«Привезли даже Samand за $600». Что сдают по trade-in в зачёт нового Geely Atlas Pro

За отрезок в несколько лет Geely прошёл разные стадии: белорусы сначала с недоверием относились к автомобилям бренда, а теперь, отбросив предрассудки, охотно принимают их в свои семьи. Нам стало интересно, взамен чего наши водители выбирают «Джили». Чтобы это узнать, мы приехали на площадку авто с пробегом к официальному дилеру Geely — в автоцентр «Джили Центр Минск» на Тимирязева, 114, где находятся сданные по программе Trade-in машины.

«В trade-in сдают авто как за $600, так и за $30 тысяч»

Важно отметить, что салон Geely переехал на противоположную сторону относительно прошлого местоположения. Теперь на Тимирязева, 114 у дилера собственная СТО, двумя этажами выше — ГАИ, где можно заняться оформлением автомобиля, а на парковке — площадка подержанных машин. На последней локации мы и встретились с Дмитрием — руководителем направления «Авто с пробегом».

— Какие автомобили сейчас сдают белорусы? Давайте составим усреднённый портрет такого автовладельца и машины, с которой он готов расстаться.

— Это абсолютно разные по возрасту и сфере деятельности люди: от 25 и до 65 лет. Проще говоря, все, кому надоел старый автомобиль, приходят сдать его в trade-in, — с улыбкой говорит собеседник. — У нас сразу на месте осуществляются оценка, осмотр специалистами на СТО, а также сверка в ГАИ, отделение которой находится на третьем этаже.

Будучи юридическим лицом, мы сразу выкупаем автомобиль владельца, а не оформляем договор комиссии или счёт-справку.

Представить усреднённый экземпляр, сданный по trade-in, вряд ли получится: очень большая разбежка. Самый дешёвый вариант, который мы забирали, — это Samand за 600 долларов, самый дорогой — Nissan X-Trail с пробегом 1 700 км за $30 тысяч. Владелец последнего вообще был удивлён тому, что купил этот кроссовер. Он съездил в Москву и обратно, после чего понял: не его вариант (хотя автомобиль в максимальной комплектации). Проехал на Geely Tugella — забрал её сразу.

— Сейчас автовладельцы говорят, что машины растут в цене, и пытаются их продавать самостоятельно. Какие аргументы вы приводите в пользу сдачи авто в trade-in?

— Более подкованные приезжают целенаправленно сдавать автомобиль в trade-in — уговаривать не приходится. Чаще всего они уже просчитали все свои выгоды и точно знают, чего хотят. Им не нужно терять время на дополнительные расчёты, и по финансам вопросы регулируются значительно быстрее.

У нас есть дополнительная скидка 3 000 BYN на Geely Atlas Pro при его покупке по программе Trade-in. Соответственно, часто клиенты понимают, что продавать самостоятельно старую машину не имеет смысла. Зачем тратить время, когда получается выгода в итоговой цене нового автомобиля?

Сейчас на нашей площадке авто с пробегом представлены именно сданные по trade-in экземпляры. С учётом того, что это новое направление, которое мы активно развиваем, результаты очень хорошие.

По словам Дмитрия, ассортимент на площадке немалый, поэтому вместе с ним мы посмотрели наиболее интересные предложения, продолжая наш диалог. Все актуальные модели можно найти в нашем каталоге на av.by

— Насколько автовладельцы сейчас готовы сдавать машины в trade-in: активность возросла или снизилась?

— Направление стартовало осенью прошлого года, поэтому делать выводы преждевременно. Тем не менее традиционно перед Новым годом люди меняют автомобиль. Соответственно, в январе-феврале наступает затишье. Первые недели марта из-за экономической ситуации люди выжидали, однако уже в апреле активность вернулась.

С площадки авто с пробегом забирают машины тоже достаточно бойко. Последний Kia Rio X-Line купили в течение двух дней — очень быстро. Встречаются также эксклюзивные модели: к примеру, в наличии есть «президентский» Citroen C6 и Mini Paceman — они ещё ждут своего владельца.

— Какие сейчас требования к принимаемым в trade-in автомобилям? Ужесточились ли они?

— У некоторых дилеров для программы Trade-in есть ограничения по пробегу или возрасту транспортного средства. У нас единственный критерий — желание купить новую машину.

Наши специалисты сначала проводят первичный осмотр, после чего следует диагностика автомобиля и заполнение диагностической карты. На основании этих данных мы обсуждаем с клиентом стоимость, находя золотую середину для нас и владельца.

«В 70% случаев сданное авто — это хороший первоначальный взнос»

— За время нахождения на белорусском рынке бренд успел сформировать свою лояльную аудиторию. Охотно ли владельцы Geely Atlas переходят на Geely Atlas Pro?

— Конкретный процент назвать сложно. У юридических лиц подобная активность будет выше, чем у физических. Тем не менее и те и другие одинаково заинтересованы в программе.

Здесь важно отметить, что бренд Geely представлен в Беларуси не так давно и четырёхлетняя гарантия на первые Atlas закончится только в этом году. Мы ожидаем поток обмена «Джили» на «Джили» к осени.

Бывают случаи, когда у владельцев Coolray расширяется семья, им требуется более вместительный автомобиль, поэтому они приходят обменивать прежний кроссовер Geely на Atlas Pro.

— Какие деньги готовы доплачивать за сделку, а какие — нет?

— В 70% случаев сданный в trade-in автомобиль — это первоначальный взнос на новый. Такие варианты находятся в сегменте 8 000—13 000 долларов. Грубо говоря, клиенту не приходится ничего доплачивать: он сдаёт старую машину, получая за неё равную первому взносу сумму, и использует кредит или лизинг для расчёта последующих платежей.

Часть автомобилей, выставленных на площадке, находится в стадии предпродажной подготовки

Бывает и такое, что клиент сдаёт экземпляр за 15 тысяч долларов, десять из них уплачивает в счёт первоначального взноса, а остальное забирает себе на всякий случай. Подобные способы получить сразу живые деньги тоже активно используются.

«Аварийные авто не принимаем: защищая клиента, мы защищаем и себя»

— Какие модели сейчас чаще всего сдают? Какие вопросы есть к качеству поступающих автомобилей: проблемы с кузовом, ходовой, салоном?

— В большинстве своём это не новые образцы, поэтому они имеют все «болячки» подержанных авто. Иногда владельцы узнают о предстоящем дорогостоящем обслуживании и вместо затрат сдают машину в trade-in, получая новую взамен.

Как правило, у прибывающих к нам автомобилей проблемы связаны с ходовой частью и лакокрасочным покрытием. Следующий владелец узнает о состоянии из диагностической карты, то есть получит машину с чистой и прозрачной историей.

Перекрашивать кузов, если есть сколы и царапины, мы не будем. Потенциальный покупатель может проверить авто толщиномером и отказаться от товара из-за вторичного окраса. Какие-то вопросы вроде замены шаровой опоры или расходников мы решаем самостоятельно.

Тот самый Samand, который специалистам дилерского центра пришлось привести в надлежащий вид. По словам работников, автомобиль полностью на ходу, хотя имеет нюансы по кузову

Единственный момент, важный для понимания: мы не принимаем автомобили со сгнившими VIN-номерами кузова. Такие сделки небезопасны. Был случай, когда прямо во время осмотра на подъёмнике у машины вывалилась стойка амортизатора. Естественно, на станции поставили печать, согласно которой эксплуатация транспортного средства запрещена. Мы не возьмём аварийный экземпляр. Защищая нашего клиента, мы защищаем и себя.

— Насколько trade-in — востребованная услуга при текущем состоянии рынка, когда очевидно уменьшение предложения по новым и даже подержанным машинам?

— Подобная услуга имеет успех у потребителя. На данный момент программа работает при покупке популярного Geely Atlas Pro. 

Партнёрский материал

Trade-in от «Джили Центр Минск» на Тимирязева, 114 — это выгода 3 000 BYN при покупке нового Geely Atlas Pro. Такой удобный и качественный инструмент покупки нового автомобиля пользуется высоким спросом среди клиентов. По-прежнему действует льготная финансовая программа в рублях от 8% годовых, которой можно воспользоваться прямо на месте. «Джили Центр Минск» удобно расположен, рядом сверка ГАИ, что значительно упрощает «документальную» часть покупки как нового автомобиля, так и машины с пробегом.