«Расход отличный — 3,8 литра». Посмотрели дизельные иномарки «только из ЕС»

«Расход отличный — 3,8 литра». Посмотрели дизельные иномарки «только из ЕС»

Вторичный рынок переживает не лучшие времена, но из Евросоюза по-прежнему поступают 3-5-летние дизельные автомобили. В Беларуси они раз за разом появляются в продаже — иногда уже на следующий день после пересечения границы. Мы изучили экземпляры, которые прибыли в страну в 2022 году и вот что узнали от владельцев.

Citroen C4 Picasso: «В Литве запросто могли скрутить пробег»

Судя по объявлению, пятиместный Citroen C4 Picasso впервые выставили на продажу в последних числах января. Минивэн с 1,6-литровым дизелем и на «автомате» предлагают купить за 14 800 долларов. Такой же трёхлетний, но с приставкой Grand и третьим рядом сидений обойдётся как минимум на тысячу дороже.

— Машина в Беларуси три с половиной недели — пригонялась уже в 2022 году. Насколько я помню, по сервисной книжке у неё менялось только масло, потому что замена ГРМ производится после 240 тысяч км. Ресурс ещё есть, — уверенно говорит продавец.

На вопрос об оригинальности пробега мужчина тоже отвечает не мешкая:

— Проверяли перед покупкой, и пробивалась цифра в 190 тысяч км, хотя на одометре другие значения — 176 тысяч. В Европе вряд ли скручивали, потому что там это запрещено, а в Литве могли запросто.

— По комплектации есть задние парктроники, массаж водительского сиденья, раздельный климат-контроль, двухцветные колёсные диски, функция Start-Stop — совсем не пустой «Ситроен», оснащение чуть выше среднего, — рассказывает продавец. — Средний расход в смешанном цикле — 6,8 литра, причём больше передвигаюсь по городу.

Белорус не скрывает, что минивэн пригонял в страну для дальнейшей реализации. Правда, от торга мужчина не отказывается. По его словам, можно рассчитывать на конечную стоимость в 14 400 долларов.

Opel Astra K: «Расход отличный — 3,8 литра при 100 км/ч»

Дизельный универсал Opel Astra K 1.6 CDTI пересёк границу Беларуси несколько недель назад — практически под бой курантов, а появился в продаже уже в 2022-м. В отличие от предыдущего экземпляра автомобиль оснащён механической трансмиссией и имеет чуть более внушительный заявленный пробег — 200 тысяч км. Просят за «Опель» 13 350 долларов.

— Честно говоря, мне не дали никакой информации о том, что в нём менялось в последние визиты на сервис. Если вы спрашиваете про цепь, то она не гремит, с ней всё хорошо. Мотор без подтеканий, везде сухой и до сих пор немытый, — рассказывает продавец. — Я его специально не чистил, чтобы покупатель знал, что его не обманывают. Все колодки и диски новые, а вот масло в ближайшее время нужно будет заменить — по допуску заливается 0w20.

— Сервисная книжка есть в наличии — всё в оригинале, включая пробег. Я его не крутил: а зачем? Смысла нет! — убеждает мужчина, слегка теряясь после вопроса, кто собственник автомобиля. — Ну... я машину жене привёз, но теперь хотим другую. Просто я занимаюсь доставкой авто из ЕС. Брал людям иномарку, вот и прихватил ещё одну с собой.

— Что здесь за комплектация — сам разобраться не могу. И спереди, и сзади стоит светодиодная оптика, но нет никелированных полосок на дверях. А так есть камера, дистроник, автоматический свет, мультируль, круиз-контроль, радар от столкновений, контроль полосы, обогревы руля и сидений, разделённый климат-контроль. В общем, чуть богаче, чем обычные «Астры». И расход отличный — 3,8 литра при 100 км/ч.

На вопрос о допустимом торге продавец не сразу отвечает, а сам же интересуется: «А вы откуда?» Услышав, что потенциальному покупателю предстоит дорога чуть более 200 км в одну сторону, обещает отдать ровно за 13 000 долларов.

Renault Megane: «Приедете с деньгами будет торг»

Самый свежий экземпляр в нашей подборке — хетчбэк Renault Megane четвёртого поколения, выпущенный в 2019 году. Компактный автомобиль оборудован полуторалитровым дизелем на 115 сил и МКПП. По европейским дорогам «француз» набегал 170 тысяч км.

— В Беларуси машина с 27 января. Не могу сказать, что менялось в автомобиле последним, потому как нет истории. Под капотом висит бирка, где указано: на 150 тысячах км проводился масляный сервис. Но больше никаких деталей. Через наших дилеров нельзя подключиться к базе, а вот через российскую можно попробовать. У них по VIN-номеру всё пробивается, у нас — нет, — говорит продавец. — В пробеге я уверен, потому что покупал «Меган» не на аукционе, а в салоне — специально бирку сохранил.

Как отмечает владелец, данный Renault имеет богатое оснащение. Комплектация включает автоматическое переключение света с дальнего на ближний, Start-Stop, двухзонный климат-контроль, освещение салона в пяти цветах, мультимедийную систему R-Link 2, электроприводы зеркал заднего вида с наружным освещением.

— Здесь стоит проверенный мотор, разве что немного доработанный — мощнее предыдущего на 5 сил, — рассказывает мужчина по телефону. — О том, что машина 2019 года выпуска, есть справка. Специально брал её у дилера, чтобы не попасть на большую растаможку.   

— А на какой торг можно рассчитывать: до $13 500 получится скинуть?

— Приедете с деньгами — конечно, получится, — отвечает продавец.

Opel Insignia: «По сервисной масло вроде менялось, а как проверяешь — оно чёрное»

«Инсигна» в универсале — уже для более обеспеченного покупателя. В Opel 1,6-литровый дизельный двигатель и механическая КПП, которые отработали в ЕС как минимум 197 тысяч км, указанных в объявлении. При этом автомобиль выпущен с завода в 2019 году, а прошёл белорусскую таможню в середине прошлого месяца.

— Я собственник машины, но пригнал её для продажи. Авто не пользуемся — максимум 400 км проехали, — уточняет по телефону продавец. — В Европе его как следует обслужили перед сделкой: провели масляный сервис, заменили цепь на 180 тысячах км и поставили по кругу новые тормозные колодки. Правда, передние ещё в нормальном состоянии, а сзади осталось около 5 мм, но поездить можно. С тормозными дисками похожая история: спереди всё хорошо, на задних уже немного выработка появилась. 

— По приезде сюда произвёл замену масла. Почему-то старое оказалось уже чёрным. Бывает, что к нам машина приезжает такая: по сервисной книжке масло вроде недавно менялось, а как проверяешь — оно чёрное. Вот и перестраховываешься, ведь авто стоит немалых денег! — говорит мужчина. — Я заменил на свежее General Motors, пару сотен километров проездил и опять залил другое на всякий случай. Топливный, воздушный, салонный и масляный фильтры — новые, установлены уже здесь. Докупили ещё комплект резиновых ковриков с учётом сезона, а сам Opel переобули в зимнюю резину. 

Продавец отмечает, что уверен в оригинальности пробега и исправности автомобиля, поэтому готов к проверкам на дилерском сервисе, если это будет нужно покупателю. По его словам, не исключён хороший торг «у капота».

**

Как можно судить по приведённым разговорам, европейские автомобили всё так же активно поставляются в Беларусь. При этом каждый из наших собеседников был согласен на торг, его размер — от 300 до 450 долларов, что немало для «вторички» по нынешним меркам. Привёзенные в 2022-м проходные машины тоже есть: бензиновые, «электрички», а также представители премиум-сегмента. Все они, соответственно, для покупателей с более солидным бюджетом.

Фото: архив av.by, каталог av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen