ребята из av.by! — воскликнул хозяин машины, едва завидев нас.

— Ну раз вы нас рассекретили, то быстрее к делу! Готовы провести полную диагностику вашего авто, — в тон владельцу предлагаем мы.

— Не буду против узнать об автомобиле больше, хотя за три года я изучил его вдоль и поперёк, — отмечает мужчина и позволяет в деталях исследовать экземпляр. Такой подход определённо радует!

Из разговора с хозяином выяснилось, что за три года владения он проехал 70 000 км. Машина была пригнана в Беларусь в 2011 году. Наш герой — третий собственник. 

— Авто брал у человека из клуба Renault, — рассказывает продавец. — Имеется документально подтверждённая история владения с момента ввоза в страну. Когда покупал, видел все недостатки, в том числе и потрескавшуюся шпатлёвку на крыше. Но меня это не смутило в рамках предложенной цены. Впрочем, спустя три года ситуация на крыше не изменилась.

Был удар в правую заднюю арку, сработали боковые подушки безопасности — всё восстановили, заодно и доставили недостающие в левой части. В процессе ремонта решили снять потолок и увидели точечные вмятины на крыше, что, видимо, и послужило причиной наложения шпатлёвки. Проверили геометрию кузова: всё на месте — машина не перевёртыш. По технике вопросов нет, ТО проводилось регулярно, с двигателем и трансмиссией полный порядок, подвеска в норме.

По словам подборщиков, автомобиль подвергался частичному окрасу в разные периоды времени. Проще говоря, заводское покрытие только на дверях справа. По всей крыше потрескалась шпатлёвка, заднее правое крыло также шпатлёвано, фары сильно затёрты и почти не светят. Выявлены ошибки по лямбда-зонду и подушкам безопасности, что, впрочем, предсказуемо. 

Нюансы определяют конечную стоимость. Нам удалось снизить её до $4 000. Учитывая комплектацию с двухлитровым бензиновым мотором, возраст и состояние несъёмных элементов кузова, решение о приобретении принимает исключительно потенциальный покупатель.

Peugeot 407, в котором «делать ничего не нужно»

Друзья, оказывается, «французы» выглядят эффектно в любом возрасте. Попавший в поле зрения «407-й» зацепил внешним видом и развёрнуто-противоречивым описанием.

Под капотом бензиновый мотор объёмом 2,2 литра. Хорошая комплектация с кожаным салоном. Также есть круиз-контроль, климат-контроль, складывающиеся зеркала и множество других приятных «плюшек». Детально описаны проведённые работы, но при этом указан торг из-за недочётов, которые легко устраняются. Едем смотреть. Забегая вперёд, скажем, что эта машина тесно связана с тремя ключевыми фразами: «ничего делать не нужно, только заменить расходники», «ничего критичного, но заменить ГУР», «авто на мне, но переоформить лучше по счёту-справке».

Как говорится, встретили машину в гаражах — проводили там же. Из беседы с хозяином выяснилось, что экземпляр уже четвёртый месяц как снят с учёта. По словам продавца, он является владельцем, а на временную регистрацию «Пежо» поставил для продажи. Причина — тяжело обслуживать два авто. Но всё это формальности, нас же интересует реальное состояние иномарки.


Машина совсем недавно покинула «малярный цех» местного ГСК. Крашены два передних крыла и капот, замечены слой шпатлёвки на бампере (кое-где видны трещины), шпатлёвка на правом крыле, вторичный окрас крышки багажника и дверей по правой стороне. На внутренней части задних дверей отчётливо видна ржавчина. Требует замены или ремонта ГУР. Особое внимание обращают на себя слегка тонированные фары, поводом для тюнинга которых послужило «помутнение одной из них».

Тезисно описываем всё, что нам довелось узнать от хозяина. Последний владеет машиной год и умудрился проехать на ней 70 000 км. Информацией о том, сколько собственников было до него и когда машину ввезли в страну, продавец не располагает. По технической части делались суппорты, заменена гофра, правый датчик ABS. Из-за вырезанного катализатора сгорел второй лямбда-зонд, но это никак не влияет на расход топлива. Приходится доливать масло в ГУР, слегка подкусывает руль при повороте вправо. Замена обойдётся в 50 долларов — на это торг!

Но в результате нашего тесного общения удалось снизить цену на $750. Итого потенциально мы могли бы забрать автомобиль за $4 000. Однако подкрашенные суппорты, притонированные фары, свежий лак на кузове, не до конца закреплённые дверные карты и слова хозяина (мол, по геометрии я ничего не заметил) не располагали к покупке. 

Opel Signum в ожидании зимы

В ценовой категории до $5 000 достаточно предложений от Opel. Наиболее популярны Astra, Vectra и Signum. Последний и привлёк наше внимание. Автомобиль 2003 года с бензиновым двигателем объёмом 2,2 литра, механической КПП, заявленный пробег — 370 000 км, стартовая цена — $4 700. Кстати, объявление оказалось максимально честным. Описание реально соответствует тому, что рассказал собственник.

— Машиной владею с 2017 года, за это время проехал около 60 000 км, — говорит продавец. — В данный момент езжу на новом авто, так что Opel в основном стоит. За период эксплуатации сделано достаточно много. Лопнул натяжитель цепи, поэтому заменили и саму цепь, и балансиры. Поршневая в полном порядке, капиталка не требуется. Катализатор удалён, ЕГР прошит, всё делалось до меня, вопросов никогда не возникало. Полностью обслужена подвеска, заменены развальные болты и много чего по мелочи. Около года назад заменено сцепление. Оптика и парктроники работают. По мере необходимости ремонтировался кузов. Машина при мне в ДТП не участвовала, имеются только возрастные моменты. В наличии комплект зимней резины: два колеса свежих и два — постарше. Понимаю, машина не новая. Но я вижу, что происходит с ценами на рынке, поэтому о торге речи не веду.  

Opel предсказуемо имеет крашеные элементы, — отмечает подборщик. —  Из самых неприятных моментов — шпатлёванные задние правое крыло и стойка, местами толщиномер выдаёт 2 000 микрон. «Жуки» и ржавчина присутствуют на арках и крышке багажника. В салоне заметен износ (в частности, водительского сиденья), стёрта кулиса и перешит руль. Опавшие осенние листья и приспущенное колесо — показатели длительного простоя.  

Надо отдать экземпляру должное: он полностью исправен технически, по кузову вопросы скорее эстетики, чем критики. Это ведь Opel, Карл! Мы попытались сбить сумму, но удалось сойтись лишь на $4 500. Как видим, уверенный в автомобиле хозяин крепко держит ценовую планку, так как знает свою машину. Это достойно уважения.  

Проехав полгорода и промокнув до нитки, решаем поднять диапозон стоимости и едем смотреть Nissan Primera со стартовой ценой $6 000. Судя по фото, машина к реализации не готовилась, к тому же объявление опубликовано давно и явной активности со стороны продавца не замечено. Возможно, у человека нет цели быстро продать образец и у нас есть шанс увидеть крепкий хозяйский автомобиль.

Nissan Primera (P12) с «видом на жительство»

Говоря о белорусской прописке, мы имеем в виду не постановку на учёт (с ним всё в порядке), а вопрос сохранности. Автомобиль не успели «переодеть» в новое ЛКП от отечественного гаражного сервиса. За минувшее десятилетие этот Nissan не видел краскопульта, кроме заводского. Факт — самая упрямая вещь, и мы с удовольствием констатируем, что иномарка полностью в родной краске, все элементы стоят по зазорам, но… Кузов — не единственное приятное обстоятельство. Данный Primera оснащён 2-литровым бензиновым двигателем и шестиступенчатой МКПП. Подобный технический комплект — большая редкость. В основном на продажу выставлены автомобили с рабочим объёмом двигателя 1,6 или 1,8 литра. Итак, на осмотре Primera P12 2007 года выпуска с пробегом в 240 000 км.

— Машина из Италии, у меня семь лет, — вспоминает историю владения продавец. — На момент покупки пробег составлял 130 000 км. Я лично проехал 110 000 км. За время эксплуатации отремонтировал только клапанную крышку — всё! Никаких вмешательств в КПП, топливную, систему охлаждения не было, и в этом нет необходимости. Менялись только расходники. Иномарка приёмистая и экономичная. В среднем можно уложиться в 8,5 литра на «сотню» (всё зависит от стиля езды). Собственно, автомобиль всем устраивает, а учитывая рост цен и нестабильность рынка, возможно, сниму с продажи, устраню недочёты кузова и буду дальше ездить. Кстати, о кузове. Вы видите сколы? Это последствия двух последних зим. Соль и частицы «зимнего покрытия» делают своё дело. Все очаги законсервированы. Треснуто лобовое — обзору не мешает. Силовой провод от АКБ говорит о подключённом сабвуфере, но его не продам: уж больно звук хороший.

А что скажут эксперты?

— Учитывая возраст, автомобиль в хорошем состоянии, — говорит автоподборщик. — Кузов полностью в заводском ЛКП, все элементы родные и стоят по зазорам. Да, есть сколы и следы эксплуатации, очаги коррозии под ручками на дверях, но силовые элементы без разрушений. «Ниссан» никогда не подвергался даже частичному окрасу! Мотор работает ровно, посторонних шумов нет. Подкапотное пространство ухоженное — промазаны антикором стаканы. Общее впечатление о машине сугубо положительное. Небольшие вложения в устранение недостатков по кузову — и автомобиль будет радовать владельца. Кстати, совсем недавно были заменен ремень ручейковый ремень генератора.

 

 

Что касается скидки, то нам с большим трудом удалось сбросить $400. Да, в нынешних реалиях продавцы неохотно торгуются, особенно если машина в хорошем состоянии. И как раз пример с Nissan Primera, пожалуй, максимально отражает сказанное выше.

**

Собственно, выводы неутешительны. Абсолютное большинство автомобилей в ценовой категории до 5 000 долларов находятся в печальном состоянии, имеют частично шпатлёванные кузова, изношенные салоны и стандартный набор ошибок (ABS, лямбда-зонд, катализатор). К подобному нужно быть готовым, так как экземпляры данного сегмента приближаются к 20 годам. И это немало.


Но стоило немного приподнять ценовую планку, как нашёлся бодрый Nissan Primera в родной краске, отличном техническом состоянии и хорошей комплектации. Без сомнения, из всех представленных образцов этот автомобиль стоит рассматривать к покупке, располагая именно таким бюджетом. 

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Что думаете об этих машинах?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.