Что взять, если не новый Geely? ТОП-5 достойных кроссоверов на «вторичке»

Ровно неделю назад мы задались вопросом, почему белорусы продают почти новые китайские кроссоверы Geely Atlas. Учитывая, что мы общались с продавцами, услышать, что автомобили с первых километров не устроили своих владельцев, никто не рассчитывал. Со слов хозяев, к машине претензий нет, но к продаже подталкивают обстоятельства. А вот читатели в комментариях наперебой строили догадки и бросали нелестные отзывы в сторону «белорусско-китайского» автопрома.

То ли дело, когда речь заходит о таких марках, как, например, BMW, Mercedes, Audi или Lexus. Они всегда ассоциировалось у наших соотечественников с престижностью и достатком. На словах многие предпочтут купить 10-15-летнюю машину именитого бренда, нежели показаться на новеньком «китайце» у подъезда любимой многоэтажки.

Поэтому сегодня мы решили поискать варианты среди подержанного премиума за цену нового «Атласа» в начальной комплектации. Согласно информации, размещенной на сайте официального дилера Geely, цена базовой модификации сегодня составляет 35 200 рублей (прим. 16 600 долларов США). Чуть более оснащенная версия оценивается уже в 39 700 рублей (прим. $18 700). Тем самым было решено искать варианты среди «уважаемых» иномарок стоимостью в пределах 18 тысяч долларов.

BMW Х5

BMW X5 называют одним из самых популярных люксовых SUV на белорусской «вторичке», на что указывает и количество объявлений о продаже модели в нашем каталоге. С выше обозначенным лимитом в 16 000–18 000 у.е. можно присмотреться к машинам второго поколения (Е70), преимущественно 2008–2009 гг. выпуска, есть даже пара вариантов и 2011 года. В сравнении с предшественниками в кузове Е53 они стали комфортнее, мощнее и просто красивее.

Как отмечают эксперты, это практически лучшая машина среди подержанных, если бы не целая куча нюансов, в основном связанных с ценой эксплуатации. Вдобавок встречаются отзывы, в которых владельцы отмечают, что ожидали большего от дорогого немецкого кроссовера, но, как говорится, ваши ожидания — это ваши проблемы. Мы не станем углубляться в плюсы и минусы модели, а традиционно спросим мнение одного из продавцов приглянувшегося нам экземпляра.

Естественно, в первую очередь обращает на себя внимание описание авто, и мы не могли пройти мимо «действительно хорошего автомобиля», учитывая, что альтернативу ищем все же новой машине. Продавец со старта заявил: «Тачка — огонь! Это вам подтвердят на любом СТО. Дело в том, что она использовалась как машина выходного дня, поэтому у нее небольшой пробег (прим. чуть больше 120 000 км) и, соответственно, прекрасное состояние. Нет ни одной вмятины, ни одной царапины, салон — идеальный. На рынке из нескольких сотен, помимо моего Х5, ну может еще несколько штук в подобном состоянии отыскать можно».

Далее он заверил, что проблем с машиной не было и не предвидится: «В ней ничего не менялось, только в рамках отзывной кампании заменили насос на официальном сервисе. Аккумулятор, подвеска еще родные. Двигатель с цепным приводом, турбин нет, что является несомненным плюсом: цепи хватает минимум на 500 тысяч км пробега. В целом на этой машине еще 200 000 км можно отъездить, не заглядывая под капот. Что касается расхода, то по трассе выходит около 10 литров топлива на 100 км, а в городе — до 14 литров в зимний период. Как отмечают немцы, если ездите меньше 35 000 км в год, тогда вам подойдет именно бензиновый вариант, пусть "дизель" и экономичнее, но обслуживание первого на одной только замене масла на 50 долларов дешевле».

BMW Х6

Решили мы присмотреться и к вариантам для любителей спортивного вождения с тяжелым четырехдверным кузовом. BMW X6 (E71), вышедший в 2007 году, по сути, открыл новый класс автомобилей на рынке. Вопреки всем прогнозам экспертов, кроссовер стал популярным во всем мире и признан достаточно надежным и качественным, особенно когда речь идет о дизельных модификациях.

