Будущие Lada: новая платформа, старые моторы

Компания АвтоВАЗ пояснила, почему будущие модели Lada переведут на платформу альянса Renault-Nissan. При этом силовые агрегаты российский автопроизводитель менять не собирается.

Актуальная платформа Lada B/C не предполагает модульного подхода и не приспособлена для внедрения элементов телематики, современных систем активной безопасности и контроля (круиз-контроля, ассистента автоматического торможения и так далее). Отказ от собственной платформы АвтоВАЗа также обусловлен тем, что ее невозможно использовать для кроссоверов и внедорожников.

Доработка нашей платформы до современных стандартов заняла бы несколько лет и требует глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную архитектуру, — цитирует «Российcкая газета» представителя АвтоВАЗа. — При нынешнем состоянии российского авторынка этот проект нецелесообразен ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе.

Уже известно, что АвтоВАЗ до 2025 года собирается представить четыре новых автомобиля на модульной платформе CMF-B. Среди них Lada Niva следующего поколения, кроссовер C-класса, а также новые Vesta и Granta. Несмотря на переезд на новую архитектуру, эти машины сохранят знакомые атмосферные моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Компактные турбированные двигатели, которыми оснащаются европейские Dacia, российским автомобилям не достанутся.

Что касается «Нивы» нового поколения, то она должна выйти в 2024 году. АвтоВАЗ пообещал наделить автомобиль необходимыми внедорожными качествами: высоким клиренсом и полным приводом с понижающим рядом трансмиссии. Пока платформа CMF-B не предлагает такой «базы» для внедорожника, поэтому тольяттинским инженерам придется доработать ее самостоятельно.

Фото: архив av.by, lada

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.