«Степвеев» и «Дастеров» осталось на два месяца. Что будет продавать дилер Renault потом?

«Степвеев» и «Дастеров» осталось на два месяца. Что будет продавать дилер Renault потом?

В последние несколько лет марка Renault входила в топ-5 самых продаваемых новых автомобилей в Беларуси. Компания «Автопромсервис» — импортёр Renault, Mitsubishi, Nissan и Lada — оставалась в лидерах многие годы (вот, например, цифры за 2021-й). Однако в нынешних непростых реалиях локомотивы недавних продаж в лице Duster и Logan вынужденно уступят место китайским маркам. И это уже не предположение, а факт. О том, какие модели импортёр французского производителя может противопоставить Geely, JAC и прочим Jetour и Chery на белорусском рынке, мы спросили на недавней пресс-конференции у представителей марки.

— Сразу скажу: у нас ещё есть остатки бюджетных автомобилей, ввезённые до марта 2022 года. Если ориентироваться на объёмы продаж последних двух месяцев (данные оглашать отказались. — Прим. авт.), то «Логанов», «Степвеев», «Дастеров» на месяц-другой хватит, — поделился Иван Пухнаревич, руководитель отдела продаж Renault. — По наличию Lada вопросов нет. Можем привезти «Гранту», а «Весту» реально выбрать даже по цвету кузова. Отмечу, что в России такой возможности давно нет.

— Месяц-два — небольшой срок. А что будете продавать, когда эти модели закончатся?

— На текущий момент c производителем достигнуты соглашения по поставкам Renault Koleos и Renault Master. Импорт этих автомобилей продолжится. Работаем над остальным модельным рядом. B-класс как сегмент даже в Европе уходит в прошлое. Всё идёт к тому, что Renault в B-классе будет выпускать нишевые модели, такие как, например, новый электрокар R5. То есть, чтобы в Беларуси появился какой-нибудь бюджетный автомобиль, здесь должен быть соответствующий бренд.

— О какой марке вы говорите? Не означает ли это, что уже сейчас ведутся переговоры с неким европейским производителем?

— Dacia, например. Сейчас мы не готовы в деталях комментировать этот момент. Но, возможно, к данному вопросу мы ещё вернёмся, — ответил представитель дилера.

Купить Dacia Duster в Беларуси и сегодня не проблема: прямо сейчас в продаже находится 37 автомобилей. Но всё это негарантийные машины. А поставки по параллельному импорту представитель дилера сразу отметает: «В той же России в основном такие авто ввозятся на физлиц, а большую партию официальный дилер точно не повезёт». Выходит, хочешь новый гарантийный кросс — присмотрись к «Колеосу»!

Что же, давайте взглянем. И для начала вспомним, что к нам Koleos с 2017 года завозят из южнокорейского Пусана (там продаётся под маркой Samsung). В 2019-м модель пережила косметический рестайлинг (ничего особенного: обновлённая LED-оптика да слегка видоизменённый передний бампер).

Но самое главное: с технической точки зрения «Колеос» — это, по сути, Nissan X-Trail третьего поколения. Машины делят платформу CMF-D. В чём просто убедиться, если лёгким движением руки снять декоративную крышку с двигателя. Сверху аккуратная надпись: «Renault 2.5», а под ней — «Nissan».

Действительно, такой же атмосферный 2,5-литровый цепной мотор с заводским индексом QR25DE, обладающий мощностью 171 л. с. (233 Нм), вы найдёте под капотом «Икс-трэйла» (Т32). И там он тоже будет агрегатирован с вариатором Jatco JF016E, который имитирует переключение семи передач.

Кажется, рабочий объём установки солидный, а на прямой ускорение кроссовера (9,8 сек. до 100 км/ч) представляется излишне флегматичным. Вдавил педаль газа до упора — и две-три секунды ждёшь, пока вариатор подберёт нужное передаточное число и начнётся долгожданный разгон.

Это раздражает, к тому же при поездках «тапка в пол» в салон проникает натужный звук от «атмосферника», что и вовсе отбивает желание двигаться на этой машине в мало-мальски бодром режиме. Да ещё эти крены в поворотах и кивки при резких торможениях… В общем, машина определённо не для активных водителей. Скорее для тех, кто поглядывал в сторону 5-летнего «Прадо», но сейчас налички хватило на «француза».

Здесь руль нужен, чтобы просто поворачивать, а педаль газа — чтобы тронуться и тихо ехать. Надо признаться, неторопливый стиль движения Renault Koleos подходит лучше всего. За пару часов тест-драйва на пути встречались как откровенно крупные ямы-ухабы, так и привычные «лежачие полицейские». Если не перебарщивать со скоростью, участки щербатого асфальта проскакиваешь легко и непринуждённо. 

В целом энергоёмкость ходовой части «Колеоса» можно похвалить, то есть кроссовер рекомендуем не только для ровных столичных магистралей, но также для направлений на периферийной Беларуси. Кое-где клиренс в 210 мм и полный привод действительно будут полезны.

Ранее у нас «Колеос» предлагался с 2-литровым турбодизелем, но теперь в прайсах такой версии нет. Только бензин «2 и 5». Мало того, что уже на бумаге заметно преимущество в тяге (380 Нм против 233), так у первого чуть лучше и динамика (разгон до «сотни» — 9,5 сек.), и заявленная паспортная экономичность — 5,8 л/100 км в смешанном цикле против 8,3 л бензина. Правда, почему-то менеджеры всячески пытались убедить журналистов чуть ли не в обратном: мол, аппетитом бензиновый «Колеос» мало чем отличается от дизельного. Вот вы проедете и убедитесь сами...

Проехались. Какие результаты? Во-первых, физику не обманешь: на низах у дизеля намного больше момента, поэтому и старт куда более динамичный. Во-вторых, мы перемещались в основном за городом, на трассе при скорости 90 км/ч расход топлива составлял около 7 л/100 км, при 110—120 км/ч — до 8 литров. В среднем с остановками да лихими покатушками для эффектного кадра по окончании поездки бортовой компьютер в нашей машине выдал 9,8 л/100 км.

Думаю, усреднённые значения в смешанном режиме (город : трасса — 60 : 40) будут в районе 11,5—12 л бензина на «сотню». На профильных форумах владельцы дизельной версии утверждают, что «выше восьми литров ДТ не видят». В рамках данного класса — более чем хороший результат для в общем-то немаленького полноприводного SUV.

Повторюсь, сегодня в Беларуси можно купить исключительно бензиновый «Колеос» в полноприводной версии. Дизеля, равно как и современного 1.3 TCe 160 с «роботом» EDC, в прайсах нет, и завозить такие машины к нам не планируется. На мой логичный вопрос: «Почему?» — представитель дилера выразил искреннее недоумение: мол, проверенный цепной мотор для белорусского потребителя и привычнее, и дешевле в обслуживании. Первое ТО — всего 380 BYN! Да и цена такой машины — 125 тысяч рублей ($44 100) — не кажется абсурдной в нынешних реалиях. В той же Европе модель стоит куда дороже…


Не поленился и заглянул на сайт официального польского дилера марки Renault. Вот что увидел:

В пересчёте на привычные глазу доллары наиболее дешёвый «Колеос» получается... $31 840! Да, это машина без полного привода, в салоне вы не увидите сидений с массажем, панорамной крыши и мультимедиа R-Link 2 с вертикальным 8,7-дюймовым дисплеем. Нужно вот это вот всё на полном приводе и с дизелем под капотом? Тогда готовьте 43 800 долларов. Но это всё равно дешевле, чем самый доступный 2,5-литровый Renault Koleos в Беларуси.

И за такие деньги будут брать? По словам представителя дилера, с января удаётся продавать «до 30 машин в месяц». Выходит, что за год хотят пристроить около 400 «Колеосов». С учётом того, что те же Renault Duster действительно заканчиваются, а соперники по классу — одни «китайцы», перспективы у модели, конечно, есть. Были бы ещё привлекательные финансовые предложения у дилера с грейс-периодом под смешные проценты сроком больше 12 месяцев — глядишь, люди и подтянулись бы.

Если вы являетесь владельцем Renault Koleos и не против проверить автомобиль на подъёмнике, а также честно рассказать об эксплуатации своей машины и нюансах обслуживания, пишите на редакционную почту news@av.by. Ждём ваших историй!

Подписывайтесь на наши новости в Telegram