«Уже всех родных свозил на него посмотреть». Узнали, сколько стоит байк для путешествий

Большинство белорусских мотоциклистов ставят свои байки на зимовку в начале ноября, когда погода уже окончательно портится, температура падает, идёт постоянный дождь, а то и снег. Что поделать, сезон закончен! Но наступление неизбежной зимы для прожжённых байкеров — это не только время затишья в ожидании весны и тепла, но и возможность присмотреться к обновлению личного мотопарка. Обычно официальные дилеры и крупные онлайн-аукционы в межсезонье предоставляют дисконт на двухколёсную технику.

Вот и столичный предприниматель Андрей Анисимов, мотоциклист с 35-летним стажем, путешественник и обладатель нескольких байков в семейном гараже, решил купить новый экземпляр для странствий. av.by при поддержке шоурума BMW Motorrad в Минске рассказывает историю мужчины.

«V-Rod всё-таки лучше для езды недалеко от дома»

Мы встречаемся с нашим героем в салоне дилера, куда Андрей в последнее время часто приезжает, чтобы посмотреть на свою новую мечту — мотоцикл BMW R18 Transcontinental 2021 года выпуска.

Но прежде чем перейти к байкам, просим собеседника рассказать о себе.

— Сам я родом из России (Архангельская область, город Северодвинск). Там родился, учился, служил в армии. В 1997 году я сюда приехал, потому что корни по матери белорусские.

У Андрея в следующем году юбилей — 40 лет с момента, когда он получил права на управление байком.

— А первый мотоцикл у меня появился позже, в августе 1985 года. Отец оформил кредит на тысячу рублей и подарил новый Иж «Юпитер-4». На то время в СССР выбор был невелик. Например, модели «Ява» доставали с трудом — только бэушные или за переплату, а «Иж» находился в спорттоварах. Я много откатал на нём и продал спустя семь лет, когда вернулся из армии. Потом наступили 1990-е, у меня был перерыв — другие интересы и приоритеты.

Любовь к мотоциклам у нашего собеседника вновь проснулась уже в нулевые, после того как он осел в Беларуси.

— В 2003 году, когда в стране только зарождалось мотодвижение, снова возникло желание оседлать байк. Но имелся нюанс. Мотоцикл надо хранить, а возможности для этого тогда не появилось, нужно было строить дом и гараж. Поэтому только в 2013-м я купил себе Harley-Davidson V-Rod 2006 года. С 2014-го по 2019-й я на нём много где побывал: в России, ездил в Санкт-Петербург; в Словении, одолел 1 100 километров до Любляны за один присест — не ожидал сам от себя такого; на байк-слётах в Беларуси. Накатал много, хотя V-Rod не очень удобный мотоцикл для длительных переездов, это скорее городской вариант.

В 2019 году Андрей пополнил свой мотопарк внушительным золотистым «бэггером» — BMW K 1600B Grand America 2018 года выпуска.

— Я целенаправленно искал вариант, который мог бы позволить мне путешествовать. Года два присматривался к Harley-Davidson, но сделка не сложилась по деньгам. Приобретение мотоцикла — это всегда затратное дело, сравнимое с покупкой автомобиля. Тогда в официальном салоне BMW показывали концепт 101, обшитый деревом, новый. Я ради любопытства заехал сюда посмотреть — и тут увидел Grand America. Месяц мучился, думал, покупать или нет, но в итоге взял. Просто так выпала фишка.

Объём двигателя мотоцикла — 1 649 кубических сантиметров. По словам героя, его мотоцикл разгоняется до 100 км/ч происходит за 3,2 секунды.

— Шесть цилиндров, достаточно мощный аппарат. По впечатлениям, мотоцикл очень управляемый, достаточно большой в плане базы и веса, с высоким центром тяжести. Я нам нём ездил в непогоду по сложным маршрутам, машина ни разу не подвела. Байк устойчивый, держит дорогу. К нему нужно приноровиться, но когда ты всё это осваиваешь, то понимаешь, что альтернативы может и не быть. Кстати, это единственная в Беларуси модель на момент покупки.

Недостаток экземпляра — его скоростное ограничение в 164 км/ч. Когда ты едешь по трассе и тебя обгоняет Peugeot, становится немного обидно.

Рассказывать, за сколько был куплен мотоцикл, мужчина не хочет.

— V-Rod всё-таки лучше для езды недалеко от дома. Бака на 14 литров хватает только на 180 километров, нет кофров боковых для вещей. Если нужно отправиться далеко, всегда есть опасение в плане заправки. Когда путешествовал на нём в Любляну, пришлось сумки с вещами привязывать. Сперва было неудобно, но потом наловчился. Что поделать — по-другому нельзя. Это не значит, будто модель хуже остальных, просто она другая, для иных задач.

Если было накладно, то почему не взял байк с пробегом? Герой отмахивается:

— Тут вопрос, кто что любит. Я просто в какой-то момент своей жизни решил: нужно покупать вещи, которыми раньше никто не пользовался. Плюс техника на гарантии, за неё продавец несёт ответственность, должным образом обслуживает её. А за бэушные мотоциклы никто ответственности не несёт. Заниматься ремонтом или конструкторскими улучшениями самостоятельно я не готов, плюс мотосезон у байкеров короткий. Есть желание не возиться в гараже, а что-то увидеть, куда-то съездить.  

Уточняем, чем же так привлекла марка. Андрей объясняет: это давняя история.

— Ещё в молодости в руки попался иностранный журнал, где были разные мотоциклы. И уже тогда очень хотелось модель купить, но не было денег, да и самих байков в наличии. Для советских людей BMW был сродни НЛО: и по дизайну, и по доступности. И это желание удалось воплотить через несколько десятков лет.

В мотоклубах Андрей не состоит. Для участия, как он объясняет, нужно пройти определённые этапы. Обычно ездит в компании своих друзей-байкеров.

— Катаемся с товарищем: у него Harley-Davidson Electra Glide, я — на Grand America. Иногда к нам мой зять присоединяется — я ему презентовал свой Harley-Davidson V-Rod. Такой компанией обычно и путешествуем.

Первое дальнее совместное странствие было в Санкт-Петербург в 2015 году. Там Harley-Davidson отметил 110 лет с момента открытия. Потом — серьёзная поездка в Прагу в 2018-м. В этом году рассчитывали отправиться в Россию, добраться до Мурманской области, проехать по Золотому кольцу — маршрут планировался в шесть-семь тысяч километров. Но не получилось: заболел товарищ, у другого — семейные проблемы, а один я не решился. Тем не менее мы в начале августа сделали круг по Беларуси, по Гомельской области, вдоль Украины и до Бреста, — получилось 1 600 километров. Повидались с людьми.

Байкер говорит, что в плане расходов обслуживание мотоцикла всё же дешевле, чем автомобиля.

— Тут многое зависит от конкретной мастерской и её ценника, конкретного слесаря. Заправить бак стоит 40 рублей с небольшим, мне этого хватает дней на пять. Только на бензин уходит в мотосезон за месяц порядка 250 рублей, остальные траты я не считаю. Обслуживаюсь у официального дилера. Одно ТО обходится в сумму около 600 рублей. Но, поскольку гарантия закончилась, посмотрим, буду ли проходить ТО здесь и дальше каждые десять тысяч километров.

«Я и вокруг первого мотоцикла ходил месяц, с этим, видимо, так же будет»

Сейчас у Андрея есть желание заменить свой байк на новый — олдскульный чёрный BMW R18 Transcontinental 2021 года выпуска.

Эта модель отсылает к классическому BMW R5 1936 года. Объём двигателя — 1 800 кубических сантиметров, 91 лошадиная сила, 158 ньютон-метров крутящего момента, есть активный круиз-контроль с радаром спереди. Основная специализация мотоцикла — путешествия, но при этом, как утверждает производитель, на нём удобно кататься и по городу. Экземпляр довольно манёвренный, на него установили достаточно жёсткую раму, вся масса — больше 420 килограммов.

Принципиальное различие Grand America и Transcontinental в двигателях: у первого — шестицилиндровый рядный мотор (самый компактный на момент выпуска), у второго — оппозитный двухцилиндровый воздушно-масляного охлаждения классического типа. Стоимость BMW R18 — от 35 до 41 тысячи евро в зависимости от комплектации.

Мужчине очень нравится данный мотоцикл, но обменять его в трейд-ин не хочет и планирует купить именно новый. В этом плане есть сложности.

— Тут уж как сойдутся звёзды. Grand America я продавать не хочу, но всё возможно. Я и вокруг первого мотоцикла ходил месяц, с этим, видимо, так же будет. Уже всех родных свозил посмотреть на него, посидеть, пощупать. Месяц ушёл на все согласования, подбитие активов. Это не спонтанное решение на самом деле. Тут надо понимать, кто техникой ещё станет пользоваться, кроме меня.

— Возможно, Grand America перейдёт зятю в качестве следующей ступени, и тогда всей семьёй будем отправляться длительные поездки. Почему бы и нет!

Партнёрский материал

Этот текст мы подготовили вместе с шоурумом BMW Motorrad (OOO «Автоидея», Минский район, д. Цна, ул. Юбилейная, д. 4). В шоуруме вы всегда сможете купить (или обменять на другой) свой собственный байк, отвечающий вашим личным потребностям и бюджету, прокатиться на нём, записавшись на тест-райд, обслужить его в официальном сервисном центре. Также в межсезонье в мотоцентре действует дисконт на покупку техники.

Фото: архив героя

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.