Рестомод на базе ВАЗ-2101: мотор на 240 сил и 4,5 секунды до «сотни»

Фирма Retroford, которая специализируется на реставрации и тюнинге классических британских моделей Ford, построила рестомод на базе ВАЗ-2101. Недавно Lada стала героем популярного британского YouTube-канала The Late Brake Show, который ведёт телеведущий и автомобильный журналист Джонни Смит.

Сам проект под названием Lada Cosworth Duratec Street Sleeper был реализован ещё в 2018 году, пишут «Колёса.ру». Постройка рестомода заняла в общей сложности восемь месяцев. На доработку машины потратили 24 000 фунтов стерлингов (в перерасчёте примерно 28 800 долларов).

В качестве донора специалисты использовали купленную на вторичном рынке за 500 фунтов стерлингов красную «копейку» 1981 года с правым рулём, мотором на 1 200 «кубов» и 4-ступенчатой «механикой». Машину пришлось разобрать до винтика для реставрации кузова, который был изрядно потрёпан коррозией.

Оригинальный мотор уступил место 2,3-литровому «атмосфернику» Ford Cosworth Duratec мощностью около 240 л. с., а исходная коробка замещена 6-ступенчатой МКП от Mazda MX-5 с кастомным механизмом переключения. В комплекте шли керамическое сцепление, самоблокирующийся дифференциал и новые, более выносливые полуоси.

В подвеске многие детали пришлось подгонять и «перепиливать». Спереди установлены стойки Bilstein от Capri вместо стандартных двойных поперечных рычагов, они потребовали кастомных чашек и усиления кузова. Рулевой механизм без усилителя взят от модели Escort. Конструкция задней зависимой подвески, по сути, осталась прежней, но по факту все компоненты новые. Дорожный просвет заметно уменьшен.

Доработанная «копейка» весит примерно 950 кг, разгоняется до 100 км/ч за 4,5 сек., максимальная скорость — 240 км/ч. Аутентичный стиль советского седана между тем бережно сохранён, установлены олдскульные штампованные колёса, передние кресла с развитой боковой поддержкой, короткоходный рычаг МКП.

Фото: «Колёса.ру»

Подписывайтесь на наши новости в Telegram