Быстрее ветра. Разгоняем до предела 650-сильный Cadillac CTS-V

Менеджер из России, терпеливо рассказывавший об инновациях Cadillac CTS-V, неожиданно умолк на полуслове, внимательно посмотрел на меня и спросил: «А вы когда-нибудь управляли спорткаром?» Хм.. вопрос чуть было не вогнал меня в краску. Хотя, думаю, спроси похожее у большинства белорусских автожурналистов, те в один голос ответили бы: «Да, видел. Даже сидел в нескольких». Но по вполне понятным причинам (отсутствие выделенного спецтрека или банальная нехватка американских денег у 99% белорусов) никто даже не привозил ключи от таких машин в Синеокую. Аккурат до этого мая.
«Ну, пару раз гонял на машинах с плюс-минус 300 "лошадьми" под капотом», — не соврав, откровенно говорю человеку, который собирается доверить мне машину стоимостью порядка 116 тыс. долларов. Потом я упомянул, что сам владею BMW — как будто старенькая "бэшка" с M54 под капотом может слегка приподнять мой статус в глазах менеджера Cadillac. Тщетно! Тот лишь улыбнулся в ответ, но ключи от заряженного CTS-V в карман не спрятал. Всем приходится с чего-то начинать.
На прошлой неделе столичный дилер Cadillac в Беларуси — компания «МультиМоторс» — выпросила у российского офиса бренда настоящий спорткар для супертеста. Мол, а давайте установим официальный белорусский рекорд скорости на обычном седане. Без всяких там доработок и камазовских турбин.

 855 Нм крутящего момента передаются аккурат на заднюю ось

Конечно, лукавлю слегка. Назвать Cadillac CTS-V обычной машиной — при всем моем желании не получится. Тут вам и огромные 19-дюймовые колеса с тормозами Brembo (прим. 6 поршней спереди, 4 сзади), и карбоновый аэрообвес, и спортивные рекаровские ковши, и могучий двигатель LT4 V8, который развивает 649 л. с. и 855 Нм крутящего момента. С таким арсеналом серийный «кэдди» выстреливает до первой сотни всего за 3.7 секунды. Каково, а?

6.2-литровый V8 с наддувом выдает 649 л. с. Это больше, чем прежние 556 л. с. в предыдущем поколении

Специальные покрышки Michelin и внушительные суппорты Brembo аккурат для такой "боевой" машины

До 3500 об/мин грозного рыка не слышно. А после в выхлопной системе открывается заслонка и получается почти что прямоток

Да, некоторые скажут, что тот же Nissan GT-R Nismo мощнее и быстрее будет (2,7 секунды до первой «сотки») и даже "делает" на коротких дистанциях самый быстрый суперкар Bugatti Veyron. Но, ребята, «гтр» — это специфический автомобиль. На нем детей в школу не отвезешь, в магазин за продуктами не съездишь. Только трек, только свобода.

100 км/ч за 3,7 секунды и 1/4 мили за 11.6 секунд. Расход топлива в городе порядка 18-20 л.

Совсем другое дело Cadillac CTS-V. С виду дерзкий, да и на деле резкий. Образ «гоночного авто» дополняют аэрообвесы, низкопрофильные шины Michelin Pilot Super Sport да четыре сопла выхлопной системы. Хотя с таким «вооружением» сегодня в большом мегаполисе никого не удивишь. Даже четкие «бэшачки» козыряют похожим прикидом, срываясь с перекрестков на лысой резине.
И вот тут CTS-V удивит любого. Не зря же автомобиль носит звание самого быстрого серийного седана в мире. Максималка у него ограничена 320 км/ч на ровной прямой дороге. Конкуренты в лице Mercedes-Benz E63 AMG (557 л. с., 710 Нм), BMW M5 (560 л. с., 680 Нм) или Audi S6 (450 л. с., 550 Нм) лишь за доплату предлагают сбросить электронный ошейник скорости с 250 км/ч и выше. А Cadillac завел — и лети быстрее ветра. И поверьте: он может! Проверено.

«Я видел такой по телевизору. Похожий был у Майкла Джексона», — с видом знатока рассказывает молодой человек своему товарищу, забыв упомянуть, что актуальная модель вышла в 2015 году после кончины легендарного певца. Да, эта машина в ярко-алом цвете создана ловить взгляды случайных прохожих. Ну а выхлоп, ребята! Он.. звучит, как тихое рычание настоящего американского питбуля — глуховато и угрожающе, лишь при перегазовке оглушая дерзким породистым фальцетом.

Ладно, хватит лирики. Одним из первых сажусь за руль американского спорткара. Рядом в роли штурмана заслуженный гонщик Алексей Васильев. Кстати, именно он прогревал резину на полигоне и установил верхнюю планку заезда на 402 метра: его время — 12,22 секунды, скорость — 188 км/ч. Бензин марки АИ-95 залит на белорусской заправке.

Заслуженный гонщик Алексей Васильев и сам покатался, и в роли штурмана поработал

Пробуем побить! Хотя откровенно скажу: уверенности в этом мало, да и ощущение того, что тебя повезут 650 необузданных "лошадок", и без того добавляет адреналина в кровь. Эндорфины пошли, лаунч-контроль выключен, трекшен-контроль также в положении off — жду зеленый. Все, поехали! Педаль газа в пол до отказа — и CTS-V, слегка вильнув кормой, стремительно уносится вперед.

 Прямая в Липках не очень длинная, поэтому белорусский рекорд скорости равен 282,7 км/ч

Честный 8-ступенчатый автомат собственной разработки GM очень быстро меняет передачи, во всю используя могучий потенциал 6,2-литрового мотора. Усомниться в его работе даже мысли не возникает. И быстро.. нет, очень быстро меняются цифры на цифровом спидометре. Вот уже 196 км/ч за какое-то, кажется, мгновение.. надо тормозить.

196 км/ч — таков мой личный рекорд скорости на полигоне в Липках


Иду на разворот — тестовые 402 метра пройдены. Снова нажимаю педаль газа — и словно кувалдой получаю мощнейший удар в грудную клетку. 8-цилиндровый LT4 рассержено порыкивает, просит не гладить по шерстке, а резко, до отсечки раскрутить мотор, выплеснув наружу всю его ярость..

Мое время прохождения дистанции 402 м. Побить результат именитого автогонщика никому не удалось

Увы, нельзя — финишная черта уже близко. С сожалением покидаю уютное кресло с надписью RECARO, общий вид интерьера даже не запечатлелся в памяти — все эмоции растворились в стремительном ускорении. Да, для неподготовленного человека этот «американец» дьявольски быстр, его максимальная скорость выше всяких похвал, и, что интересно, этот седан может очень неплохо управляться как в городе, так и на треке! Вот такая история.

Рекаровские ковши уже в базовой, единственной версии Cadillac CTS-V


На заднем ряду сам за собой при росте 180 см сел без проблем. Если бы не рекаровские ковши, сказал бы, что нахожусь в обычном седане

Говорить о внутреннем убранстве, думаю, будет лишним. Cadillac в принципе не делает простых и дешевых автомобилей. В CTS-V хватает роскоши и опций. Для кого-то особенно удобных и желанных, как, например, система Perfomance Data Recorder.

Система Perfomance Data Recorder представляет собой очень крутой видеорегистратор

С ее помощью на гоночных трассах можно регистрировать свое время на круге, улучшая навыки вождения. Также она позволяет записывать видео в формате HD, звук в салоне, а также различные телеметрические данные авто, включая скорость, обороты двигателя, выбранную передачу и сведения о динамической нагрузке и т. д.

**
Увы, Cadillac CTS-V — дорогая игрушка. В минский шоу-рум даже можете не приходить, дабы поглазеть на этого американского монстра — его там не будет. Но заказать машину можно — цена всего-то 6 590 000 RUB (116 тыс. $). С 2015 года в Европе был продан 81 экземпляр, в России — 5 шт. Как видим, этот «кэдди» — штучный товар. И московские представители этого не отрицают, но при этом говорят, что как минимум на 2 экземпляра есть покупатели и в Беларуси. Интересно узнать: а кто эти люди? Да и где вне трека (полноценного в РБ до сих пор нет) использовать весь потенциал этой машины. Ну да Бог с ним — у богатых свои причуды.

У нас Cadillac CTS-V продавать не будут, но заказать машину за 6 590 000 RUB никто не запрещает

А большинству из нас никогда даже прокатиться на Cadillac CTS-V не получится. И лично я очень рад, что мне удалось хотя бы раз ускориться быстрее ветра. Это действительно круто!

 

Фото: автора