"Бюджетники" по-французски: Peugeot и Citroen на "Моторшоу"

По старой доброй традиции на стендах французов Peugeot и Citroen находились не только  самые яркие новинки на белорусском рынке, но и самые красивые девушки автосалона. Конечно,  в центре внимания гостей были востребованные нынче «бюджетники»: новые доступные седаны Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan, а также инновационный хэтчбек Peugeot 208 ,то и дело оккупировали толпы посетителей. Оно и понято, сладкие ценники прям-таки манили гостей выставки, а улыбчивые менеджеры как могли расхваливали французские новинки, как бы между прочим по несколько раз упоминая начальную стоимость моделей.

«Доступное сочетание качества, стоимости и настоящей честной европейской сборки (прим. - Испания), только в этом совершенно новом  Citroen C-Elysee. Оформите заказ на приобретение автомобиля прямо сейчас и получите памятный подарок. Всего 11 500 евро и этот автомобиль Ваш», - со знанием своего дела рассказывает молодой менеджер обращаясь к заинтересованной публике.

«И это вот за такую машину?», - недоверчиво спрашивает одна из заинтерсованных покупательниц бюджетного француза. «Не совсем за эту. Выставочный экземпляр оценивается в 16 000 евро, но данный вариант укомплектован боковыми подушками безопасности, сигнализацией, круиз-контролем и эксклюзивной отделкой салона. То есть в машине все есть, доплачивать за лишние опции не надо», - не моргнув глазом отвечает представитель стенда. И так изо дня в день.

Надо сказать подобные «сладкие» речи вполне благотворно воздействовали  на гостей автосалона. Как нам рассказали представители стенда Citroen, в последний день работы выставки хорошо оформленный стенд и привлекательная стоимость некоторых новинок сделали свое дело:  от желающих купить тот же  «Елисей» прямо на выставке отбоя не было!

Давайте осмотрим новинку подробнее.  На что же кроме цены клюнули доверчивые белорусы? Итак, как известно, Citroёn C-Elysée собирается на заводе в Испании. Только во время испытаний автомобиль прошел  более четырёх миллионов  километров в различных странах мира при всевозможных условиях вождения. Бездорожье, снег, экстремальная жара или холод — "елисей" не ударил в грязь лицом.

Среди сильных сторон новинки дилер отмечает современный  просторный салон и экономичные двигатели . «Передняя часть автомобиля сразу привлекает внимание посетителей благодаря широкому хромированному шеврону на решетке радиатора, подчеркивающему рельефные и импозантные линии капота. Ну и интерьер новинки вполне вписывается в предпочтения большинства белорусов: все под рукой, все на месте», - рассказал представитель стенда Citroën.

Что касается размеров, то  C-Elysée обладает внушительными для своего класса габаритами: длина составляет 4,43 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,47 м, а колесная база — рекордные 2,65 м. Благодаря таким исполинским для этого сегмента размерам,  по запасу пространства для задних пассажиров автомобиль запросто может конкурировать даже с авто из более высокого класса. В довесок к этому – багажное отделение объемом целых 506 литров. Вот где уж сокрыта мечта запасливого белоруса...

Как отметил представитель стенда, ставка в первую очередь  была сделана на долговечность. «Судите сами, двойной уплотнитель дверей обеспечивает усиленную защиту от шума и пыли. Наружные материалы подбирались как с учетом их эстетических достоинств, так и с точки зрения качества и прочности. К тому же экономичный 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 72 л.с. расходует всего 5,2 литра на 100 км.» , - пояснил он.

Отметим, что помимо этого откровенно слабенького мотора, «Елисей» оснащается 4-цилиндровым двигателем с рабочим  объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с.. Этот двигатель будет доступен с ручной пятиступенчатой или 4-диапазонной автоматической КПП, когда как младший собрат может работать еще и с роботизированной КПП.

Citroen C4 Sedan —еще одна долгожданная автомобильная премьера в Беларуси. Комфортный и надежный, просторный и функциональный, мощный и динамичный, он готов к любым путешествиям, будь то городские джунгли или загородная трасса.

Как отметили на выставочной площадке дилера, Citroen C4 Sedan прекрасно адаптирован к белорусским условиям эксплуатации.  «В данном автомобиле уже в базовое оснащение входит встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла, передние электростеклоподъемники, EBD, ABS металлическая защита картера, увеличенный дорожный просвет 176 мм, что является одним из самых больших показателей в сегменте и многие другие немаловажные функции», - отметил сотрудник стенда.

Автомобиль построен на растянутой на 100 мм платформе хэтчбека Ситроен C4, внешние габариты седана Citroen C4 Sedan составляют в длину — 4621 мм, в ширину — 1789 мм, в высоту — 1504 мм, размеры колесной базы — 2708 мм, дорожный просвет — 176 мм. Это один из самых больших седанов в классе.

Как нам стало известно, на Citroёn C4 Sedan будут устанавливаться три мотора: бензиновый двигатель 1,6VTi 115 л.с., оборудованный механической КПП; бензиновый двигатель 1.6VTi 120 л.с. и 150 л.с., оборудованный автоматической КПП.

Что касается цены на данный автомобиль, то начальная стоимость новинки  будет объявлена в первых числах июня. Отметим, что в России C4 Sedan уже продается - ценник стартует с 18 600$. Исходя из этого, можно предположить, что белорусский дилер получит похожий прайс и вряд ли начальная стоимость C4 Sedan в Минске будет разительно отличатся от стартовой цены на российском рынке.

«Вырывая» автомобиль из бюджетного класса, белорусский дилер рискует отпугнуть потенциальных покупателей с ограниченным бюджетом. К тому же конкуренты C-Elysee на нашем рынке достаточно именитые. Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo Sedan, новый лифтбек Skoda Rapid и «свежий» Seat Toledo – все эти "бюджетники" вписываются в скромные предпочтения белоруса. Так что борьба за покупателя предстоит нешуточная.

Citroen представил на выставке также всю премиум DS-линию: D3, DS4 и DS5. Эти действительно красивые машины в белоснежных нарядах привлекли внимание гостей с первых дней работы выставки.  Отметим, что стоимость DS3 у нас в стране начинается с  14.900 евро и 28.300 европейских банкнот  белорусский дилер запрашивает за базовую модель постарше Citroёn DS5. Другое дело, что похоже  белорусов совсем не пугают  ценники в евро!


Как отметили на стенде, посетители «Моторшоу-2013» разобрали весь премиум сегмент Citroën! Только за первый день работы выставки белорусы оформили DS4 и DS5  по цене 24 900 и 38 000 евро соответственно.

«Это хороший знак для нас, особенно когда новый дилер совсем недавно стал полноправным представителем французской марки  в Беларуси. Такой активный интерес к премиум-сегменту внушает оптимизм. Основную ставку, конечно,  мы делаем на продажу автомобилей С-линии и автомобилей коммерческой гаммы. Они уже хорошо себя зарекомендовали на белорусском рынке и продолжают набирать популярность. За 2012 год было продано 253 автомобилямарки  Citroёn. Мы планируем увеличить это количество практически в два раза даже с учетом  того, что продажи стартовали фактически только с мая. План продаж премиальной DS-линии на 2013 год составляет 40 автомобилей, но уже сейчас мы отмечаем  активный интерес к премиальной линейке Citroёn, так что план может быть откорректирован в большую сторону», - рассказал коммерческий директор Citroën в Беларуси.

Второй не менее важной премьерой для автомобилей  бюджетного класса стала презентация на белорусском рынке нового седана Peugeot 408, который должен стать самым вместительным авто в своем сегменте. Сборка этой модели уже как год налажена на заводе в Калуге. По своим внешним и внутренним размерам автомобиль превосходит даже модель Peugeot 407 (4,7 метра против 4,69 метра) и всех конкурентов! Таким образом, несмотря на формальную принадлежность к C-классу, модель Peugeot 408 начинается с цифры «4», а не «3», чтобы подчеркнуть максимальный для класса размер.

Как отмечает официальный дилер, благодаря своим размерам теперь свободного пространства для задних пассажиров стало гораздо больше. «Седаны, как известно, пользуются особым спросом у белорусов,  а большие седаны наши граждане любят еще больше. И чтобы был недорогой. Французам удалось придумать такой автомобиль — Peugeot 408. Это седан с просторным салоном, огромным багажником, большим дорожным просветом, выносливой подвеской и доступной ценой - всего-то  18.750$. Уверен, что этот автомобиль найдет не одного владельца у нас в стране», - отметили на стенде Peugeot.

Помимо солидных размеров у «четыреста восьмого» появился почти внедорожный клиренс -  до 178 мм. Модель комплектуются 1,6-литровыми бензиновыми моторами  мощностью  110, 120 и 150 л.с., а также экономичным дизелем 1.6 HDi и мощностью 112 «лошадей». Коробка передач – автомат или механика на выбор. 


Не менее интересными показались нам и новинки в лице компактного седана Peugeot 301   и небольшого хэтчбека Peugeot  208, который призван сменить  модель с индексом 207.  К слову, на стенде присутствовал модный и совершенно новый Peugeot 308 CC стоимостью от 38 000 $. Что касается первой новинки, то "триста первый" имеет ярко выраженный  французский дизайн дизайн и современный урбанистический стиль. К тому же в отличие от большинства конкурентов «B»-класса Peugeot 301  собирается в Европе.

«Иногда размер имеет значение. Данный автомобиль может похвастать рекордно большим  пространством для пассажиров сзади, вместительным багажником объемом 506 литров, а также широким набором систем безопастности. Среди них ESP и ABS, до 4 подушек безопасности в комплектации, система помощи при экстренном торможении, крепления ISOFIX и другие полезные опции», - рассказал представитель стенда.


Наряду с этим, для Peugeot 301 предлагается линейка бензиновых двигателей последнего поколения, отвечающих запросам ключевых рынков сбыта: мощность двигателей составляет от 72 л.с. до 115 л.с. В зависимости от желания клиента, двигатель может быть оснащен механической, роботизированной или автоматической коробкой передач. Стоимость новинки  в Минске  - от 15.280 долларов США. 

Что касается Peugeot 208, то отметим, что данный автомобиль уже снискал популярность у европейцев. Он награжден  многими наградами в странах Европы, среди которых Великобритания, Испания и Италия, и ставший финалистом премии «Car of the Year 2013».


По словам представителя стенда, автомобиль во всех доступных комплектациях отличает инновационная эргономика салона, которая дает новые ощущения от вождения, при этом управление становится интуитивным и легким. «Главная изюминка Peugeot 208 – это особая компоновка салона. Тот же сенсорный дисплей расположен на удобном расстоянии от водителя и находится на уровне глаз. Кстати, международное жюри автомобильных журналистов присвоило сенсорному дисплею модели Peugeot 208 премию «Инновация года в области комфорта»», - подчеркнули на стенде  Peugeot.

Автомобиль будет доступен на выбор в трех вариантах комплектаций: Access, Active и Allure. Каждый уровень комплектации имеет яркие отличительные особенности и вариативность выбора элементов экстерьера и интерьера.

Что касается двигателей, то для покупателя доступны 3 бензиновых двигателя (1.0 л  68  л.с. и 1.2 л. 82  л.с. с механической коробкой передач, а также 1.6 л VTi 120 л.с. с автоматической коробкой передач). Двигатели 1.0л, 1.2л и дизельный двигатель 1.6л превосходят почти всех конкурентов в экономичности: так, расход топлива двигателя 1.0л в смешанном цикле составляет 4.3 литра на 100 км, 1.2л – 4.5 литра на 100 км, 1.6л – 3.8 литра на 100 км.    Стоимость машины в базовой комплектации начинается с  16 000 у.е.