Что делать, если VIN сгнил? Рассказывают эксперты

Автомобилей с коррозией на номерах идентификации становится больше. К примеру, только в этом году на Гродненщине судебные эксперты приняли в работу 70% подобных ТС от всего числа проходящих экспертизу, рассказывает телеканал «Гродно Плюс».

«Повреждённые» машины привозят как со станции техобслуживания, так и с границы, где у водителей возникают проблемы при сверке номеров. Данные транспортные средства не ставятся на регистрационный учёт и не допускаются к участию в дорожном движении. Вариант решения проблемы один — экспертиза и, если повезёт, восстановление. Длится процедура от трёх до пяти часов.

Юрий Качановский, старший эксперт управления Государственного комитета судебных экспертиз по Гродненской области, объясняет:

— Чем глубже и сильнее нанесён номер, тем дольше он, соответственно, живёт. Бывает иногда, что из-за коррозии его полностью не видно, при удалении слоя коррозии такое ощущение, что его нанесли совсем недавно. А бывают способы нанесения (это больше касается новых автомобилей), где наносится микрогравирование, рельеф знаков доли миллиметра, и он виден, но долго такие номера не живут, и восстановить их проблематично.

В большинстве же случаев специалистам удаётся идентифицировать данные и облегчить участь водителя во время прохождения техосмотра. Прежде чем выдать разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении, его диагностируют.

Олег Радикевич, начальник филиала предприятия «Белтехосмотр» по Гродненской области, отмечает, что проблема в основном выявляется у транспортных средств с длительным сроком эксплуатации. Как правило, наблюдается коррозирование набивки идентификационного номера. Для разрешения вопроса автовладельцу необходимо обратиться в регистрационное подразделение ГАИ, где будет осуществлена проверка конкретного случая.

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.