«Будет на 30—40% дешевле». Сравнили, где дешевле купить машину: в США или в Беларуси

Пользующаяся всё большей популярностью покупка машин на зарубежных онлайн-аукционах уже давно расколола отечественное автомобильное сообщество на два непримиримых лагеря. Скептики считают, что пригон «бэушки» из Северной Америки и Евросоюза ничего хорошего не несёт — мол, мы просто скупаем иностранный металлолом, которым потом спекулируют на локальном рынке. Оптимисты в свою очередь твердят, что это даёт белорусам шанс заработать, рынку — конкуренцию, а простым пользователям — качественные автомобили с хорошей комплектацией, на которых можно долго ездить. 

Так у кого больше правды в этом споре, в чём выгода для белорусов, участвующих в автоаукционах, и такие ли качественные машины продают американцы? Об этом в беседе av.by рассказали Павел Дудук и Юрий Буткевич, основатели белорусского офиса международной компании Сaromoto, занимающейся продажей новых и подержанных машин из США и Канады.

«Машина натурально потрошится»

— Когда заходит вопрос о покупке машин в Америке, белорусские автовладельцы сразу делятся на противников и сторонников такой возможности. А какое у вас мнение на этот счёт?

— Обе точки зрения имеют право на существование. Важно помнить, что к процессу поиска и покупки машины из США не стоит подходить по-дилетантски. Следует обращаться к людям, хорошо в подобном разбирающимся. Надо просто консультироваться у специалистов, которые этим занимаются: банально основываясь на опыте, смотрят фото и видео лотов битых автомобилей, отчёты по их обслуживанию, страховым случаям и пр. Профессионалы подскажут, целесообразно или нет покупать конкретную модель.

— Но справедливо ли мнение о том, что в страну приезжает металлолом на колёсах?

— Да, если взять «ведро» — приедет «ведро». Если не уделить должного внимания проверке машины до момента её покупки, можно приобрести что угодно. Нередки случаи, когда потребителю могут подсунуть «куклу» — автомобиль, который был куплен у страховой компании в технически плачевном состоянии (с большими механическими повреждениями, деформированными кузовом, трансмиссией, двигателем и пр.).

На такую машину приобретают новый капот, навешивается бампер, рихтуется крыло. Делается всё, чтобы показать: удар был, но незначительный. И автомобиль выставляется на продажу как вариант с минимальными повреждениями. Если клиент предварительно не проверил его, но образец визуально понравился, ставка на аукционе может улететь в небо. Автомобиль, который со всеми своими недостатками должен стоить пять тысяч долларов, приобретается в два раза дороже. И когда он приезжает на белорусскую таможню и владелец с ним знакомится, то, конечно, разыгрывается настоящая драма.

У нас были клиенты, которые покупали машины через неизвестных посредников: познакомились на форуме, знакомые знакомых посоветовали. Эти люди продавали авто из-за рубежа, а заказчики потом хватались за голову и говорили: «Что делать? Как восстановить?» Потому что часто у таких авто ремонт финансово может оказаться нецелесообразным.

Плюс, когда делается «кукла», машина натурально потрошится. Датчики, узлы, ряд запчастей, которые дорого стоят, из неё достаются, но клиент до приезда авто об этом не знает. А их восстановление стоит больших денег — можно выложить и до тысячи долларов за одну «пропавшую» запчасть.

— Кто занимается подобным мошенничеством: американцы или русскоязычные эмигранты из соседних стран?

— Американцы в основном законопослушны и подобное не практикуют. Обычно обманывают выходцы из постсоветского пространства: украинцы, россияне. Поэтому, если мы на аукционе видим, что продавец неизвестен, это тоже один из поводов насторожиться. Если продавец не скрыт, то в 90% случаев у машины будет чистая история. Остаётся только оценить ущерб «битка» и будущий ремонт.

— В чём состоит выгода для типичного белорусского автолюбителя, если он планирует купить себе машину в США?

— На американском рынке можно приобрести два типа автомобилей: просто подержанные, которые покупаются в целом виде, и битые. В первом случае покупка с доставкой будет стоить примерно на 10% дешевле, чем приобретение такого же варианта на местном рынке. При этом пробег меньше, а комплектация богаче.

Если взять битую машину, то, помимо стандартных бонусов в комплектации и пробеге, покупатель экономит до 30—40% от цены на том, что станет самостоятельно ремонтировать авто. И у него будет машина стоимостью на 30—40% дешевле, чем если бы он купил её в Беларуси или России.

Нужно понимать ещё, что, приобретая машину на местном рынке, необходимо у продавца попросить VIN-номер и посмотреть, какие повреждения были у автомобиля. Ведь, чтобы привезти машину сюда и заработать, авто обычно покупают с большими повреждениями и за меньшую стоимость. Общаясь со значительным количеством сервисов, мы видим, что восстанавливаются машины на продажу не всегда качественно. Детали, которые следует заменить, варятся. Частый пример — это рулевые рейки, рычаги на Tesla Model 3. То есть делается ремонт с меньшими затратами — чтобы выставить цену ниже рыночной и больше заработать.

«80% купленных машин приезжают с кожаным салоном»

— Сколько в среднем будет стоить покупка с доставкой битого и целого подержанного автомобиля из США?

— Будем говорить, отталкиваясь от нашего опыта. Наиболее популярная модель — Tesla Model 3. Возьмём за пример версию Standart Range, имеющую самый маленький запас хода. В Беларуси такая машина обойдётся в сумму от $25 тысяч с ремонтом: в США она стоит 17—18 тысяч долларов, плюс три тысячи доставка и пять тысяч на ремонт. Это реальная цена, за которую машина покупается и восстанавливается. Но если при этом приобрести целую Tesla, её стоимость будет от 30 тысяч долларов в Штатах, плюс доставка три тысячи долларов.

Возьмём, к примеру, Chevrolet Bolt и BMW i3. С этими моделями недавно возникла интересная ситуация, когда покупать битый автомобиль было просто нецелесообразно. В октябре — декабре 2020 года они продавались в большом изобилии, цена на них упала, так что привезти в Беларусь и отремонтировать битый вариант оказалось уже не выгодно. Поэтому надо дожидаться распродаж. Так мы покупали Fiat 500, Chevrolet Bolt, BMW i3 по реально хорошим ценам, которые отличались от прежних иногда в два раза. Например, Bolt 2017 года выпуска продавался в комплектации Premier за 18—19 тысяч долларов, а на распродаже — уже за $12—13 тысяч, получилось семь тысяч долларов разницы. Сейчас ждём, что скоро наступит ещё одна такая распродажа

— Что вы скажете насчёт сборки и качества американских машин?

— Американские авто нельзя назвать идеальными. У них могут быть несимметричные зазоры, выпирание частей кузова. Такое случается, но насчёт внутренней отделки салона этого не скажешь. Там обычно используется кожа, дерево, мультимедиа большого размера. Если применяют пластик, то он, скорее всего, будет мягкий, а не «дубовый», как у бюджетных моделей европейского или российского образца. Американцы любят удобство и комфорт, 80% купленных авто приезжают с кожаным салоном.

— Правда ли, что на американском рынке можно купить машины, которые у нас в продаже не встретишь?

— Это факт — их хватает. Про американский рынок всегда так говорят, что интересные модели можно найти. Например, те же Buick Encore и Regal — у них есть аналоги в Европе, но по комплектации варианты из США точно будут интереснее.

Опять же, можно смотреть на машины с большими объёмами (так называемые маслкары) — тот же Dodge Challenger, Ford Mustang, Chevrolet Camaro. Есть интерес к ретроавтомобилям.

Спрашивают семейные машины. Один из наиболее популярных вариантов такого плана — Chrysler Pacifica. Причём их покупают практически новыми, 2019—2020 года выпуска, потому что такой вариант идёт в отличной комплектации: в коже, с большим набором опций, даже со встроенным пылесосом. 

— Как долго происходит доставка машины из Америки? Сколько приходится ждать?

— Нужно понимать, откуда машина плывёт к нам: с Восточного или Западного побережья. Это существенный момент. В последнем случае речь про Сиэтл, Сан-Франциско, Лос-Анджелес. Тогда будет большой крюк, придётся обогнуть всю Америку и выплыть через Панамский канал. В таком случае надо ждать три месяца. Что касается Восточного побережья, это самый близкий путь, тут срок уже меньше — два месяца. А из Канады получается доставлять до порта Клайпеды даже за 45 дней.

С растаможкой вопросов нет — контейнеры заезжают, досматриваются и пропускаются. Проблемы могут возникнуть с пропускными пунктами: то у них выходной, то они не работают, то сбой в программном обеспечении. Мы пользуемся услугами литовских перевозчиков, имеющих спецпропуска, которые позволяют не стоять в очереди на границе. Поэтому из Клайпеды в Минск автомобили доставляются оперативно. 

— Какие машины у вас белорусы покупают и за какую обычно сумму?

— Всё зависит от бюджета клиента. Мы, например, привозили Mitsubishi Mirage 2020 года выпуска, который точно лучше Volkswagen Polo. На американском рынке он приобретался с минимальными повреждениями за две тысячи долларов. Здесь этот автомобиль стоит уже $7,5 тысяч — с коробкой-автоматом, кожаным рулём, климат-контролем. Но всё-таки средняя цена покупки — 15 тысяч долларов. В этот сегмент попадают Honda Civic, CR-V, Accord, Audi A4 или A6, Subaru Forester. Много у нас клиентов, желающих купить модели Tesla. Понятно, тут бюджет повыше.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили вместе с минским офисом Caromoto, предоставляющим услуги по сопровождению сделок по покупке авто- и мототехники на онлайн-аукционах США, Канады, Европы и Южной Кореи, доставке такой техники в Беларусь и последующему ремонту. Из других преимуществ сотрудничества: низкие тарифы на белорусском рынке, бесплатный доступ к аукционам, возможность делать ставки и торговаться самостоятельно, проверка машины перед покупкой, личный кабинет, позволяющий осуществлять полный контроль за доставкой автомобиля на всех этапах пути его следования в Беларусь. 

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.