Эксклюзивные автомобили в Беларуси не жалуют: есть мнение, что для них не найдешь запчастей, а обслуживание влетит в копеечку. Сегодня на подъемнике мы рассмотрим Cadillac Escalade III поколения. Кажется, ничего необычного? Секундочку! Под капотом этого внедорожника установлен 6-литровый гибридный двигатель. Наверное, сейчас многим стало гораздо интереснее.
Cadillac Escalade с гибридным агрегатом выпускался в 2012-2013 гг. Но, судя по отчетам маркетологов, данные машины не имели большого коммерческого успеха, и уже следующее обновление линейки обошлось без маркировки Hybrid.
Этот «Биг Босс» весит почти три тонны и оборудован восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом 6 литров, работающим в паре с автоматической трансмиссией. Пугает объем двигателя? С середины 2000-х годов General Motors в своих автомобилях использует технологию Active Fuel Management (AFM), позволяющую отключать половину цилиндров. Электроника в зависимости от стиля езды регулирует нагрузку на двигатель, посему внушительный объем «движка» как бы не должен смущать посвященных автолюбителей.
Купленный в 2013 году в российском салоне автомобиль уже через 1,5 года сменил владельца. По сей день он находится в руках Михаила.
— Первый хозяин купил эту машину у дилера за 110 тысяч долларов. А на волне кризиса она мне обошлась в два раза дешевле относительно начальной стоимости, — рассказывает мужчина. — Взял автомобиль в Питере. Причем ехал туда целенаправленно именно за данной гибридной версией. Вообще ближайшие две точки, где Escalade Hybrid официально продавался, — это Санкт-Петербург и Москва.
На тот момент у Cadillac до истечения гарантии оставалось полтора года или 100 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Но Михаил не особо думал об этом. Был уверен, что и в Минске он найдет, где качественно обслужить свой Cadillac. Как оказалось, зря. В 2015 году в Беларуси не нашлось салонов, предоставляющих услуги для гибридных машин.
— Это стало досадной неожиданностью. Благо, в то время я работал в Москве и с обслуживанием Escalade Hybrid вопросов не возникло, — рассказывает мужчина. — На самом деле я еще присматривался к Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570, но решил для себя, что начну открывать американский автопром.
Будучи представителем IT-сферы, в первую очередь в Cadillac Escalade Михаила привлекла именно гибридная установка.
— Все-таки эта технология приблизила появление электрокаров. А мне интересны всякие гаджеты и инновационные решения. Да и в 2015 году выбор электрокаров на рынке был очень маленьким, — отмечает мужчина.
Данный Cadillac Escalade имеет комплектацию Platinum, то есть самую топовую. В салоне есть телевизор, имеются фирменные bluetooth-наушники. Но наиболее приятной опцией мужчина считает подстаканники с возможностью подогрева или охлаждения напитков. В бардачке — и вовсе мини-бар.
Говоря об эргономике, владелец не обходит стороной гибкость регулировки зоны водителя: настроить «под себя» можно абсолютно все: сиденье, руль, педали и даже подголовники.
Мощности шестилитрового двигателя (337 л. с., 495 Нм) хватает, чтобы не чувствовать себя «тошнотом» в плотном городском потоке. Да и на трассе «Биг Босс» может быстро ускориться. Динамические характеристики почти 3-тонной машины впечатляют — 8,4 с. до 100 км/ч. Однако Михаил отмечает, что Cadillac Escalade на ходу валкий и больше подходит не для гонок, а для спокойной размеренной езды. Именно поэтому огромный внедорожник пришелся по душе не только мужчине, но и всей его семье.
— Мы давно подумывали об автомобиле, который не теряет комфорт при обилии свободного места. Cadillac в этом плане — отличный вариант. Выглядит солидно, вместительный и удобный, ну и с гибридным двигателем не такой и прожорливый, как многим может показаться.
Третий ряд сидений мужчина за ненадобностью не использует. Михаил признается, что дополнительные кресла часто без дела лежат в гараже. Но было несколько случаев, когда их все-таки пришлось поставить в салон.
— Если собрать и сдвинуть второй ряд, то образуется полноценное спальное место длиной почти 2 метра. Мы даже однажды заночевали там с детьми, — рассказывает хозяин Escalade. — Помню, поехали всей семьей на рыбалку. Вечером я разложил надувной матрас, и мы отлично там спали.
По своей сути Cadillac — брат-близнец Chevrolet Tahoе. У внедорожников одинаковая колесная база, многие детали взаимозаменяемые. Однако «Тахо» находится в более бюджетном сегменте.
— Уверен, что серьезных отличий у них нет, — считает владелец. — Думаю, что все это маркетинг и логотип бренда добавляет 20-30 процентов к стоимости.
А вот критиковать гибридный Escalade мужчина не готов. По его словам, главная боль — это хромированные детали. Из-за белорусских погодных условий вкупе с дорожными реагентами зимой покрытие начинает облазить. Из-за этого колеса немного спускают воздух.
— В итоге у владельцев Cadillac два пути: или менять диски, или их красить. Мудрить я не стал и решил перекрасить диски в практичный черный цвет. По сравнению с «японцами» в Escalade сразу обращаешь внимание на выезжающий порог. Правда, со временем механизм начинает подклинивать и работать со сбоями. Но в моей машине с подножками полный порядок.
Существенных проблем и незапланированных ремонтов Михаил вспомнить не может. За время эксплуатации замены потребовали только амортизаторы и одна шаровая опора. В АККП на отметке 80 тысяч км обновлено масло. В остальном владелец просто заливал бензин и ездил.
Но если «аппетиты» бензинового Cadillac Escalade достигают 25 литров, то у гибридной версии БК показывает 12-13 литров. Существенно снизить расход позволяет функция отключения половины цилиндров. Однако даже в этом случае, по словам мужчины, мощности двигателя хватает в городской черте.
— Сейчас у меня такой режим работы, что этим экземпляром практически не пользуюсь. Реально Cadillac завожу раз в месяц. Не буду скрывать: есть у меня еще 2 автомобиля. Но в последнее время люблю пройтись пешком по городу или подъехать на такси. В общем, что делать сейчас, я толком и не знаю. Возможно, продам все три. Но пока на продажу выставил только данный внедорожник.
Михаил считает, что осмотр его автомобиля на подъемнике проблем не выявит: зря, что ли, внедорожник обслуживался на официальном сервисе? Что же, проверим машину на CTO Bosch Car Service.
На подъемнике
При осмотре мастер сразу обратил внимание на люфт подшипников заднего моста.
— Они начинают люфтить первыми, но если нет гула и посторонних звуков при движении, то все в порядке. Можно спокойно ездить и не бояться.
Кроме того, по словам специалиста, заметно запотевание заднего правого амортизатора. В некоторых местах на нем видны масляные подтеки. Владелец тут же отметил, что «замена амортизаторов в этой машине — процедура дорогая. Здесь установлены навороченные какие-то».
Отчасти это так. Гидравлическая жидкость внутри амортизаторов Escalade содержит крошечные частицы ферромагнетика, распределенные хаотично. Когда через магнитные катушки проходит электрический ток, то создается магнитное поле, которое распределяет частицы в ряды. Вместе с изменением их ориентации меняется и вязкость жидкости.
После осмотра ходовой мастер указал на поликлиновый ремень: он оказался в полном порядке, без трещин и признаков износа. Самый серьезный, по словам специалиста, симптом на данный момент — это запотевание клапанной крышки.
— Необходима замена прокладки клапанной крышки. Во время процедуры станет понятно, заливаются ли свечные колодцы. Это чревато увеличением сопротивления катушки зажигания. Как следствие — будет подаваться искра неправильной температуры, — говорит мастер. — Игнорирование симптома и несвоевременное обслуживание уже могут привести к проблемам и серьезным тратам.
Других нареканий и замечаний к автомобилю у специалиста не возникло.
Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!
av.by выражает благодарность