Chevrolet подготовила для Camaro мотор V8 объёмом 10,4 литра

Компания Chevrolet раскрыла данные о дрэговом COPO Camaro 2023 модельного года. Купе лишится мотора Big Block V8 9.4, а взамен получит «восьмёрку» ZZ632 объёмом 10,35 литра.

В модельном ряду Chevrolet купе COPO Camaro занимает особое место. Заводской драгстер долгое время выпускали мелкой серией, но в 2022-м тираж решили не ограничивать. «Двухдверки» продолжат производить и в следующем году, но уже с Big Block ZZ632 V8, который будет работать в паре с 3-диапазонным «автоматом» ATI Racing Products TH400.

Драгстер Chevrolet COPO Camaro с 9,4-литровым мотором ZZZ572

Агрегат под названием ZZ632/1000 — не единичный двигатель от гоночного подразделения, а вполне легальный «мотор из ящика» (Crate Engine). Расшифровка нейминга проста: рабочий объём равен 632 кубическим дюймам (10,35 литра), а 1 000 — округлённая мощность в американских лошадиных силах. На бензине с октановым числом 93 (аналог нашего АИ-98) пиковая отдача достигает 1 004 сил при 6 600 об/мин, а максимальные 1 188 Нм тяги доступны при 5 600 об/мин. При необходимости монструозный V8 можно раскручивать до 7 000 об/мин.

Двигатель имеет распределённый впрыск топлива, кованый стальной коленвал, алюминиевые поршни и степень сжатия 12 : 1. Но главная гордость разработчиков — впускные и выпускные каналы равной длины для всех цилиндров (у донорского «атмосферника» ZZ572 они различаются). Это помогает достичь равномерной работы двигателя и одинаковой отдачи со всех восьми цилиндров.

Цены и сроки поставок новых COPO Camaro пока не объявлены (купе с мотором V8 9.4 стоило 105 500 долларов), но заказы уже принимаются. Резерв производственного слота для купе 2023 модельного года требует подтверждения производителя. После его получения покупателю необходимо будет внести залог в размере $15 тысяч.

Фото: Chevrolet

Подписывайтесь на наши новости в Telegram