Chery Tiggo на подъемнике. «Запчасти стоят копейки, но машина требует пристального внимания»

Люди, которые используют автомобиль для заработка, свой выбор сделали уже давно. Приобретая на вторичном рынке проверенную модель, они уже знают все ее плюсы/минусы и заранее готовы идти на компромисс ради выгоды. Chery Tiggo, пожалуй, можно назвать первым таким «нишевым» автомобилем, прибывшим из Китая. Его знают все, кто когда-либо работал в такси, как, например, Сергей, уделивший нам время для пятничного подъемника. Мужчина не таясь перечисляет немалое количество недостатков своего «паркетника», но при этом уверен: кто однажды осмелился и купил Chery Tiggo, будет делать это и впредь.

Компромисс между ценой и надежностью

 

«К бюджетным автомобилям можно привыкнуть, если знаешь, для чего их использовать», — заявляет Сергей, и, судя по всему, у него за плечами немалый опыт эксплуатации такой техники. С большой теплотой он отзывается о седане Daewoo Nexia, на котором работал в такси. По его словам, это «была единственная машина, которая потребляла меньше средств, чем семья».

Поостыв за год к спартанскому убранству Nexia, Сергей все же обратил внимание на машину побольше, то есть на Chery Tiggo. И уж с этим образчиком китайского автопрома наш герой теперь знаком не понаслышке. Пару лет назад он уже приобретал Tiggo 2007 года выпуска для все той же работы в службе такси. Оригинальный пробег автомобиля с 2,4-литровым мотором на момент покупки составлял около 90 тыс. км, а теперь, находясь уже в руках третьего лица, перевалил за 250 тыс. км. Поэтому, когда Сергей решил вернуться к частному извозу, с выбором модели он не тянул.

«Для моих целей нужна была машина подешевле, попроще и обязательно с небольшим расходом топлива, — рассказывает мужчина. — Желая вложиться в $4-5 тыс., сразу стал искать варианты на российской "вторчике". Потому что в Беларуси Tiggo покупать бессмысленно: за "живые" варианты наши люди просят $6 тыс., хотя сразу после покупки в такую машину минимум $500 придется вложить, чтобы только подкрасить кузов…»

Вот так с места в карьер мы перешли к обсуждению хронических болезней Tiggo. Кузов среди них — одна из главных. Не переносят эти машины сырых белорусских зим, что с ними ни делай. «Конечно, есть вариант на ней зимой вообще не ездить», — шутит Сергей, хотя сам едва ли будет собственному совету следовать. Согласно его опыту, нужно покрывать автомобиль качественным антикором. Причем не только закатывать днище «ковром» и обрабатывать скрытые полости, но и все кузовные стыки покрывать мовилью. Только в этом случае есть шанс продлить жизнь китайскому «паркетнику».

«Тот Chery Tiggo, на котором я к вам сегодня приехал, будет помоложе моего предыдущего авто — 2011 года выпуска. Но проехал я на нем всего ничего — каких-то 4 тыс. км. Ведь купил машину только в июне. Все остальное время он находился в чьих-то заботливых руках, поэтому и дожил в приемлемом состоянии до этого момента. Много машин такого же возраста продаются уже с критическим уровнем коррозии», — сообщает Сергей.

Свой нынешний Tiggo с 1,8-литровым мотором на «механике» и с передним приводом мужчина приобрел в крупном российском автохаусе за 240 тыс. рос. руб. Если бы не утильсбор, который необходимо уплатить на границе России и Беларуси, такая цена была бы просто подарком, считает он. Но и так Сергею удалось купить задешево машину на учете другой страны, переоформить ее и спокойно уехать, чтобы потом зарегистрировать в РБ. А это, как мы знаем на печальном примере наших соотечественников, удается не каждому.

«Свой первый Tiggo я покупал в той же компании, что и теперь, — вспоминает Сергей. — Сделка прошла без сучка и задоринки. Но в этот раз были трудности: ПТС на мою машину оказался утерян, и сообщили об этом мне только после того, как я уплатил полную стоимость авто! Пришлось почти сутки просидеть на диване этого автохауса, пока проблема не была улажена. Надо отдать должное компании: ее сотрудники сами решили все проблемы с ГИБДД, восстановив ПТС Tiggo за свой счёт. Также они сняли машину с учета и получили транзитные номера на Беларусь, чем тоже помогли мне сэкономить».

Достоинства и недостатки

 

Но веренмся к проблемам «Тиго». Сам владелец перечисляет болезни этого «китайца» абсолютно спокойно, хотя кое-что вполне может и довести до инфаркта иного щепетильного собственника. Так, к слабому по коррозийной стойкости кузову можно отнести и тонкое ЛКП, которое уступает по качеству даже современным «японцам». На кузове стремительно возникают сколы, а на стыках кузовных панелей, будто от нечего делать, заводятся «жуки».

«Еще есть большая проблема с уплотнительными резинками, причем с любыми, — утверждает владелец. — Оригинальные ничего не держат, очень быстро рассыхаются и текут. Это касается уплотнительных колец фильтров, сальников, кузовных вставок. К примеру, недавно я узнал, что на моем первом Tiggo стекло на задней двери просто выпало — рассохлись резинки. "Поехавший" уплотнитель может нарушить работу стеклоподъемника, искривив траекторию выдвигаемого стекла…»

Следом наш герой поминает топливную систему. Кроме кузова, это типичнейший недостаток всех Tiggo вне зависимости от сборки и комплектаций. «Если в баке залито меньше половины топлива, может возникнуть проблема с пуском двигателя. По этой же причине машина может внезапно остановиться. Скорее всего, дело в искривленной геометрии топливного бака: из дальней его камеры бензин закачивается насосом с трудом», — разводит руками Сергей.

Не устраивает мужчину и весьма солидный расход топлива: «Ну не может автомобиль с 1,8-литровым мотором при весе в 1 700 кг жрать под 10-11 литров топлива! А на скорости 130 км/ч бывает и больше! Причем заявленных производителем 132 "лошадей" в моторе я не ощущаю. Хотя к обслуживанию самого силового агрегата Acteco претензий практически нет».

Помимо прочего, не устраивает Сергея и качество запчастей, пусть и дешевизна оных уже вошла в поговорку. Так, фирменные амортизаторы при стоимости в $10 ходят не больше 10-15 тыс. км! А сцепление, какое ни поставь, не доживает и до 80 тыс. км. Ремень ГРМ, в свою очередь, надо менять уже на 40 тыс. км. То есть ремонтировать Chery вроде бы и недорого, но делать это приходится часто.

«Можно подбирать и более качественные комплектующие. Например, от Toyota RAV4 многое подходит, хотя это и обойдется дороже. Но все равно, рассказав про большое количество отрицательных качеств "китайца", я считаю, что плюсов у него все равно больше. Это и низкая цена на вторичном рынке, и богатая комплектация. Ведь уже в базовой версии Tiggo оснащен полным электропакетом, подогревом сидений и зеркал, кондиционером, люком с функцией автоматического дожима. В машине просторный салон, большой багажник с удобной погрузочной площадкой, подвижные задние кресла с регулировкой спинок. За такие деньги относительно свежую альтернативу не найти»,  — убежден Сергей.

На подъемнике

 

«Масло в мотор надо подлить,  — советует механик после проверки технических жидкостей.  — Его уровень на минимальной отметке. А еще надо долить антифриз».

«Я знаю, — отвечает владелец. — Нужный топливный фильтр купил только с третьего раза. По VIN-коду запчасти определяются неправильно. Не знаю, с чем это связано, но проблема есть. Проще снимать и показывать продавцам образец. Потому что два раза мне продавали фильтр для другой модели, который не подходил ни по резьбе, ни по уплотнительным кольцам. Я его поставил, а масло как даванет наружу… Поэтому и уровень теперь низкий».

«По кромкам дверей и крыльев лезут "жуки", и с этим ничего не поделать,  — показывает Сергей, зная все проблемные места наизусть. — Только обрабатывать и закрашивать. Лак на водительской двери полез… Зато пороги все целые. И стаканы. Потому что обработаны. А это главное. Остальные украшательства для работы в такси, я считаю, не важны. На прохождение ТО оно точно не влияет».

«На момент покупки автохаус вручил мне диагностическую карту. Там было установлено, что не горит один стоп-сигнал, противотуманка и поврежден сайлентблок одного из рычагов задней подвески. Других неисправностей вроде бы не было установлено. Но я думаю, что порвался еще пыльник переднего ШРУСа. И потек задний амортизатор, потому что есть стук во время движения»,  — опережая мастеров, рассказывает владелец Tiggo.

«Задние сайлентблоки на замену все, кроме верхних плавающих — они еще целые, — сообщает о результатах осмотра механик, выныривая из-под днища стоящей на гидравлических распорках машины. — На передних амортизаторах обнаружено запотевание масла. Отбойники передних амортизаторов тоже под замену. Задние сайлентблоки передней подвески окончательно износились, их надо срочно менять».

«Также требуется профилактика передних суппортов (подклинивают) и задних тормозных колодок. Запотевает шланг высокого давления ГУРа. Есть небольшая течь жидкости гидроусилителя рулевого механизма — очень плохое качество резиновых уплотнителей. Присутствует стук рулевой рейки. Скорее всего, это износ внутренних уплотнителей», — продолжает перечислять неисправности специалист.

«Хомут на пыльнике рулевой тяги стоит неправильно, и он не с завода-изготовителя, — переведя дух, говорит дальше механик. — В ближайшем будущем он перетрет "пыльник". Кстати, наружный правый "пыльник" ШРУСа уже порван, поэтому автоматически нужно менять ШРУС целиком, вместе с ним, ведь туда попала влага и песок и использовать такую деталь будет небезопасно».

«Дядя Вася в гараже рассмеется вам в лицо! — улыбается владелец. — Такие машины обслуживаются по-другому. На той детали, что вы рекомендуете заменить, можно еще 50 тыс. км проехать. Поэтому я предпочитаю обслуживаться у дяди Васи. Ели ШРУС захрустел, мастер его переберет, вымоет — и все в порядке. Он не будет без нужды гонять меня по магазинам, да и спросить с него я могу при случае. Так что ничего нового вы мне не сказали. Все болезни этой машины мне давно известны».

После того, как завершилась диагностика механических узлов и силовых агрегатов, результатами осмотра подошел поделиться автоэлектрик:

«Диагностика показала, что в блоке управления двигателем присутствует ошибка стоп-сигнала. Скорее всего, придется менять датчик на педали тормоза. Есть также неактивные ошибки двух задних датчиков ABS и переднего правого. Возможно, производился какой-то ремонт. По остальным системам нареканий нет».

«По электронике у этой модели проблем немного, — делится опытом специалист. — Дроссельная заслонка со временем перестает работать. Педаль газа может не слушаться. Проблемы бывают по проводке на ABS. И, пожалуй, все. Но лично мне не нравится качество проводки — уж очень она тонкая. Насколько я знаю, во всех Chery также присутствует ошибка B3045 — замыкание проводки в цепи иммобилайзера. Но это не мешает машине заводиться и работать. Просто такая особенность».

 **

«Так вышло, что сразу после покупки этого Chery мне поступило предложение поработать в Англии на автошроте, — объясняет Сергей причину продажи авто по завершении осмотра. — Поэтому жизненные обстоятельства изменились и эксплуатировать "паркетник" в такси у меня теперь нет возможности. А зачем ему стоять? Был у меня, к примеру, Ford Taurus американский. Так я за год на нем всего 500 км проехал! Остальное время он стоял во дворе, покрывался грязью, ржавел. Лучше в люди отдать. Тем более, что покупатели часто звонят, интересуются. Если бы не ограничение по снятию авто с учета, я бы этот Tiggo уже в прошлую пятницу продал бы. Но придется подождать до августа».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником  и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также: