BMW и Mercedes будут продавать машины без дилеров

BMW рассчитывает перейти в будущем на так называемую агентскую форму продажи автомобилей и начать постепенный отказ от традиционных дилерских центров, передаёт Autonews со ссылкой на Automotive News Europe.

— В настоящее время мы ведём переговоры с нашими европейскими дилерами о переходе на агентскую модель, — заявил руководитель отдела продаж и маркетинга BMW Group Питер Нот.

Подобный способ реализации снижает возможность дилеров влиять на цены автомобилей, а производители начинают контактировать со своими покупателями в обход посредников в виде автоцентров.

Предполагается, что клиент станет заказывать машину непосредственно у производителя, выбирая из имеющихся запасов или оформляя заказ. При этом стоимость окажется фиксированной для всех, не будет никаких скидок или наценок. За автоцентром останется функция выдачи автомобиля заказчику, а также сервисное обслуживание.

Идея постепенно отказаться от дилеров и перейти к прямым продажам появилась и у Mercedes-Benz. Компания уже объявила о своём желании сократить сеть автосалонов в Германии на 15—20% в ближайшие годы. Кроме того, в угоду молодеющей аудитории Mercedes-Benz будет развивать онлайн-направление: уже к 2025-му на покупки в интернете должна приходиться четверть всех сделок.

По словам финансового директора Mercedes-Benz, за счёт развития прямых продаж компания станет ближе к клиенту, а также сможет следить за ценообразованием напрямую.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram