«Расход топлива стал одним из аргументов». Белорусы о покупке и владении Chery Tiggo

«Расход топлива стал одним из аргументов». Белорусы о покупке и владении Chery Tiggo

Китайские бренды набирают всё большую популярность у белорусов, о чём можно судить по отчётам продаж новых авто за прошлый год. Совместно с «Автоцентр на МКАД» мы пообщались с владельцами марки Chery и спросили о мотивах выбора, покупке и, конечно, впечатлениях от кроссоверов Tiggo 7 Pro и Tiggo 8.

«Если дают гарантию 5 лет, значит, уверены в качестве»

Наш первый герой — минчанин Роман. До прошлого года он эксплуатировал гибридный Toyota Prius, приобретённый в 2012 году.

— Конечно, «Приус» — отличный автомобиль, но у меня семья: жена, двое детей, тёща и кот, — улыбается белорус. — Такая большая компания, которую на дачу сразу не завезёшь. Кроме вместительности, Prius отличается малым клиренсом, из-за чего зимой без лопаты не обойтись. В прошлом году и вовсе пришлось «лопатить» снег 80 метров!

Последней каплей для Романа стали серьёзные вложения в 14-летний Toyota Prius и сильный «масложор» двигателя. Канистры хватало на два месяца, поэтому наш герой не стал рисковать, а начал присматриваться к рынку новых автомобилей, которые доступны в лизинг.

— Мы любим кататься семьёй по Беларуси, а во времена открытых границ путешествовали по Польше, Литве и другим странам Европы. Отчасти поэтому стал вопрос о покупке именно семиместного автомобиля. Конкретно этот Chery Tiggo 8 мы смотрели с женой ещё год назад, присматривали заранее, так сказать, но после второго тест-драйва убедились, что точно будем брать.

— Саму модель Tiggo 8 я заметил, когда они только-только стали появляться на рынке СНГ. Изучал по видеообзорам и отзывам. На нашем рынке предлагается лишь одна модификация Prestige, в которой есть всё, что можно, — максимум опций при минимуме доплат. У других минских дилеров я встречал ситуацию, когда за каждый «доп» нужно было доплачивать по тысяче. Так, начиная со стоимости в 25 тысяч, цена улетала в космос.

Как отмечает собеседник, сомнений или опасений перед покупкой Chery он не испытывал: страшилки про китайский автопром постепенно уходят в прошлое, становясь сказками.

— Меня успокаивает, что на кроссовер идёт гарантия на 5 лет и 150 тысяч пробега, в отличие от многих европейских или корейских брендов. Если производитель выставляет такую гарантию, значит, уверен в качестве.

Роман отметил: нижняя часть двери полностью закрывает порог, благодаря чему он остаётся чистым

Мужчина признаётся, что сознательно сделал выбор в пользу лизинговой программы, а не кредита.

— От кредитных программ, если хорошенько пересчитать переплату, бросает в холодный пот — набегает стоимость практически ещё одного автомобиля.

Владелец не скрывает радости, что третий ряд сидений — полноценный. Конечно, там чаще находятся дети, но в случае необходимости запросто разместится и взрослый пассажир

— Машина мне нравится вместимостью салона. Здесь большой багажник и полноценный третий ряд сидений. 

— Ещё перед покупкой знакомые отзывались о подогреве руля как о бесполезной опции, а мне она пришлась по душе. Рукам тепло и комфортно! Также помогает система дистанционного запуска двигателя. Безусловно, за километр она не сработает, но если машина под балконом четвёртого этажа, как у меня, то действует отлично!

— В Chery Tiggo 8 я впервые столкнулся с функцией кругового обзора. При таких габаритах автомобиля она необходима. С одной стороны тебе помогают парктроники, а вместе с ними — обзор на 360 градусов.

Со времени покупки Chery Tiggo 8 в августе 2021 года Роман проехал уже 11 500 километров. К данному моменту нареканий по технической части не возникло.

— Первое техническое обслуживание было на отметке 5 000 км, второе — на 10 000 км. Отдал за них я 350 и 300 рублей, что считаю адекватной суммой. Я сравнивал прайс-листы для Chery и авто другого китайского производителя — разница полного цикла плановых ТО составила более 2 000 рублей.

— Сейчас у многих производителей очень обтекаемо написано про потребление топлива — указывают смешанный расход. Хочу сказать, что у меня эксплуатация преимущественно городская, расход для столицы неплохой — 9,8 литра бензина. Чисто на трассе при средней скорости 90—100 км/ч показатель держался на отметке 7,0 литра. Расход топлива стал одним из аргументов к покупке.

— В целом меня устраивает динамика полуторалитрового мотора. Он в Tiggo 8 работает в паре с роботизированной трансмиссией. От других китайских кроссоверов на вариаторе было худшее впечатление. Если я на «Чери» хочу совершить обгон, то подключаю спортрежим. Машина сразу реагирует, разгоняясь.

Не обошлось без нюансов сборки, о которых владелец не может молчать.

— Какое-то время назад у меня проявились «сверчки» центральной консоли. Хотя дилер уточнил, что это не является гарантийным случаем и такое возможно, специалисты сервиса всё-таки исправили нюанс. Местами мелочи возникают — то тут, то там, но я их просто подсобираю за время зимы все и потом за один визит на сервис устраню.

Наиболее серьёзным нюансом, с которым Роману пришлось столкнуться, стало подключение смартфона к мультимедиа. У мужчины особый противоударный и влагозащитный гаджет — весьма редкий к тому же.

