Весной нынешнего года баварский концерн BMW обнародовал новое поколение кроссовера Х4. Презентация новинки состоялась на престижном Женевском автосалоне, где публика нашла немало сходства в облике данного кроссового купе с младшей моделью — BMW X3. И хотя продажи авто стартуют только осенью, в Беларуси обновленный кроссовер уже есть. Знакомимся с новинкой одними из первых!
Другая платформа
Пока единственное купе BMW Х4 следующего поколения в Беларуси находится в столичном автоцентре Байернкрафт по улице Панченко. Сотрудники автосалона любезно предоставили нам новинку на пару часов. Впереди автомобиль ожидают полноценные драйверские испытания, которые пока остались за кадром. Зато изучив баварский кроссовер вдоль и поперек, мы теперь точно знаем, что роднит новую модель с младшим братом BMW X3.
Все дело в платформе CLAR, на которой собирается новинка. Она же ранее стала колыбелью для упомянутого уже «икс третьего». Благодаря ей обновленный кроссовер стал больше на 81 мм при фактической длине 4 752 мм, шире на 37 мм (1 918 мм) и увеличил колесную базу до 54 мм (2 864 мм). Правда, в жертву аэродинамике производитель подрезал автомобиль по высоте, но всего лишь на 3 мм, и теперь этот параметр составляет 1 621 мм.
Невзирая на кажущуюся близость к земле, клиренс модели остался кроссовым — 203 мм. Кроме того, при использовании в производстве новейших сплавов баварскому концерну удалось облегчить авто на 50 кг и теперь снаряженная масса автомобиля в базовой версии составляет 1 720 кг.
Родство нового купе с моделью BMW Х3 легко угадывается и во внешности. Впрочем, повторяя визуальный стиль «младшего брата», BMW Х4 достаточно самобытен. Так, сдвоенная передняя оптика Bi-LED и характерные для BMW ноздри фальшрадиаторной решетки придают автомобилю грозный, уверенный вид, но стоит фарам загореться — и в облике автомобиля появляется некоторое кокетство.
При взгляде на эти узкие задние фонари сразу же возникают ассоциации с Mercedes GLC Coupe
Профиль BMW Х4 отличается ровной сплошной подоконной линией. Однако спортивный дух авто выдают широкие колесные арки неправильной шестиугольной формы, что позволяет использовать большой диапазон колесных дисков, от R18 до R21. А для улучшения аэродинамического сопротивления в передних крыльях установлены стильные воздуховоды.
Объем багажника увеличился до 525 литров (+ 25), а при сложенных спинках заднего ряда — до 1 430 л (+ 30)
Основным дизайнерским отличием нового BMW Х4 стала корма. Стилистам бренда удалось сгладить ее контуры. Занизив задние стойки, они визуально сгладили переход покатой крыши в заднее стекло и дверцу багажника. Последняя, в свою очередь, разделяет LED оптику на две равные части. Монументальность конструкции завершается бампером с интегрированными сдвоенными патрубками выхлопной системы и задним диффузором.
Кроме того, внешность нового автомобиля владелец может изменять сообразно своим предпочтениям. Опционально в BMW Х4 доступны панорамный люк и несколько вариантов спортивного обвеса.
Богатый внутренний мир
В салоне новая "четверка" полностью идентична BMW X3
Интерьер нового кросс-купе практически полностью повторяет убранство BMW Х3, за исключением того, что расстояние между передними и задними рядами кресел увеличилось на 27 мм. Что касается материалов оформления салона, то здесь баварцы традиционно исповедуют строгую и высокобюджетную эклектику. Кресла обтянуты натуральной кожей тонкой выделки; на органах управления в большом количестве используются декоративные вставки из полированного алюминия; панель торпедо выполнена из устойчивого к повреждениям пластика.
Покупателям нового BMW X4 на выбор предлагается несколько цветовых решений салона, от классического черного до роскошного светло-бежевого. Оснащение купе по-хорошему впечатляет. Так, приборная панель теперь полностью цифровая и опциально включает в себя проекционную систему. Кожаный руль со стандартным набором кнопок управления и функцией автоподогрева отличается удобным хватом. Центральная консоль чуть развернута к водителю и включает в себя мультизональную климатическую систему, 10,25-дюймовый сенсорный экран с мультимедийным центром, навигационную систему Business. Для улучшения настроения интерьер авто также имеет контурную подсветку.
Дело техники
Новый BMW X4 производитель оснащает полной моторной гаммой из семи двигателей, но белорусским покупателям будет предложено три бензиновых и три дизельных агрегата. Все они сочетаются в паре с 8-диапазонной автоматической коробкой передач Steptronic и фирменным полным приводом xDrive. Конструкция подразумевает задний привод с подключением переднего посредством многодисковой муфты.
Самый мощный X4 M40i с трехлитровой “шестеркой” под капотом (360 сил и 500 Нм) ускоряет кроссовер к первой сотне всего за 4,8 с
Так, версия BMW X4 xDrive 20i оснащена 2,0-литровой бензиновой турбочетверкой мощностью 184 л.с. (290 Нм), обеспечивающей ускорение до 100 км/ч за 8,3 секунды. Вариант xDrive 30i имеет мотор того же объема, но форсированной мощности до 252 л.с. и 350 Нм, разгоняя авто за 6,3 сек. Главенствует среди бензиновых агрегатов трехлитровая «шестерка» на 360 сил и 500 Нм. Данный мотор применяется в версии BMW X4 M40i и способен разогнать кроссовер до первой сотни всего за 4,8 с (максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч).
Дизельное семейство моторов начинается с версии xDrive 20d — это двухлитровый агрегат на 190 «лошадок» (400 Нм) и с разгонной динамикой восемь секунд от 0 до 100 км/ч. Версия xDrive 30d приводится в движение 3,0-литровым движком на 265 сил (620 Нм), развивающей 100 км/ч за 5,8 сек. Кроме того, в новом X4 появилась недоступная ранее версия M40d с 326-сильным (680 Нм) трехлитровым дизельным мотором, обеспечивающим ускорение за 4,9 с. до первой сотни.
Цены на новый BMW X4 в Беларуси известны: от 45 до 74 тысяч долларов
Также стоит отметить, что топовые модификации из линейки M Performance дополнительно оснащаются усиленными тормозами, спортивной подвеской, электронноуправляемым задним M-дифференциалом и выпускной системой с заслонкой.
Цены
Итак, стоимость данного кроссовера в Беларуси начинается от 92 500 руб. ($45 020) за базовую бензиновую версию xDrive 20i (дизельный xDrive 20d — 96 690 руб). Более мощный вариант xDrive 30i оценивается в 103 920 руб, а за топовую модификацию M40i просят от 152 615 руб. ($74 270) В стандартное оснащение автомобиля входят диодная головная оптика LED, передние и задние датчики парковки, комфортная подсветка салона, электропривод крышки багажника, 18-дюймовые диски.
За доплату предлагаются проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, вентиляция кресел, функция беспроводной зарядки для смартфонов, а также адаптивный круиз-контроль и множество ассистентов безопасности.