За два года число «электричек» в Беларуси выросло почти в 40 раз

В Беларуси количество электромобилей с 2020 года увеличилось в 39 раз. Такой статистикой поделился заместитель премьер-министра Пётр Пархомчик на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики. По его словам, сегодня на учёте находятся 3 420 «зелёных» машин.

Вице-премьер рассказал также и о деятельности завода «БелДжи»: за четыре года он произвёл более 100 тысяч автомобилей, а за последние 2,5 месяца в республику отгружено 13 224 легковых авто, что позволит в 2022-м выйти на производство 25 тысяч машин.

— В денежном выражении, в долларовом эквиваленте это будет немного больше, чем в прошлом году, за счёт изменения структуры автомобилей, — сообщил Пётр Пархомчик.

В 2023-м на борисовском предприятии планируют изготовить не менее 35 тысяч легковушек. 

— В случае если рынок развернётся, раскроется, будем корректировать свои действия и стремиться к выходу производства и реализации до 60 тысяч легковых автомобилей, — уточнил вице-премьер.

Он также рассказал, что в будущем году появится и несколько новых моделей. Отметим, одну из них — Emgrand 7 New — завод уже показал.

Кроме того, Пётр Пархомчик пообещал, что в первом полугодии 2023-го в стране появится первый белорусский электротрактор мощностью до 40 лошадиных сил, о котором ранее писали СМИ.

В целом отрасль электротранспорта в отечественном машиностроении продолжает развиваться:

— На БелАЗе изготовлены образцы карьерных самосвалов грузоподъёмностью 90 т (на аккумуляторных батареях) и 220 т (дизель-троллейвозного типа). «Белкоммунмаш» разработал экспериментальный образец электрогрузовика грузоподъёмностью 10 т, МАЗ — грузовой электромобиль грузоподъёмностью до 4 т. А у Минского тракторного завода появился первый белорусский беспилотный трактор, — отметил Пётр Пархомчик.

Помимо этого, первый замминистра промышленности Беларуси Александр Огородников заявил, что республика в 2023 году сделает новый электробус, в котором не будет комплектующих из недружественных стран, поскольку прежние варианты такого транспорта на отечественных предприятиях выпускать больше нет возможности из-за санкций западных государств. Минтранс намерен постепенно заменить в городах традиционные автобусы на подобные машины «с учётом ввода в полную эксплуатацию Белорусской АЭС».

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram