«Покрасить ноздри BMW проще, чем решётку Geely Atlas Pro». Почему услуга «Антихром» набирает популярность?

«Покрасить ноздри BMW проще, чем решётку Geely Atlas Pro». Почему услуга «Антихром» набирает популярность?

Наравне с оклейкой кузова автомобиля виниловой плёнкой большую популярность набирает услуга «Антихром». В интернете о ней много спорят, мол, сложность процедуры переоценена, а эффективность не доказана. Чтобы разобраться в вопросе, мы обратились к команде vinylstudio.by, где в работу регулярно поступают новые Geely Atlas Pro — авто одной из наиболее покупаемых белорусами моделей. В беседе со специалистами узнаем, по какой технологии производится услуга, для чего она нужна и сколько стоит.

Мы встречаемся с Сергеем, начальником отдела продаж, сразу в студии. Работа кипит! Глаз невольно цепляется за матовую Tesla и эффектного «баварца» BMW X5, чуть поодаль замечаем сразу три новых Geely Atlas Pro. Как нам поясняют работники компании, услуга «Антихром» для этой модели — настоящий бестселлер.

— Сергей, давайте начнём с небольшого ликбеза. Простыми словами: что собой представляет услуга «Антихром»?

— Суть её заключается в удалении хрома с кузова автомобиля путём или окраски, или оклейки виниловой плёнкой, чтобы элемент изменил изначальный цвет. Хромированные детали добавляют блеска машине, отражают свет, но далеко не всем владельцам это нравится. Многие предпочитают более сдержанный и консервативный стиль, поэтому, как правило, элементы мы оформляем в чёрный глянец.

— Цвет может быть любым, однако чаще всего в экстерьере автомобиля много чёрных компонентов, поэтому для сохранения дизайна используется именно эта расцветка. Конечно, речь идёт про внешние детали: молдинги окон и дверей, решётку радиатора, вставки дверных ручек, зеркал, эмблемы спереди и сзади. Интерьер мы никак не затрагиваем.

— Получается, что «Антихром» — это услуга, которая позволяет преобразить внешний вид автомобиля владельца. Она несёт в себе декоративную и защитную функции: хром сохраняется в первоначальном виде и не подвержен выцветанию, царапинам и помутнению.

— Среди автолюбителей бытует мнение, что подобную процедуру можно провести в домашних или гаражных условиях. Почему это не так? И какие сложности несёт в себе процесс?

— Удаление хрома с наружных элементов может происходить разными путями. В первую очередь это оклейка виниловой плёнкой — наиболее популярный и дешёвый способ. Второй вариант — окраска, которая дольше и дороже из-за своей трудоёмкости.

— Далеко не все элементы можно оклеить в принципе, также иногда нереально сделать это качественно. Причина — сложная форма самой детали. К тому же покраска — более долговечный вариант, нежели виниловая плёнка, толщина которой составляет 110 микрон. Когда она находится в лицевой части автомобиля, на неё постоянно воздействуют внешние факторы: механические повреждения, пескоструй, камни с дороги и даже насекомые. 

Чтобы покрытие служило дольше, поверх антихрома можно нанести антигравий в целях дополнительной защиты: это особенно актуально для передней части автомобиля.

— Речь ведь не про окраску баллончиком?

— Конечно, нет. Мы производим покраску в камере, там же наносим автомобильный лак. По данной технологии работают автопроизводители. Такая покраска будет служить долго, меньше зависеть от внешних факторов, и, безусловно, выглядит она красиво. Давайте разберём на примере Geely Atlas Pro.

— Все хромированные элементы мы демонтируем, а после проведённого «Антихрома» устанавливаем на место. Некоторые компании пренебрегают этим и оклеивают деталь, не снимая её. В итоге получается, что или плёнка через какое-то время вылезет, или в процессе инструментами повредится сам элемент. Как итог — он начнёт «цвести» в месте нарушения целостности ЛКП.

Так выглядит результат оказания услуги «Антихром» в гаражных условиях. Специалистам нередко приходится исправлять чужую некачественную работу

— Для наглядности можно посмотреть на рейлинги «Атласа Про»: оклейка без демонтажа несёт высокий риск повредить даже не сам элемент, а крышу автомобиля. Плюс ко всему при таком способе оклейки останется видимая глазу полоска заводского хрома — это сильно удешевляет машину.

— Решётка радиатора Geely Atlas Pro имеет сферическую, выпуклую форму и составлена из нескольких «колец». Чтобы её оклеить, необходимо много стыков и надрезов на самой плёнке. Естественно, это скажется на внешнем виде: швы могут где-то отойти. Значит, требуется окрас.

— Перед покраской мы вытравливаем пластиковые хромированные элементы. Деталь демонтируется, после чего погружается в ванну с хлорным железом. За два дня кислота снимает покрытие — и элемент готов к работе в камере.

— Да, процесс и правда трудоёмкий. Сколько времени требует услуга «Антихром»?

— Сроки зависят от того, какое количество компонентов хромировано, где они находятся и какой способ нанесения выбирает клиент. К примеру, на «Антихром» для Geely Atlas Pro уходит порядка семи рабочих дней.

— За это время происходит разборка автомобиля, погружение элементов для вытравливания хрома, оклейка виниловой плёнкой отдельных деталей, покраска, сушка, финальная сборка и проверка. В общем, комплексная работа с гарантией, а не «гаражный стайлинг».

— Гарантия на работы, проводимые в боксе, — два года. И ещё пять лет — на материалы.

— Какие элементы наиболее сложные для выполнения услуги «Антихром»?

— Как правило, это решётки радиатора машин вроде Audi, Mercedes-Benz или того же Geely. Бывают фары нестандартной формы, где использованы хромированные детали отделки.

Немало времени уходит на оклейку дверных ручек, ведь перед самой процедурой их нужно снять, демонтировав дверные карты.

Сергей обращает внимание на выдвигающиеся ручки Tesla. По его словам, это высший пилотаж для мастера: они трудно демонтируются и имеют сложный механизм. На оклейку четырёх ручек «Теслы» уходит день работы специалиста.

— Какой срок службы предусмотрен для «Антихрома»?

— Естественно, он зависит от условий эксплуатации. При бережном владении автомобилем — до десяти лет. Имеется в виду, если не оставлять машину под смолистыми деревьями, сразу очищать от птичьего помёта, ведь органические повреждения — это вообще боль в плане дефектов ЛКП. Кроме того, не забывайте проводить хотя бы техническую мойку авто после зимы, уделяя внимание местам, где скапливается соль.

— Каких-то специальных средств обработки элементов не требуется — достаточно соблюдать общие рекомендации для сохранения лакокрасочного покрытия кузова.

— Заострим внимание конкретно на Geely: как быть с гарантийными машинами?

— Такие ситуации решаются очень просто — мы даём свою гарантию качества проведённых работ, а потому владельцы редко сомневаются и не отказываются от стайлинга. Вмешательства в системы автомобиля, его электрику не происходит.

— Как быть, если во время эксплуатации машины повреждена оклейка одного элемента, — возможно ли сменить покрытие только на данной детали? И как это отразится на стоимости услуги?

— Каждый такой случай мы решаем в индивидуальном порядке. Если действительно испорчен один компонент, то дефект мы устраняем локально с наименьшими потерями для клиента. Порой даже тогда, когда это произошло по вине владельца или, например, автомойки.

— Первый раз всегда идём навстречу потребителю и исправляем какой-то нюанс — если не бесплатно, то за минимальную стоимость.

— Не станет ли родному хрому хуже, когда при продаже авто плёнку, возможно, надо будет демонтировать? Плешей и сколов на родном покрытии не хочется.

— Лучше в домашних условиях этого не делать — возможны последствия. Мы рекомендуем обращаться к нам для подобной манипуляции: профессиональный монтаж подразумевает такой же профессиональный демонтаж.

— В случае оклеенных элементов не остаётся следов клея, царапин, матовости и так далее. По сути, под плёнкой будет новая деталь.

— Для каких моделей «Антихром» сделать дешевле, а для каких — дороже? Насколько сильна разбежка в цене и почему?

— Стоимость зависит от сложности работ. Нужно понимать, что покрасить «ноздри» для BMW значительно проще, чем решётку радиатора для Geely Atlas Pro. Рейлинги и оконные молдинги примерно одинаковы для всех автомобилей. В отдельных моделях хром в изобилии, а другие производители уменьшают его использование.

— Средняя стоимость проведения полного «Антихрома» — от 1 000 до 2 500—4 000 BYN. Наверное, на данный момент самые дорогие модели — это Geely Atlas Pro. Причиной тому служит большое количество хромированных элементов.

По словам работника студии, наравне с «Антихромом» владельцы Geely Atlas заказывают ещё одну услугу — «Чёрный глянец»: крышу, стойки, зеркала и спойлер заклеивают чёрным глянцем, а фары — тонированной плёнкой. Для красных «Джили» особенно часто просят провести сразу оба улучшения.

— Основные заказчики «Антихрома» — кто эти люди? Почему решаются на оклейку?

— Приходят как молодые и прогрессивные, так и с виду консервативные. Мы правда пытались составить усреднённый портрет клиента, но разброс очень большой.

— Сейчас услуга весьма популярна у владельцев Tesla, причём всего модельного ряда. Активно приезжают с обращениями по BMW, Audi и Geely. Не удивляйтесь, что в списке есть «Джили»: в автомобилях много хромированных элементов, которые постепенно выходят из моды. По сути, у нас сейчас в работе весь модельный ряд белорусско-китайского производителя. Сообщество владельцев ликует, обмениваясь контактами и советуя нас.

**

Недавно менеджер по продажам одного из дилеров Geely посетовал: мол, Atlas Pro с чёрной крышей разбирают моментально, а одноцветные брать не хотят. Притом что таких авто хватает в наличии! Судя по количеству заказов у vinylstudio.by, предприимчивые белорусы всё-таки нашли выход из положения и стилизуют автомобили «под себя».

Партнёрский материал

Компания vinylstudio.by оказывает комплексные услуги по оклейке автомобилей плёнками, а также антихрому, детейлингу и брендированию. С 9 по 31 августа для читателей av.by действует скидка 7% на все комплекты для Geely. Контакты для записи: +375 (33) 911-22-22. 

Фото: партнёра, Алиса Зацаринная

Узнать стоимость оклейки вашего автомобиля можно, заполнив размещённую ниже форму.