— Через Bluetooth коннектится легко, а вот система, выводящая изображение с телефона на монитор, работает с особенностями. С популярными брендами соединяется без труда, а в моём случае важно соблюдать определённую последовательность. Пришлось немного пошерстить интернет, но вопрос удалось решить.

Роман надеется, что кроссовер его не разочарует со временем, а продолжит приносить положительные эмоции, радуя надёжностью и уровнем комфорта. 

«Отдавать такие же деньги за брендовую пустышку не имеет смысла»

Китайские автопроизводители быстро развиваются. В частности, Chery за последние годы переработали модельный ряд. В Беларуси появились обновлённые версии кроссоверов с приставкой Pro. Так, житель Фаниполя Владимир стал обладателем Tiggo 7 Pro всего четыре месяца назад. До этой покупки мужчина владел преимущественно «немцами».

— Я рассматривал автомобили разных китайских брендов. К сожалению, некоторых моделей не оказалось в наличии, а сроки доставки называли внушительные. Внезапно заехал в «Автоцентр на МКАД» посмотреть варианты среди Haval и Chery. Визуально сразу понравился Tiggo 7 Pro — запал он мне в душу. Следом пошло изучение отзывов о модели в интернете: блогеры, автообзорщики, обычные владельцы — всё пересмотрели. Так и определился.

— Подержанные автомобили я даже не предполагал покупать, а европейские марки не радуют ценником. Отдавать такие же деньги за брендовую пустышку не имеет смысла, когда есть предложения с богатой комплектацией. Я за громкими именами не гонюсь, главное, чтобы авто было хорошо укомплектовано, — делится своими рассуждениями белорус. — Плюс ко всему сейчас уже другой «китай» производится, которого не надо бояться.

— Наверное, если бы это был мой первый автомобиль, то я бы воспринимал оснащение своего Chery по-иному. Ну смотрите: круиз-контроль, кондиционер и панорамная крыша для меня — то, без чего я не представляю собственную машину. Уберёшь что-то одно и сразу ощутишь: чего-то не хватает. А в ежедневной эксплуатации на эти функции даже не обращаешь внимания. Далеко не в каждой машине есть система AutoHold и дистанционный запуск — в Tiggo 7 Pro я ими пользуюсь постоянно.

— Меня сильно удивил и порадовал красивый и комфортный салон. Я и раньше сидел в китайских и корейских автомобилях, поэтому привык, что они обычно пластмассовые и скрипучие, а здесь всё аккуратное и мягонькое. Садишься — и сразу нравится. Для меня, как для семейного человека, немаловажное преимущество — подушки безопасности по кругу. Так я могу быть спокоен за детей. Мультимедийная система тоже вполне себе ничего — легко связывается со смартфоном. Качество звука неплохое для заводской аудиосистемы.

— Опять же, тёплые опции вроде обогрева заднего или лобового стекла, того же дистанционного запуска. Дети садятся сразу в тёплый салон, а не ждут, пока свою работу сделает кондиционер.

 

Что касается расхода топлива, то Владимир доверяет показаниям бортового компьютера. С улыбкой говорит: в бензобак заглядывать не приходилось — значения более чем правдоподобные.

— Сейчас, по зимней погоде, в городском цикле получается около 10 литров топлива. На трассе, бывает, и 6 литров отображает бортовой компьютер, но чаще это 7,0 литра бензина при 90—100 км/ч, — говорит владелец. — Я не гонюсь за драйвом, как молодые, а предпочитаю спокойную и размеренную езду. Для меня 120 км/ч — уже очень большая скорость, поэтому я стараюсь не душить и не рвать.

— Конечно, мои прошлые «немцы» были мягче по подвеске. Здесь она чуть более жёсткая, сбитая и управляемая. Какие-то ямки и ухабы на дороге отрабатывает, в позвоночник не отдаёт вибрацией. Зато ведёт себя управляемо и послушно на дороге!

— За четыре месяца владения я отъездил почти 3 200 километров. Мало, но я командировочный человек, из-за чего кроссовер по большей части стоит на месте. Месяц катаюсь — следующий в отъезде. Я Tiggo 7 Pro не использую в своей работе, эксплуатирую, когда на месте. Практически катаюсь в своё удовольствие.

Кузов у Chery Tiggo 7 Pro оцинкованный, а гарантия на лакокрасочное покрытие и кузов автомобиля составляет 5 лет либо 150 000 км. При правильной эксплуатации и профессиональном своевременном обслуживании автомобиль будет радовать владельца и приносить ему положительные эмоции

— Судить о надёжности я ещё не берусь. Считаю, что слишком мало владею и совсем маленький пробег. Пока обработал днище и пороги составом. Наверное, только через год-два можно будет оценить антикоррозийную стойкость кузова, лакокрасочного покрытия, рассуждать о надёжности двигателя и вариатора. Конечно, какие-то опасения остаются, но всё покажет время. В любом случае я надеюсь на лучшее, — завершает беседу Владимир.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили вместе с официальным дилером Chery в Беларуси ООО «Автоцентр на МКАД». Автоцентр оказывает весь спектр услуг по продаже, ремонту и обслуживанию автомобилей Chery. До конца марта кроссоверы Chery возможно приобрести в трейд-ин с дополнительной выгодой до 3 000 BYN. Также действуют специальные программы финансирования: «Рассрочка 0,1%» и комфортный лизинг. С подробностями можно ознакомиться на сайте chery.by.

Ждём вас по адресу: г. Минск, ул. Ваупшасова, 55 (5-й км МКАД). Телефон отдела продаж: +375 (29) 132-23-32.

Ян Богданович

Фото: Алиса Зацаринная, фотоархив героя