Бывший инспектор ДПС судится с МВД: уволили, потому что задавал неудобные вопросы

Виктор Шафран проработал в ГАИ семь лет, но весной текущего года руководство отказалось продлевать контракт с капитаном милиции. Мужчина уверен: ему не продлили контракт, потому что он задавал руководству неудобные вопросы и составил протокол за превышение скорости не на того человека - местного бизнесмена. О судьбе бывшего сотрудника Госавтоинспекции пишет "Комсомольская правда в Беларуси".

- Всю жизнь стремился быть сотрудником Госавтоинспекции, для этого получил специальное юридическое образование и перевелся из Департамента охраны в ГАИ. Дослужился до капитана милиции, а со мной не продлили контракт. Для меня объяснение одно - это личное неприязненное отношение начальника и командира БДПС ГАИ УВД ко мне. Уж слишком много я задавал вопросов, проявлял свою принципиальную позицию и отказывался слепо выполнять приказы, которые противоречили закону, - рассказал журналистам Виктор Шафран, уже бывший инспектор дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции УВД Гродненского облисполкома.

Журналисты встретились с Виктором в областном суде Гродненской области. В тот день, когда проходил не совсем типичный процесс: бывший сотрудник ГАИ намеревался выяснить у руководства, насколько законным и обоснованным было его увольнение.

- Я пойду до конца и докажу, что со мной прекратили трудовые отношения незаконно, сделаю все возможное, чтобы восстановиться на службу. Некоторые говорят: зачем тебе это? Пенсию и так заслужил, разве этого мало? - говорит Виктор Шафран.

«Руководство ГАИ решило: бизнесмен скорость не нарушал»

За плечами у капитана милиции 18 лет работы в правоохранительных органах, в 2008 году он перешел в ГАИ, а первые проблемы появились в 2011-м.

- Проще говоря, составил протокол не на того человека. В тот день мы работали с напарником, осуществляли скоростной режим на улице Горновых в Гродно. Прибор «Визир» зафиксировал, что водитель автомобиля «Линкольн» превысил скорость на 31 км/ч. Я составил административный протокол, а правонарушитель открытым текстом сказал: «У меня есть влиятельные друзья в ГАИ, вы больше работать не будете», - вспоминает Виктор Шафран. - Уже в конце рабочего дня меня вызвал командир БДПС ГАИ УВД и сказал, что якобы протокол был составлен незаконно, поэтому будет отменен, а я получу дисциплинарное взыскание - выговор. Будучи на сто процентов уверенным в своей правоте, сразу сказал, что обжалую это решение. Чуть позже я узнал: нарушитель не последний человек в Гродно -  он директор частной фирмы. После этого случая руководство стало относиться ко мне неприязненно.

В 2013 году Виктор Шафран оказался на грани увольнения, получил извещение от начальника: контракт, который с ним заключили в 2008 году на пять лет, продлевать не будут.

- Еще до этого письма стал понимать: меня хотят убрать. Руководство начало высказывать недовольство, появились первые взыскания. Но в милиции, как в армии: «Если начальник сказал алюминий - значит, алюминий. Никаких вопросов не должно быть». А у меня они были постоянно, - не скрывает Виктор Шафран.

«Под рапортом с претензиями подписались 22 человека»

Инспектор ДПС решил не сдаваться. Он записался на прием к руководству Гродненского УВД, МВД. На встречу с начальником Гродненского УВД Виктор Шафран пришел подготовленным: принес с собой рапорт, под которым подписались 22 человека. В нем были изложены претензии сотрудников ГАИ к руководству.

- Во-первых, нам был отдан устный приказ не составлять на водителей протоколы за превышение скорости (ч. 1 ст. 18.13 КоАП РБ). Хотя в Кодексе об административных правонарушениях за это предусмотрено наказание. Во-вторых, когда еще за повторное управление в алкогольном опьянении был предусмотрен только штраф, была отдана команда на все машины накладывать арест, что я считаю незаконным. Я спрашивал, на что мне ссылаться, арестовывая автомобиль? Ведь человек может обжаловать это решение, и тогда прокуратура накажет инспектора, -  перечисляет претензии Виктор Шафран. - В-третьих, инспекторов ДПС обязали авто всех водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и без права управления, доставлять на штрафстоянку. Однако в законе говорится иначе: работник Госавтоинспекции вправе производить задержание автомобиля и доставлять его на штрафстоянку при отсутствии другой возможности доставить ее к месту хранения. То есть опять нарушались права граждан. В четвертых, мы поставили вопрос о том, что часто приходится задерживаться после смены для оформления ДТП и других нарушений закона, но за эти часы нам не платят.

Руководство его выслушало, а через некоторое время Шафран получил письменный ответ на свой рапорт. На пяти страницах подробно описано, что никаких нарушений со стороны руководства не установлено. «Действительно имеют место факты, когда сотрудники БДПС ГАИ УВД вынуждены задерживаться после отработанной смены. Однако такие задержки бывают достаточно редко и, как правило, непродолжительны. Учет переработки не ведется, так как все сотрудники батальона получают надбавку за особые условия службы. (…) Никто из сотрудников не смог точно указать день, за работу в который ему не заплатили вообще или оплатили с нарушением законодательства. (…) Кроме того, из 20 инспекторов ДПС 7 сотрудников поддерживает позицию УГАИ УВД в том, что привлекать водителей по ч. 1 ст. 18.13 нет необходимости. (…) Приказом начальника УВД Гродненского облисполкома от 28 мая 2013 года с вами продлен контракт о службе сроком на один год».

«Шафран явно преувеличивал свою значимость»

Весной 2015 года история с увольнением повторилась, только в этот раз с Шафраном не продлили контракт и он стал безработным. Не согласившись с решением руководства, капитан обратился в суд Ленинского района Гродно «о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе и взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула». Суд в этом иске отказал.

В мотивировочной части указано: во время судебного заседания командир батальона отрицал, что относился к Виктору Шафрану предвзято, неприязненно и отметил: «Шафран обладает необходимым опытом работы для выполнения возложенных обязанностей. В сложной обстановке не теряется, умеет быстро найти правильное решение. Дважды в 2013 г. привлекался к дисциплинарной ответственности. (…) Зарекомендовал себя посредственно. (…) На инструктаже или общем собрании может высказать свою точку зрения вразрез поставленной служебной задаче, явно преувеличивая свою значимость и профессиональную возможность. (…)

- А еще на суде сказали, что я морально-психологически разлагал коллектив. Например, на общем собрании перед 9 Мая спросил, каким образом будет организовано питание, ведь мы работаем до ночи. Этот вопрос вызвал возмущение со стороны руководства, - вспоминает Виктор Шафран. - Кроме того, заместитель командира в ходе судебного заседания открыто оклеветал меня! Поэтому параллельно я написал жалобу по факту клеветы. Теперь этим делом занимается РОВД Ленинского района и прокуратура Гродно.

«Мне предложили стать участковым, но я хочу работать в ГАИ»

На днях судебная коллегия Гродненского областного суда рассмотрела иск Виктора Шафрана.

- Истец, назовите мне нормативный акт, который заставит УВД заключить с вами контракт? - обратился судья к бывшему инспектору ДПС.

- Статья 41 Конституции РБ гласит, что «гражданам гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой», - Виктор Шафран зачитал статью Конституции.

- Нигде не написано, что контракт необходимо продлевать на основании Конституции. Так мы можем довести ситуацию до абсурда. Вдруг вы захотите стать заместителем министра?

- Высокий суд, в постановлении Совета министров сказано, что контракт могут продлевать не менее, чем на три года с сотрудниками, у которых длительный стаж работы. Разве я не подхожу под это? К тому же перед увольнением мне сделали незаконное предложение стать участковым. Но я свою работу, инспектора ДПС, знаю как пять пальцев. Я хочу работать в ГАИ! - громко заявил Виктор Шафран.

Его бывшее руководство было немногословно, сославшись на то, что имели право по закону не продлевать контракт. Выслушав все стороны, суд принял решение: жалобу капитана милиции оставить без удовлетворения. Однако сам Виктор с таким решением не согласен и намерен обжаловать это решение в Верховном суде. 

Автомалиновка

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.