Как и в случае с «Икс-пятым», чаще всего отмечается необходимость частого обслуживания автомобиля на фирменном сервисе, что обходится в кругленькую сумму. Впрочем, это неудивительно — все же это премиальный внедорожник, и его ТО и стоимость запчастей априори не могут стоить дешево. Как отмечают эксперты, при покупке подержанного Х6 нужно быть готовым вкладывать немаленькие деньги, для того чтобы кроссовер всегда был в отличном состоянии. В противном случае есть риск столкнуться с проблемами по ходовой части, а также неисправностями по части электроники.

С нашей условной суммой, опять же, можно присмотреться к машинам 2007-2009 годов. Если верить описаниям в объявлениях, практически все они продаются в отличном техническом состоянии и богатых комплектациях. Отыскался и «эксклюзивный» 9-летний вариант, мол, второго такого на просторах нашей Родины не отыскать. К сожалению, связаться с продавцом не удалось, поэтому выбирать пришлось среди «стандартных» экземпляров.

Как оказалось, на кроссовере ездила дочь продавца, поэтому каких-либо подробностей о машине он рассказывать не стал, предложив посмотреть кросс-купе вживую: «Автомобиль обслужен, из нюансов есть притертость на бампере». На данный момент был обещан торг. Узнав, что мы рассматривали до этого Х5, мужчина отметил: «На мой взгляд, BMW Х6 поинтереснее будет. В свое время тоже стоял выбор между ним и Х5. Увидев машину вживую, дочь просто влюбилась и уже не слушала предостережений насчет 4,4-литрового двигателя и прочего. Ездила с удовольствием, недавно решила пересесть на Mercedes, а у меня свой автомобиль, вот и продаем за ненадобностью».

Audi Q7

Желающим стать обладателем статусного и солидного внедорожника можно присмотреться к полноразмерному Audi Q7. Несмотря на ряд недостатков, отмечаемых владельцами и специалистами, популярность этой модели на вторичном рынке очень большая. При выборе подержанных Q7 с четко ограниченным бюджетом лучше обращать внимание на рестайлинговые машины (с 2009 года) с дизельным мотором объемом 3 или 4.1 литра, без пневмоподвески.

В целом вердикт автоэкспертов по «кукушке» стандартен: машина надежная, если за ней ухаживать, регулярно проводить техническое обслуживание с фирменными расходниками. Есть водители, которые думают, что Q7 — это король бездорожья. Он действительно может заехать очень далеко, но потом есть риск расплачиваться дорогим ремонтом подвески. Поэтому изначально лучше отдавать предпочтение экземплярам, использовавшимся в городских условиях, а перед покупкой пройти диагностику на фирменной станции — повод для торга на пару сотен «зеленых» всегда найдется.

С нашим условным лимитом можно подобрать себе вариант максимум 2010 года. Продавец выбранного нами экземпляра еще в объявлении указал, что в техническом плане у машины совсем нет проблем, но имеются нюансы по кузову. По телефону он отметил: «Есть сколы и царапины. До наступления морозов планирую покрасить автомобиль. Откровенно говоря, необходимо было сделать это еще в прошлом году — обошлось бы гораздо дешевле. В остальном же все замены производились вовремя».

В ходе разговора владелец отметил, что если очень хочется большой внедорожник, но смущают расход в 14 литров по городу и дороговизна в обслуживании, есть смысл смотреть в сторону модификаций с 3,0-литровым «дизелем», хотя «модели с агрегатом 4,2 по динамике более впечатляющие».

Infiniti FX

После Audi Q7 решили глянуть японского конкурента с американскими корнями — Infiniti FX (после 2013 года выпускается под обозначением QX70). Помимо интересной внешности, он и менее требователен в плане обслуживания, да и большинство запчастей стоит относительно недорого. Первое поколение Infiniti FX появилось на рынке в конце 2002 года. Несмотря на то, что среднеразмерный кроссовер премиум-класса создавался в первую очередь для американского рынка, сегодня модель довольно часто встречается на просторах нашей страны.

Среднеразмерный представительский кроссовер выпускается с 2002 года компанией Nissan под брендом Infiniti. В его основу легла платформа от заднеприводного спортивного купе Nissan 370Z. Второе поколение «Финика» вышло в 2008 году и предлагалось в двух версиях — FX35 и FX50 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 3,5 и 5,0 литров соответственно. После 2012 года в России появились дизельные модификации авто с двигателем V6 объемом 3,0 литра (238 л.с.).

С суммой в 16 000–18 000 долларов можно стать обладателем «Финика» второго поколения 2008–2011 гг. выпуска. Как и в выше упомянутых случаях, среди собранных в нашей базе объявлений выбор пал на автомобиль в "превосходном состоянии".

Как рассказал по телефону владелец, среди ближайших вложений предстоит только замена расходников: «Через 4 000 км нужно будет заменить масла, фильтры и масляный поддон двигателя. При последней диагностике подвески выяснилось, что нужно поменять задние втулки стабилизатора. По агрегату никаких вопросов нет — заменены цепи, крышки ГРМ (у этих машин это больное место). По расходу у меня максимум было 15 литров по городу, средний показатель — 14-15 литров».

Стоит отметить, что продавцы обычно избегают ответа на вопрос о стоимости обслуживания авто, здесь же, на удивление, мужчина сам начал рассказывать о нюансах в цифрах: «Что касается замены втулок, то оригинальные на "Ниссане" стоят по 24 рубля за штуку, плюс рублей 30 за работу. В целом положение дел выглядит так: масло нужно менять раз в 7 000–8 000 км из-за небольшого заправочного объема — 3,8 литра. Замена масла, воздушных и масляного фильтров обходится где-то в 100 долларов максимум. Салонный фильтр меняется через каждые 20 000 км пробега, стоит копейки. Поменять масляный поддон вместе с прокладкой обойдется в 120 у.е.».

Lexus RX

Ну и как не вспомнить о Lexus, услышав слова «престижный», «премиальный» и, главное, «надежный». Судя по количеству объявлений о продаже, больше всего по нашим дорогам ездит моделей RX. Прозванный в народе «Рексом», японский внедорожник стал в 1998 году своего рода «ответом» азиатов на Mercedes ML W163. Второе поколение модели представили в январе 2003 года, а на конвейере оно продержалось до 2009 года.

Именно машины второго поколения и подходят под условленный нами ценовой критерий. Они доступны только с бензиновыми двигателями, а также в гибридной версии RX 400h. Как предупреждают эксперты, выбрав подержанный RXII, можно немного разочароваться в пресловутой надежности Lexus, но они тут же обнадеживают потенциальных владельцев, что проблемы легко решаемы, хотя ремонт обойдется недешево.

Не стоит бояться и «гибридного Рекса»: несмотря на достаточно сложную конструкцию, проблемы с электроникой возникают редко. Перед покупкой наибольшее внимание стоит уделить состоянию батареи, так как новый энергоблок для гибридного внедорожника по цене соизмерим со стоимостью нового автомобиля гольф-класса.

Именно с владельцем гибрида мы и связались, чтобы услышать доводы в пользу покупки роскошного, да еще и экономичного внедорожника. Продавец нас заверил, что у машины состояние идеальное, без малейших нареканий как по кузову, так и по технике: «Лучше всего смотреть ее на месте. Автомобиль полностью подготовлен к продаже, единственное, не помешает "переобуть" его в зимнюю резину. Скажу сразу, я продаю его по цене ниже, чем он стоит на самом деле. У меня хотели забрать этот кроссовер за 19 000 у.е., но тогда не было необходимости в продаже».

В ходе разговора владелец кроссовера подчеркнул, что обычная версия RX потребляет порядка 20 л/100 км, в то время как RX 400h обходится всего «десяткой» по городу и 6,8 л — по трассе. Он отметил, что готов долго рассказывать о преимуществах авто, однако ввиду занятости на момент телефонного разговора предложил все же более подробно поведать о них при осмотре.

**

В конце хотелось бы отметить, что целью данной статьи не было разжигание жарких дискуссий на тему, что выбрать — новое или б/у. Не пытались мы и сравнить все вышеупомянутые автомобили, агитируя в сторону народной марки. Задачей было посмотреть популярные модели от премиальных брендов, которым можно отдать предпочтение при наличии определенной суммы. Естественно, в нашем каталоге и на "вторичке" в целом хватает и других предложений, и здесь только вам решать, как распоряжаться своими деньгами.

Читайте также: