«Стараемся продавать машины не старше 20 лет». Узнали, как идут дела на авторынке Ждановичи

Несмотря на то, что торговля «бэушкой» всё больше перемещается в онлайн, классические автоплощадки пока не сдают своих позиций. И флагманом в этом по-прежнему является рынок Ждановичи.

Какие машины сейчас сдают белорусы на комиссионную продажу? Сколько они стоят? И какие проблемы у них бывают? На эти и другие вопросы журналисту av.by ответил Александр Вашкевич, руководитель отдела по работе с клиентами «Баймоторс».

«Цены у нас небольшие — от середины и до низа рынка»

— В этом году серьёзно выросла стоимость бэушных авто. Как у вас на площадке обстоят дела со спросом на машины и их прайсом?

— Что касается спроса, то он есть и меньше не стал. Машинами интересуются, их смотрят, покупают. Причём торговля идёт достаточно активно, особенно по сравнению с прошлым годом, когда на рынке были проблемы с потребительскими кредитами. Сейчас всё намного проще в этом плане.

Относительно сумм больших подвижек тоже нет, если говорить про удорожание. Потому что у нас всё-таки сегмент попроще, держащий цены. То есть машина, которую год назад отдавали за пять тысяч, в нынешнем году шесть не стоит. Поэтому в плане ценообразования всё остаётся более-менее тем же самым.

— Но бэушных образцов в открытой продаже не стало больше. Почему цены на прежнем уровне?

— У нас не тот сегмент. Это не привоз из Европы — экземпляры данной категории зависят от уровня местного рынка, таможенных и налоговых пошлин, количества авто.

— Я так понимаю, у вас продаются машины преимущественно с отечественного рынка?

— Да. У нас основная услуга — комиссионная продажа автомобилей через автосалон. Это удобный, понятный и безопасный сервис. Люди привозят свои машины и самостоятельно решают, за сколько готовы их продать. Цены у нас небольшие — от середины и до низа рынка.

— Какой возрастной ценз вы, будучи площадкой, устанавливаете для таких образцов?

— Мы стараемся продавать товар не старше 20 лет, начиная с 2000-го года. Бывают модели из 90-х, но это должны быть крепкие экземпляры, что намного тяжелее найти.

Сперва мы осматриваем автомобиль, ищем слабые места. Если выставлен адекватный рынку ценник, то можем взяться за продажу. Потому что и за тысячу долларов машины хорошо уходят. Вопрос только в состоянии и стоимости. Вряд ли мы возьмём ржавое авто 1995 года, которое обойдётся в три тысячи долларов.

— Давайте назовём топ-3 наиболее востребованные модели, которые чаще всего покупают.

— Хорошо идет «корея», Hyundai i30 например. Берут активно и «японцев» — тот же Nissan Juke и Toyota Rav 4.

— За какие деньги сегодня белорусы готовы покупать машины с пробегом? 

— Самый популярный бюджет — 5—15 тысяч долларов. Опять же, берут и за другие суммы. Зависит от самого автомобиля: его товарного вида, технического состояния, — а также от адекватного запроса продавца. Иной раз проще сбыть Land Cruiser за $20 тысяч, чем Opel за $5 тысяч.   

Спрос наблюдается на одни и те же машины. И тут всегда есть разделение: одни хотят подержанное авто из Европы, другие — из России. И смотрят нужные модели за озвученные выше суммы.

— Кто чаще всего продаёт машины у вас: минчане или жители других городов?

— Вообще, со всей страны приезжают. К примеру, сегодня у нас был автовладелец из Могилёва. Но в основном это люди из региональных городов, которые понимают, что в Минске продать машину быстрее и проще, хотя добраться сюда не так легко. И вряд ли кто поедет из Минска в Могилёв за Volkswagen Polo, которых в столице и так много.

— Люди часто торгуются перед сделкой?

— Тут всё индивидуально. Одни к этому готовы, другие нет. Это же касается и стоимости: кто-то выставляет её по верху рынка, кто-то — по низу. И то и другое хорошо. Вопрос лишь во времени. Если продажа не горит, а автомобиль хороший, крепкий, то собственники ставят ценник повыше, в рамках разумного, безусловно. А иной раз доходит и до срочного выкупа.

Среднее время продажи на нашей площадке составляет две недели.

— Сейчас эксперты говорят, что брать авто выгоднее, чем покупать, из-за нехватки машин на рынке. Вы разделяете это мнение?

— Я бы так не сказал. Понятно, что даже если цены растут и есть нехватка автомобилей, то сегодня будет выгоднее купить, чем завтра. Поэтому надо приобретать сейчас, а не ждать, когда станет дешевле, потому что вряд ли такое произойдёт в ближайшем будущем. Плюс есть финансовые инструменты, способные облегчить бремя выплаты за сделку. Кредитами и лизингом автовладельцы у нас активно пользуются.

— Продажи через автосалон «бэушки» активны? И какие модели обычно так реализуют?

— Эта услуга более чем активна, в основном ей и пользуются. У нас весь модельный ряд из комиссионных автомобилей. Не у всех автовладельцев есть время, чтобы заниматься продажей машины. И такую обязанность они возлагают на нас. Для нас это проще с учётом высокой проходимости.

Что касается популярных моделей, то это все машины, которые мы видим на дорогах общего пользования: Volkswagen, Kia, Hyundai. Также в связи с растущим спросом на автомобили из США и Европы мы решили расширить ассортимент и свежепригнанными экземплярами. 

— Заметил, что у вас на стоянке немало машин «АвтоВаза».

— Да, в том числе. Их много покупают в салонах в последние годы, и люди постепенно их продают, меняя на что-то другое. Марка хорошо востребована, пользуется спросом, потому что сейчас купить авто в официальном салоне стало сложнее, чем на «вторичке». И такие экземпляры берут по разным причинам: для такси, работы, в частное пользование.

«Бюджетные варианты стоят три-четыре тысячи долларов»

— Давайте расскажем, какой ассортимент есть на вашей площадке в разных ценовых сегментах: бюджетном, средней стоимости и дорогом. Какой класс самый востребованный?

— У нас в основном продаются машины среднего бюджета, до 15 тысяч долларов, как я чуть раньше говорил. В сегмент премиума пытаемся входить аккуратно. Клиент в нём более требовательный и часто склоняется к выбору в пользу покупки свежего автомобиля. Но благодаря новым выгодным предложениям от лизинговых компаний мы пробуем свои силы в этом направлении. Из наиболее интересных вариантов — Audi A6 в кузове универсал, Lexus GS до 2010—2012 года выпуска. Такие модели часто спрашивают.

Бюджетные варианты у нас стоят три-четыре тысячи долларов. За две тысячи всё-таки тяжело найти машину. Так как авто комиссионные, мы не можем исправлять кузовные проблемы или что-то ещё. Мы выставляем товар практически в том виде, в котором к нам его привезли владельцы. Только моем кузов и чистим салон.

Мы стараемся брать что-то хорошее, чтобы авто заводилось, ехало и его не стыдно было продавать.

— Какие проблемы есть с этими машинами?

— Самая частая боль — это, конечно, кузов. С нашими солями на дорогах во время зимы тяжело сохранить его в нормальном состоянии. Плюс ещё не все владельцы обслуживают свои автомобили должным образом, бывают разные нюансы. Не всегда качественные запчасти ставят, покупая китайские аналоги. Но это относится не ко всем — есть и хорошие варианты.

В основном претензии покупателей касаются очевидных следов эксплуатации, образовавшихся за десятилетия использования.

— Многие автовладельцы жалуются, что на местном рынке сложно найти хорошие автомобили. Обычно у них мутная история обслуживания и ремонта, скрученный пробег. Сталкиваетесь ли вы с такой проблемой и как решаете её?

— Да, следим за подобным. Это выглядит так. Машину привозят к нам на продажу. Перед тем, как подписать договор, узнаём информацию о ней. Если есть сервисные документы, они остаются в авто и их можно всегда посмотреть.  

Плюс мы никому не отказываем в поездке на СТО для проверки товара. Можно всё изучить и убедиться в состоянии экземпляра. Имеются случаи, когда после исследования на станции машину не покупали; а бывало, что анализом на СТО и вовсе пренебрегали, доверяя своим рукам и глазам. Тут индивидуальный вопрос.

После покупки могут вылезти проблемы — это бэушные машины. Гарантировать их состояние невозможно.   

— Насколько часто ваши покупатели жалуются, мол, обещали одно, а продали совсем другое в плане качества?

— Мы не говорим, что будет отличный автомобиль. Если есть проблемы, мы о них обязательно предупредим, основываясь как на информации, которую получили от собственников, так и на том, что сами обнаружили во время приёмки машины. У нас команда профессионалов. Некоторые в автобизнесе уже больше 10 лет, а кто-то больше 20.

— Поскольку вы продаёте автомобили в основном с локального рынка, часто ли попадаются продавцы-перекупы?

— С перекупами мы не работаем. По правилам комиссионной торговли мы не можем машины, принадлежащие другим собственникам, выставлять на продажу. И по ксерокопиям паспорта мы не работаем. Сотрудничаем только с физическими и юридическими лицами, которые являются хозяевами авто, имеют на руках документы, подтверждающие владение экземпляром, и разбираются в его обслуживании.

Репутация среди части автовладельцев у авторынка Ждановичи не самая хорошая, многие воспринимают его как место, где тебя с высокой долей вероятности обманут. Как это отражается на работе вашей площадки?

— Что касается самого автосалона, то подобных вопросов не возникает. Когда мы занимаемся привлечением автомобилей на комиссию или когда люди сами к нам приезжают, у них нет злостного недоверия к Ждановичам. Наоборот, больше говорят о хорошем месторасположении: рядом регистрация ГАИ и сверка номеров, продажа запчастей и расходных материалов для авто. В принципе, люди довольны.

Работа перекупщиков, которые на рынке тоже присутствуют, — часть нашей реальности, от этого никуда не деться.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили с компаний «Баймоторс» — одним из крупнейших автосалонов по продаже автомобилей с пробегом в Беларуси. Более 20 лет он занимает экспертную позицию на рынке автомобильного бизнеса. Сотрудники «Баймоторс» имеют высокий профессиональный уровень, способны помочь в решении любого вопроса, касающегося покупки и продажи автомобилей, и за это время завоевали доверие у покупателей и продавцов. Компания работает как с физическими, так и с юридическими лицами и гарантирует совершенно прозрачные условия по официальному договору.